Просмотр содержимого документа
«Методы и формы диагностики на уроках музыки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 3 города Дубны, Московской области»
___________________________________________________________________
Троицкая Светлана Вячеславовна
учитель музыки высшей категории
Методы и формы диагностики знаний на уроках музыки.
Загадки.
Загадки на карточках, этот вид диагностики использую в начальной школе (1-4 классы), дети вытягивают каждый для себя одну карточку, учитель или сам ученик читает вслух и отвечает.
Карточки с терминами.
Использую в 3-4 классах, каждый вытягивает по одной и отвечает письменно или устно.
Музыкальная викторина.
Дети слушают музыкальный отрывок и определяют под каким он номером в тетради, опираясь на свой музыкальный анализ, затем записывают цифру на выданный учителем лист.
Например, в 5 классе 1 четверть
Подготовка к викторине (учащиеся записывают в тетради)
1.В.Моцарт Концерт №23 1ч.(самостоятельно делают музыкальный анализ, напр., звучит симфонический оркестр, солирует группа скрипок, музыка в минорном ладу и т.д.)
2. С. Рахманинов «Здесь хорошо» (Звучит сопрано –высокий женский голос, аккомпанирует рояль)
3.П.Чайковский «Болезнь куклы» (пьеса, рояль, минорный лад, музыка изображает капельки слёз)
4. Р.Шуман «Грёзы» (хор исполняет вокализ с закрытым ртом, музыка светлая, печальная)
5.С.Рахманинов «Сирень» (романс, высокий женский голос сопрано, аккомпанемент – рояль
Работа с учебником.
Учащиеся самостоятельно читают параграф, затем находят ответы на поставленные вопросы учителем, записывают в тетрадь.
Например: 7 класс, 1 четверть.2 урок
на доске вопросы, учитель указывает страницы учебника по которым работать (6-17стр.)
Ответы должны быть полными
1.Что такое КЛАССИКА.
2.Стиль композитора
3.Драматургия
4.Перечислить последовательность этапов сценического действия
5.Опера, происхождение
6.Что является основной характеристикой главных героев оперы?
7. Речитатив –
8. Кто сочинил оперу Иван Сусанин?
9.Как определил ЖАНР оперы сам автор?
10. Описать заключительный хор «Славься» (в каком духе)