МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА КОНКУРС
« УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2017»
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ
Подготовила: Прилуцкая Елена Жалельевна,
учитель МАОУ «Малышенская СОШ» «Королевская СОШ»
Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Николай Васильевич Гоголь
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Воспитание всесторонне развитой личности в соответствии с новыми требованиями ФГОС
- Создание условий для личностного нравственного развития.
- Формирование общей культуры обучающихся.
- Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
- Раскрытие заложенных в ребенке возможностей.
Основные проблемы при обучении детей актерскому мастерству
- Неумение взаимодействовать в коллективе.
- Неуверенность в себе, в своих силах и возможностях.
- Неграмотная речь.
- Отсутствие инициативы.
- Скованность, чувство страха перед аудиторией, зажатость.
Наиболее эффективные методы и приемы:
Современные приемы, используемые на занятиях по актерскому мастерству:
Универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий.
- Формирует:
- учебные умения;
- умение работать в команде;
- умение слушать и слышать друг друга.
- Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность.
Упражнение «Зеркало»
Один человек показывает какую-либо гримасу соседу. Тот, в свою очередь, «передразнивает» его как можно точнее и передает дальше – своему соседу. «Гримаса» передается по кругу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику. Так же «передаются» еще несколько эмоций.
- Приём “ Зигзаг ” Данную стратегию уместно использовать для развития у школьников следующих умений: • анализировать текст совместно с другими людьми; • вести исследовательскую работу в группе; • доступно передавать информацию другому человеку; • самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы. Пример. Прием используется для изучения и систематизации большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) - 5 человек.
Скетч (от англ. – набросок) – короткая сценка с участием нескольких актеров, в ней нет глубокой характеристики персонажей или сложной интриги, зато есть острый диалог (иногда в стихах). Скетч относится к театрально-эстрадному жанру, не требует большой обстановки и декораций, это комический номер, представляющий героя или ситуацию из человеческой – как правило, современной – жизни в сатирической обрисовке. Героями скетча могут быть сказочные или фантастические персонажи, лишь бы они выражали характерные черты человеческой психологии.
Скетч «Иванушка и Кощей Бессмертный» Скетч «Сынок, ты директор школы!»
В роли Кощея – Готфрид Василий,
В роли Иванушки – Ткачук Никита
В роли мамы – Берлева Кристина,
В роли директора школы- Ткачук Никита
Стратегия “ИДЕАЛ”
Это стратегия технологии развития критического мышления.
Стратегия позволяет формировать:
умения определять проблему;
умение находить и формулировать пути решения проблемы;
умение выбирать сильное решение.
Пример.
И нтересно в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова Как .
Д авайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы.
Е сть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные.
А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы.
Л юбопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь.
Перед учащимися ставится проблема: Баба Яга – сказочный персонаж, она добрая или злая? Какой ее изображать?
Ребята должны решить проблему и на практике показать, какой они видят Бабу Ягу.
В роли Бабы Яги – Виноградова Анастасия
Наши достижения
1. Алянский Ю.А. Азбука театра. – Л.: Детская литература, 1986
2. Дунаев Ю. Репертуар детского театра. – Ростов-на-Дону, 2014
3. Доронов Т.Н. Играют взрослые и дети. – М.: Линка – Пресс, 2006
4. Григорьева Т.Г и др. Основы конструктивного общения.-
Новосибирск, 1999
5. Станиславский К.С. Труд актера. – М.: Советская Россия, 1990
6. Синенко П.Е. Театральная азбука. Язык театра. – Новосибирск, 2002
7. Гавриленко Н.А. Театральные уроки. «Начальная школа», 2005
8. Актерское мастерство. – Режим доступа: htt://acterprofi.ru
- 1. Алянский Ю.А. Азбука театра. – Л.: Детская литература, 1986 2. Дунаев Ю. Репертуар детского театра. – Ростов-на-Дону, 2014 3. Доронов Т.Н. Играют взрослые и дети. – М.: Линка – Пресс, 2006 4. Григорьева Т.Г и др. Основы конструктивного общения.- Новосибирск, 1999 5. Станиславский К.С. Труд актера. – М.: Советская Россия, 1990 6. Синенко П.Е. Театральная азбука. Язык театра. – Новосибирск, 2002 7. Гавриленко Н.А. Театральные уроки. «Начальная школа», 2005 8. Актерское мастерство. – Режим доступа: htt://acterprofi.ru
Сцена – это самый сильный педагог, а зритель - самый строгий экзаменатор.
Спасибо за внимание!