СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика вычислительных задач по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ичспользование алгебраического метода при решении задач по готовой формуле.

Просмотр содержимого документа
«Методика вычислительных задач по физике»

МЕТОДИКА. ОБМЕН ОПЫТОМ

Методика решения вычислительных задач по физике алгебраическим способом.

Глазырина Евгения Викторовна, учитель физики

Под вычислительными понимают задачи. В которых результат решения получают с помощью вычислений и математических операций.

Рассмотрим пример решения физической задачи алгебраическим способом, используя формулу. Это наиболее простой случай применения алгебраического способа – решение задачи по готовой формуле.

Задача. Определите сопротивление медного провода длиной 1 км и сечением 10 мм2.

Анализируя условие задачи, выясняем, что провод медный (из таблицы находят значение удельного сопротивления меди – 0,017Ом*мм2/м, его длина – 1000м, а площадь поперечного сечения - 10мм2.

Необходимо написать формулу для определения сопротивления медного провода:

R=p*l/S/

Подставляя числовые данные, получаем:

R=0,017Ом*мм2/м*1000м/10м2=1,7Ом

Эта задача может быть просто решена с помощью цепочки логических вопросов, которые помогают вникнуть в сущность рассматриваемого вопроса.Рассуждаем:

  1. Какое сопротивление имеет медный провод длиной 1м при сечении 1мм2?

( Из таблицы находим удельное сопротивление меди-0,017 Ом*мм2/м. Значит, ответ на вопрос – 0,017 Ом.)

  1. Каково сопротивление медного провода длиной 1000м при сечении 10 мм2?

( В 1000 раз больше, т.е. 17 Ом)

  1. Каково сопротивление медного провода длиной 1000м при сечении 10 мм2? (При увеличении площади поперечного сечения провода в 10 раз сопротивление уменьшается в 10 раз, т. е. R=17 Ом/10=1,7 Ом)

Это решение кратко можно записать так:

1м – 1мм2 – 0,017 Ом,

1000м – 1мм2 – 0,017Ом*1000=17Ом

1000м – 10мм2 – 17/10Ом=1.7Ом.













Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это самостоятельная поисковая деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально-личностных успехов. Однако ее эффективность возможна лишь при выполнении определенных условий:
1.Ученик должен хотеть проводить исследование. Важна система мотивации.
2.Ученик должен суметь это сделать. Для этого у него должны быть до выполнения работы уже сформированы определенные компетентности.
3.Он должен получить удовлетворение от своей работы. Должна быть разработана система оценки.

   Проектная и исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. 

Самое главное в проекте после определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов. Вся эта поэтапная деятельность и формирует культуру умственного труда учащихся, приучая их самостоятельно добывать знания. Всему этому необходимо обучать детей, и желательно, не в ходе подготовки конкретного проекта, а заранее в ходе обучения предмету. Вот почему особенно актуальны сегодня уроки-исследования и уроки – проекты. Ведь они не только способствуют интенсификации учебного процесса, но и формируют культуру умственного труда учащихся, готовя их к созданию самостоятельных проектов.

 Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!