СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методы и приёмы, обеспечивающие решение задач нового стандарта"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на Республиканской конференции "Учитель - учителю", в котором центральной темой являются эвристические методы в практике учителя литературы. К докладу прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«"Методы и приёмы, обеспечивающие решение задач нового стандарта"»

« …Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами»  Ф.П.Каптерев «Методы и приёмы , обеспечивающие решение задач нового стандарта»

« …Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами» Ф.П.Каптерев

«Методы и приёмы , обеспечивающие решение задач нового стандарта»

«Чему учить и как учить?»  Новый стандарт ставит перед учителем задачу «формирования компетентностной личности , владеющей универсальными способами учебной деятельности, информационно-коммуникационными технологиями и нацеленной на саморазвитие».  Главный принцип обучения – системно-деятельностный. Личность обучающегося Знания, умения, навыки Прежний стандарт Образование для жизни Новый стандарт Воспитательные Образование на  протяжении всей жизни  Личностные Развивающие Образовательные Метапредметные Предметные

«Чему учить и как учить?»

Новый стандарт ставит перед учителем задачу «формирования компетентностной личности , владеющей универсальными способами учебной деятельности, информационно-коммуникационными технологиями и нацеленной на саморазвитие». Главный принцип обучения – системно-деятельностный.

Личность обучающегося

Знания, умения, навыки

Прежний стандарт

Образование для жизни

Новый стандарт

Воспитательные

Образование на протяжении всей жизни

Личностные

Развивающие

Образовательные

Метапредметные

Предметные

«Не нужно  изобретать велосипед»    Педагогическая технология - набор технологических процедур, обеспечивающих систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса.    Метод  – последовательность ресурсообеспеченных, целенаправленных, взаимосвязанных совместных действий учителя и обучающихся, направленных на достижение поставленной цели.  Приѐм – конкретный способ деятельности по достижению поставленной задачи.   По способам мыслительной деятельности выделяют методы :  - объяснительно-иллюстративный  - репродуктивный  - проблемный  - частично-поисковый  - исследовательский

«Не нужно изобретать велосипед»

Педагогическая технология - набор технологических процедур, обеспечивающих систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса.  Метод – последовательность ресурсообеспеченных, целенаправленных, взаимосвязанных совместных действий учителя и обучающихся, направленных на достижение поставленной цели.

Приѐм – конкретный способ деятельности по достижению поставленной задачи.

По способам мыслительной деятельности выделяют методы : - объяснительно-иллюстративный - репродуктивный - проблемный - частично-поисковый - исследовательский

Эвристический метод   (от греч. Эвристика – «отыскиваю», «нахожу», «открываю») – частично поисковый метод , организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности.  (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь)   Суть метода в том, что в процессе урока обучающийся делает открытие, способное удивить его, пробудить в нём личностное отношение

Эвристический метод

(от греч. Эвристика – «отыскиваю», «нахожу», «открываю») – частично поисковый метод , организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности. (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь)

Суть метода в том, что в процессе урока обучающийся делает открытие, способное удивить его, пробудить в нём личностное отношение

Приёмы эвристического обучения Эвристическая беседа Приём вживания Приём символического видения Введение культурологического контекста Мозговой штурм Приём гиперболизации Приём образного видения Приём «Если бы…»

Приёмы эвристического обучения

  • Эвристическая беседа
  • Приём вживания
  • Приём символического видения
  • Введение культурологического контекста
  • Мозговой штурм
  • Приём гиперболизации
  • Приём образного видения
  • Приём «Если бы…»
 Приём символического видения   Стихотворение А.А.Ахматовой  «Творчество» из цикла «Тайны ремесла» Задание:  покажите геометрию этого стихотворения, создайте геометрический образ этого стихотворения стихи

Приём символического видения

Стихотворение А.А.Ахматовой «Творчество» из цикла «Тайны ремесла»

Задание: покажите геометрию этого стихотворения, создайте геометрический образ этого стихотворения

стихи

Приглашение к разговору о рассказе Ф.М.Достоевского  «Мальчик у Христа на ёлке»  (лингвокультурологический анализ текста)

Приглашение к разговору о рассказе Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»

(лингвокультурологический анализ текста)

  опубликован в январском номере журнала  «Дневник писателя» в 1876 году Первоначальный вариант Окончательный вариант «Мальчик у Христа на ёлке»  «Мальчик с ручкой»  «Колония для малолетних преступников» - «восстановить  погибающего человека»  «Мальчик с ручкой»     «Мальчик у Христа на ёлке»  ________________________ 3.  ?

опубликован в январском номере журнала «Дневник писателя» в 1876 году

Первоначальный вариант

Окончательный вариант

  • «Мальчик у Христа на ёлке»
  • «Мальчик с ручкой»
  • «Колония для малолетних преступников» - «восстановить погибающего человека»
  • «Мальчик с ручкой»
  • «Мальчик у Христа на ёлке»

________________________

3.

?

  опубликован в январском номере журнала  «Дневник писателя» в 1876 году Первоначальный вариант Окончательный вариант «Мальчик у Христа на ёлке» - «сам сочинил» «Мальчик с ручкой» - «однако ж всё факты» «Колония для малолетних преступников» - «восстановить погибающего человека» «Мальчик с ручкой»  «однако ж всё факты» «Мальчик у Христа на ёлке» - «сам сочинил» ________________________  не «восстановить погибающего человека», а …

опубликован в январском номере журнала «Дневник писателя» в 1876 году

Первоначальный вариант

Окончательный вариант

  • «Мальчик у Христа на ёлке» - «сам сочинил»
  • «Мальчик с ручкой» - «однако ж всё факты»
  • «Колония для малолетних преступников» - «восстановить погибающего человека»
  • «Мальчик с ручкой» «однако ж всё факты»
  • «Мальчик у Христа на ёлке» - «сам сочинил»

________________________ не «восстановить погибающего человека», а …

Рождество Христово с избранными святыми Евдокия, Иоанн Лествичник и Ульяна  Новгород 15 век ГТГ

Рождество Христово с избранными святыми

Евдокия, Иоанн Лествичник и Ульяна Новгород 15 век ГТГ

Спасибо за внимание   Пошалова Л.В. МКОУ Сортавальского МР РК Кааламская СОШ

Спасибо за внимание

Пошалова Л.В. МКОУ Сортавальского МР РК Кааламская СОШ