СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и формы работы с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены методы и формы работы с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Методы и формы работы с детьми с ОВЗ»

МКОУ «Анисимовская СОШ» Тальменского района Алтайского края Формы и методы, используемые в работе с детьми с ОВЗ  2016

МКОУ «Анисимовская СОШ»

Тальменского района

Алтайского края

Формы и методы, используемые в работе с детьми с ОВЗ

2016

 Над презентацией работала:  Коновод Тамара Александровна,  учитель начальных классов

Над презентацией работала:

Коновод Тамара Александровна,

учитель начальных классов

Общие принципы и правила коррекционной работы:  1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.  4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 

Общие принципы и правила коррекционной работы:

  • 1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
  • 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 
  • 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 

Специфические обязанности коррекционной школы  по отношению к родителям: вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех; поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с УО; важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Специфические обязанности коррекционной школы по отношению к родителям:

  • вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех;
  • поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с УО;
  • важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:   1) игровые ситуации;   2) дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;   3) игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;   4) психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

 

1) игровые ситуации;

 

2) дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;

 

3) игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

 

4) психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Можно использовать следующие методические приемы: - Поэтапное разъяснение заданий. - Последовательное выполнение заданий. - Повторение учащимся инструкции к выполнению задания. - Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения. - Близость к учащимся во время объяснения задания.

Можно использовать следующие методические приемы:

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

- Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения.

- Близость к учащимся во время объяснения задания.

 Учителям начальной школы необходимо чаще использовать в своей работе :   - практический, наглядный метод и соблюдать следующие условия :  -должна быть система построения программы и градация трудностей от простого к сложному;  - жесткие требования к зрительному материалу, т.е. при подборе следует учитывать специфические особенности детей;  - необходимо учитывать возможность сложности детей в ориентации пространства листа;  - зрительный материал подбирать с нарастанием сложности (постепенно уменьшая размеры и увеличивая количество объектов.  - осуществлять повторение не повторяясь (отрабатывать повторение пройденных понятий на новых объектах, что дает возможность развития логического мышления и переноса действия на аналогию).

Учителям начальной школы необходимо чаще использовать в своей работе :

- практический, наглядный метод и соблюдать следующие условия : -должна быть система построения программы и градация трудностей от простого к сложному; - жесткие требования к зрительному материалу, т.е. при подборе следует учитывать специфические особенности детей; - необходимо учитывать возможность сложности детей в ориентации пространства листа; - зрительный материал подбирать с нарастанием сложности (постепенно уменьшая размеры и увеличивая количество объектов. - осуществлять повторение не повторяясь (отрабатывать повторение пройденных понятий на новых объектах, что дает возможность развития логического мышления и переноса действия на аналогию).

Заключение необходимо отметить, что в условиях общеобразовательной школы для детей с ОВЗ важным фактором урока должен быть способ организации учебной деятельности учащихся, а не только содержание учебного материала. Продуманная продуктивная организация процесса обучения немыслима без активного вовлечения учащихся в процесс получения знаний с помощью методов коррекционно-развивающего обучения.

Заключение

необходимо отметить, что в условиях общеобразовательной школы для детей с ОВЗ важным фактором урока должен быть способ организации учебной деятельности учащихся, а не только содержание учебного материала. Продуманная продуктивная организация процесса обучения немыслима без активного вовлечения учащихся в процесс получения знаний с помощью методов коррекционно-развивающего обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!