СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и мусором

Просмотр содержимого документа
«Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды»

Тема урока: Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.   10 класс

Тема урока: Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.

10 класс

Конституция Российской Федерации гарантирует  -  Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду  - Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду и бережно относится к природным богатствам.

Конституция Российской Федерации гарантирует -  Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду - Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду и бережно относится к природным богатствам.

Бурный научно-технический прогресс привел к нарушению экологического равновесия.

Бурный научно-технический прогресс привел к нарушению экологического равновесия.

Наиболее серьёзными проблемами нашего времени  являются:   Загрязнение окружающей природной среды отходами; Загрязнение мирового океана; Загрязнение атмосферы.

Наиболее серьёзными проблемами нашего времени  являются:

Загрязнение окружающей природной среды отходами;

Загрязнение мирового океана;

Загрязнение атмосферы.

Загрязнение Мирового Океана

Загрязнение Мирового Океана

Загрязнение окружающей природной среды отходами

Загрязнение окружающей природной среды отходами

Главным источником загрязнения окружающей среды являются отходы

Главным источником загрязнения окружающей среды являются отходы

  «Мусорная цивилизация» . На каждого жителя России в среднем за год приходится 300-350 кг мусора, на жителя стран Западной Европы – 150-300 кг, США – 500-600 кг. Не случайно по отношению к нашему времени иногда применяют термин “мусорная цивилизация”.

  «Мусорная цивилизация»

  • . На каждого жителя России в среднем за год приходится 300-350 кг мусора, на жителя стран Западной Европы – 150-300 кг, США – 500-600 кг. Не случайно по отношению к нашему времени иногда применяют термин “мусорная цивилизация”.
Мусор - угроза для человечества!   Работа в группах.  - Сколько бытового мусора Вы выбрасываете каждый день?  - Что вы выбрасываете в мусор?  - Как Вы относитесь к свалкам бытового мусора?  - Как влияют отходы на жизнь и здоровье человека?  (заслушивание ответов, анализ и обобщение ответов обучающихся)

Мусор - угроза для человечества!

Работа в группах. - Сколько бытового мусора Вы выбрасываете каждый день? - Что вы выбрасываете в мусор? - Как Вы относитесь к свалкам бытового мусора? - Как влияют отходы на жизнь и здоровье человека? (заслушивание ответов, анализ и обобщение ответов обучающихся)

Природоохранные технологии  1) Переработка бытового мусора и промышленных отходов;  2) Рациональное использование лесов и пахотных земель;  3) Рациональное использование минеральных ресурсов;  4) Рациональное использование водных ресурсов;  5) Оборотное водоснабжение;  6) Ответственность за сохранение гидросферы.

Природоохранные технологии

  • 1) Переработка бытового мусора и промышленных отходов; 2) Рациональное использование лесов и пахотных земель; 3) Рациональное использование минеральных ресурсов; 4) Рациональное использование водных ресурсов; 5) Оборотное водоснабжение; 6) Ответственность за сохранение гидросферы.
Пути решения природоохранных проблем   Первый путь состоит в разработке и применении принципиально новой «чистой» технологии производства, в переходе к малоотходным и безотходным производственным процессам. Этот путь является главным, поскольку он не просто уменьшает, а предупреждает загрязнение окружающей среды. Второй путь заключается в создании разного рода очистных сооружений, в применении малосернистого топлива, уничтожении и переработке мусора, строительстве дымовых труб высотой 200-300 м и более, рекультивации земель и др. Третий путь заключается в глубоко продуманном, наиболее рациональном размещении так называемых «грязных» производств, оказывающих отрицательное воздействие на состояние окружающей среды. 

Пути решения природоохранных проблем

  • Первый путь состоит в разработке и применении принципиально новой «чистой» технологии производства, в переходе к малоотходным и безотходным производственным процессам. Этот путь является главным, поскольку он не просто уменьшает, а предупреждает загрязнение окружающей среды.
  • Второй путь заключается в создании разного рода очистных сооружений, в применении малосернистого топлива, уничтожении и переработке мусора, строительстве дымовых труб высотой 200-300 м и более, рекультивации земель и др.
  • Третий путь заключается в глубоко продуманном, наиболее рациональном размещении так называемых «грязных» производств, оказывающих отрицательное воздействие на состояние окружающей среды. 
Не забывайте, что загрязняют природу не только заводы, фабрики, фермы, но, возможно, и вы сами!

Не забывайте, что загрязняют природу не только заводы, фабрики, фермы, но, возможно, и вы сами!

Будущее планеты в наших руках!

Будущее планеты в наших руках!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!