СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы на занятиях по актерскому мастерству

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

С древних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы на занятиях по актерскому мастерству»

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА КОНКУРС  « УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2017»  МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ Подготовила: Прилуцкая Елена Жалельевна,  учитель МАОУ «Малышенская СОШ» «Королевская СОШ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА КОНКУРС

« УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2017»

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ

Подготовила: Прилуцкая Елена Жалельевна,

учитель МАОУ «Малышенская СОШ» «Королевская СОШ»

Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.  Николай Васильевич Гоголь

Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Николай Васильевич Гоголь

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ  Воспитание всесторонне развитой личности в соответствии с новыми требованиями ФГОС Создание условий для личностного нравственного развития. Формирование общей культуры обучающихся. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Раскрытие заложенных в ребенке возможностей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Воспитание всесторонне развитой личности в соответствии с новыми требованиями ФГОС

  • Создание условий для личностного нравственного развития.
  • Формирование общей культуры обучающихся.
  • Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
  • Раскрытие заложенных в ребенке возможностей.
Основные проблемы при обучении детей актерскому мастерству Неумение взаимодействовать в коллективе. Неуверенность в себе, в своих силах и возможностях. Неграмотная речь. Отсутствие инициативы. Скованность, чувство страха перед аудиторией, зажатость.

Основные проблемы при обучении детей актерскому мастерству

  • Неумение взаимодействовать в коллективе.
  • Неуверенность в себе, в своих силах и возможностях.
  • Неграмотная речь.
  • Отсутствие инициативы.
  • Скованность, чувство страха перед аудиторией, зажатость.
Наиболее эффективные методы и приемы:

Наиболее эффективные методы и приемы:

        Современные приемы, используемые на занятиях по актерскому мастерству: Приём “Игровая цель”  Универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий. Формирует: учебные умения; умение работать в команде; умение слушать и слышать друг друга. Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность.

        Современные приемы, используемые на занятиях по актерскому мастерству:

        • Приём “Игровая цель”

        Универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий.

        • Формирует:
        • учебные умения;
        • умение работать в команде;
        • умение слушать и слышать друг друга.
        • Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность.
        Упражнение «Зеркало» Один человек показывает какую-либо гримасу соседу. Тот, в свою очередь, «передразнивает» его как можно точнее и передает дальше – своему соседу. «Гримаса» передается по кругу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику. Так же «передаются» еще несколько эмоций.

        Упражнение «Зеркало»

        Один человек показывает какую-либо гримасу соседу. Тот, в свою очередь, «передразнивает» его как можно точнее и передает дальше – своему соседу. «Гримаса» передается по кругу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику. Так же «передаются» еще несколько эмоций.

        Приём “ Зигзаг ”   Данную стратегию уместно использовать для развития у школьников следующих умений:  • анализировать текст совместно с другими людьми;  • вести исследовательскую работу в группе;  • доступно передавать информацию другому человеку;  • самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы.  Пример.   Прием используется для изучения и систематизации большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) - 5 человек.
        • Приём Зигзаг Данную стратегию уместно использовать для развития у школьников следующих умений: • анализировать текст совместно с другими людьми; • вести исследовательскую работу в группе; • доступно передавать информацию другому человеку; • самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы. Пример. Прием используется для изучения и систематизации большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) - 5 человек.
        Скетч (от англ. – набросок) – короткая сценка с участием нескольких актеров, в ней нет глубокой характеристики персонажей или сложной интриги, зато есть острый диалог (иногда в стихах). Скетч относится к театрально-эстрадному жанру, не требует большой обстановки и декораций, это комический номер, представляющий героя или ситуацию из человеческой – как правило, современной – жизни в сатирической обрисовке. Героями скетча могут быть сказочные или фантастические персонажи, лишь бы они выражали характерные черты человеческой психологии.

        Скетч (от англ. – набросок) – короткая сценка с участием нескольких актеров, в ней нет глубокой характеристики персонажей или сложной интриги, зато есть острый диалог (иногда в стихах). Скетч относится к театрально-эстрадному жанру, не требует большой обстановки и декораций, это комический номер, представляющий героя или ситуацию из человеческой – как правило, современной – жизни в сатирической обрисовке. Героями скетча могут быть сказочные или фантастические персонажи, лишь бы они выражали характерные черты человеческой психологии.

        Скетч «Иванушка и Кощей Бессмертный»  Скетч «Сынок, ты директор школы!» В роли Кощея – Готфрид Василий, В роли Иванушки – Ткачук Никита В роли мамы – Берлева Кристина, В роли директора школы- Ткачук Никита

        Скетч «Иванушка и Кощей Бессмертный» Скетч «Сынок, ты директор школы!»

        В роли Кощея – Готфрид Василий,

        В роли Иванушки – Ткачук Никита

        В роли мамы – Берлева Кристина,

        В роли директора школы- Ткачук Никита

        Стратегия “ИДЕАЛ”  Это стратегия технологии развития критического мышления. Стратегия позволяет формировать: умения определять проблему; умение находить и формулировать пути решения проблемы; умение выбирать сильное решение. Пример.  И нтересно в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова Как . Д авайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы. Е сть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные. А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы. Л юбопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь.

        Стратегия “ИДЕАЛ”

        Это стратегия технологии развития критического мышления.

        Стратегия позволяет формировать:

        умения определять проблему;

        умение находить и формулировать пути решения проблемы;

        умение выбирать сильное решение.

        Пример.

        И нтересно в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова Как .

        Д авайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы.

        Е сть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные.

        А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы.

        Л юбопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь.

        Перед учащимися ставится проблема: Баба Яга – сказочный персонаж, она добрая или злая? Какой ее изображать? Ребята должны решить проблему и на практике показать, какой они видят Бабу Ягу. В роли Бабы Яги – Виноградова Анастасия

        Перед учащимися ставится проблема: Баба Яга – сказочный персонаж, она добрая или злая? Какой ее изображать?

        Ребята должны решить проблему и на практике показать, какой они видят Бабу Ягу.

        В роли Бабы Яги – Виноградова Анастасия

        Наши достижения

        Наши достижения

        1. Алянский Ю.А. Азбука театра. – Л.: Детская литература, 1986 2. Дунаев Ю. Репертуар детского театра. – Ростов-на-Дону, 2014  3. Доронов Т.Н. Играют взрослые и дети. – М.: Линка – Пресс, 2006 4. Григорьева Т.Г и др. Основы конструктивного общения.-  Новосибирск, 1999 5. Станиславский К.С. Труд актера. – М.: Советская Россия, 1990  6. Синенко П.Е. Театральная азбука. Язык театра. – Новосибирск, 2002 7. Гавриленко Н.А. Театральные уроки. «Начальная школа», 2005  8. Актерское мастерство. – Режим доступа: htt://acterprofi.ru 1. Алянский Ю.А. Азбука театра. – Л.: Детская литература, 1986 2. Дунаев Ю. Репертуар детского театра. – Ростов-на-Дону, 2014  3. Доронов Т.Н. Играют взрослые и дети. – М.: Линка – Пресс, 2006 4. Григорьева Т.Г и др. Основы конструктивного общения.-  Новосибирск, 1999 5. Станиславский К.С. Труд актера. – М.: Советская Россия, 1990  6. Синенко П.Е. Театральная азбука. Язык театра. – Новосибирск, 2002 7. Гавриленко Н.А. Театральные уроки. «Начальная школа», 2005  8. Актерское мастерство. – Режим доступа: htt://acterprofi.ru

        1. Алянский Ю.А. Азбука театра. – Л.: Детская литература, 1986

        2. Дунаев Ю. Репертуар детского театра. – Ростов-на-Дону, 2014

        3. Доронов Т.Н. Играют взрослые и дети. – М.: Линка – Пресс, 2006

        4. Григорьева Т.Г и др. Основы конструктивного общения.-

        Новосибирск, 1999

        5. Станиславский К.С. Труд актера. – М.: Советская Россия, 1990

        6. Синенко П.Е. Театральная азбука. Язык театра. – Новосибирск, 2002

        7. Гавриленко Н.А. Театральные уроки. «Начальная школа», 2005

        8. Актерское мастерство. – Режим доступа: htt://acterprofi.ru

        • 1. Алянский Ю.А. Азбука театра. – Л.: Детская литература, 1986 2. Дунаев Ю. Репертуар детского театра. – Ростов-на-Дону, 2014 3. Доронов Т.Н. Играют взрослые и дети. – М.: Линка – Пресс, 2006 4. Григорьева Т.Г и др. Основы конструктивного общения.- Новосибирск, 1999 5. Станиславский К.С. Труд актера. – М.: Советская Россия, 1990 6. Синенко П.Е. Театральная азбука. Язык театра. – Новосибирск, 2002 7. Гавриленко Н.А. Театральные уроки. «Начальная школа», 2005 8. Актерское мастерство. – Режим доступа: htt://acterprofi.ru
        Сцена – это самый сильный педагог, а зритель - самый строгий экзаменатор.

        Сцена – это самый сильный педагог, а зритель - самый строгий экзаменатор.

        Спасибо за внимание!

        Спасибо за внимание!