Просмотр содержимого документа
«Методы и формы работы с детьми с ОВЗ»
МКОУ «Анисимовская СОШ»
Тальменского района
Алтайского края
Формы и методы, используемые в работе с детьми с ОВЗ
2016
Над презентацией работала:
Коновод Тамара Александровна,
учитель начальных классов
Общие принципы и правила коррекционной работы:
- 1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
- 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
- 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
- 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Специфические обязанности коррекционной школы по отношению к родителям:
- вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех;
- поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с УО;
- важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
1) игровые ситуации;
2) дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
3) игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
4) психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
Можно использовать следующие методические приемы:
- Поэтапное разъяснение заданий.
- Последовательное выполнение заданий.
- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
- Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения.
- Близость к учащимся во время объяснения задания.
Учителям начальной школы необходимо чаще использовать в своей работе :
- практический, наглядный метод и соблюдать следующие условия : -должна быть система построения программы и градация трудностей от простого к сложному; - жесткие требования к зрительному материалу, т.е. при подборе следует учитывать специфические особенности детей; - необходимо учитывать возможность сложности детей в ориентации пространства листа; - зрительный материал подбирать с нарастанием сложности (постепенно уменьшая размеры и увеличивая количество объектов. - осуществлять повторение не повторяясь (отрабатывать повторение пройденных понятий на новых объектах, что дает возможность развития логического мышления и переноса действия на аналогию).
Заключение
необходимо отметить, что в условиях общеобразовательной школы для детей с ОВЗ важным фактором урока должен быть способ организации учебной деятельности учащихся, а не только содержание учебного материала. Продуманная продуктивная организация процесса обучения немыслима без активного вовлечения учащихся в процесс получения знаний с помощью методов коррекционно-развивающего обучения.