СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и формы диагностики на уроках музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье  описываю методы и формы диагностики знаний учащихся, которые я использую на уроках музыки: загадки, тесты, работа с учебником и т. д.

Просмотр содержимого документа
«Методы и формы диагностики на уроках музыки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 3 города Дубны, Московской области»

___________________________________________________________________

Троицкая Светлана Вячеславовна

учитель музыки высшей категории



Методы и формы диагностики знаний на уроках музыки.



Загадки.

Загадки на карточках, этот вид диагностики использую в начальной школе (1-4 классы), дети вытягивают каждый для себя одну карточку, учитель или сам ученик читает вслух и отвечает.

Карточки с терминами.

Использую в 3-4 классах, каждый вытягивает по одной и отвечает письменно или устно.

Музыкальная викторина.

Дети слушают музыкальный отрывок и определяют под каким он номером в тетради, опираясь на свой музыкальный анализ, затем записывают цифру на выданный учителем лист.

Например, в 5 классе 1 четверть

Подготовка к викторине (учащиеся записывают в тетради)

1.В.Моцарт Концерт №23 1ч.(самостоятельно делают музыкальный анализ, напр., звучит симфонический оркестр, солирует группа скрипок, музыка в минорном ладу и т.д.)

2. С. Рахманинов «Здесь хорошо» (Звучит сопрано –высокий женский голос, аккомпанирует рояль)

3.П.Чайковский «Болезнь куклы» (пьеса, рояль, минорный лад, музыка изображает капельки слёз)

4. Р.Шуман «Грёзы» (хор исполняет вокализ с закрытым ртом, музыка светлая, печальная)

5.С.Рахманинов «Сирень» (романс, высокий женский голос сопрано, аккомпанемент – рояль





Работа с учебником.

Учащиеся самостоятельно читают параграф, затем находят ответы на поставленные вопросы учителем, записывают в тетрадь.

Например: 7 класс, 1 четверть.2 урок

на доске вопросы, учитель указывает страницы учебника по которым работать (6-17стр.)





Ответы должны быть полными

1.Что такое КЛАССИКА.

2.Стиль композитора

3.Драматургия

4.Перечислить последовательность этапов сценического действия

5.Опера, происхождение

6.Что является основной характеристикой главных героев оперы?

7. Речитатив –

8. Кто сочинил оперу Иван Сусанин?

9.Как определил ЖАНР оперы сам автор?

10. Описать заключительный хор «Славься» (в каком духе)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!