Просмотр содержимого документа
«"Методы и приёмы, обеспечивающие решение задач нового стандарта"»
« …Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами» Ф.П.Каптерев
«Методы и приёмы , обеспечивающие решение задач нового стандарта»
«Чему учить и как учить?»
Новый стандарт ставит перед учителем задачу «формирования компетентностной личности , владеющей универсальными способами учебной деятельности, информационно-коммуникационными технологиями и нацеленной на саморазвитие». Главный принцип обучения – системно-деятельностный.
Личность обучающегося
Знания, умения, навыки
Прежний стандарт
Образование для жизни
Новый стандарт
Воспитательные
Образование на протяжении всей жизни
Личностные
Развивающие
Образовательные
Метапредметные
Предметные
«Не нужно изобретать велосипед»
Педагогическая технология - набор технологических процедур, обеспечивающих систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса. Метод – последовательность ресурсообеспеченных, целенаправленных, взаимосвязанных совместных действий учителя и обучающихся, направленных на достижение поставленной цели.
Приѐм – конкретный способ деятельности по достижению поставленной задачи.
По способам мыслительной деятельности выделяют методы : - объяснительно-иллюстративный - репродуктивный - проблемный - частично-поисковый - исследовательский
Эвристический метод
(от греч. Эвристика – «отыскиваю», «нахожу», «открываю») – частично поисковый метод , организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности. (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь)
Суть метода в том, что в процессе урока обучающийся делает открытие, способное удивить его, пробудить в нём личностное отношение
Приёмы эвристического обучения
- Эвристическая беседа
- Приём вживания
- Приём символического видения
- Введение культурологического контекста
- Мозговой штурм
- Приём гиперболизации
- Приём образного видения
- Приём «Если бы…»
Приём символического видения
Стихотворение А.А.Ахматовой «Творчество» из цикла «Тайны ремесла»
Задание: покажите геометрию этого стихотворения, создайте геометрический образ этого стихотворения
стихи
Приглашение к разговору о рассказе Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»
(лингвокультурологический анализ текста)
опубликован в январском номере журнала «Дневник писателя» в 1876 году
Первоначальный вариант
Окончательный вариант
- «Мальчик у Христа на ёлке»
- «Мальчик с ручкой»
- «Колония для малолетних преступников» - «восстановить погибающего человека»
- «Мальчик у Христа на ёлке»
________________________
3.
?
опубликован в январском номере журнала «Дневник писателя» в 1876 году
Первоначальный вариант
Окончательный вариант
- «Мальчик у Христа на ёлке» - «сам сочинил»
- «Мальчик с ручкой» - «однако ж всё факты»
- «Колония для малолетних преступников» - «восстановить погибающего человека»
- «Мальчик с ручкой» «однако ж всё факты»
- «Мальчик у Христа на ёлке» - «сам сочинил»
________________________ не «восстановить погибающего человека», а …
Рождество Христово с избранными святыми
Евдокия, Иоанн Лествичник и Ульяна Новгород 15 век ГТГ
Спасибо за внимание
Пошалова Л.В. МКОУ Сортавальского МР РК Кааламская СОШ