СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы обучения по практическому обучению вождения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрываю цель курса обучения практическому вождения автомобиля. Напаминаю что такое : -знание - умение - навыки.  Объясняю на каком этапе какие методы обучения применяю ...

Просмотр содержимого документа
«Методы обучения по практическому обучению вождения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Межшкольный учебный комбинат

Республики Татарстан









Выступления

Тема: Методы обучения практическому вождению автомобиля.

На зональном семинаре мастеров п/о по подготовке водителей.























Выступающий мастер п/о Саттаров. А.М.



02.11.2015г. г. Бавлы

Методы обучения практическому вождению автомобиля.

Цель курса обучения – систематизировать знания, умения, навыков по вождению автомобиля в различных ситуациях: в автодроме и в условиях дорожного движения.

Знание – это совокупность идей человека, в которых выражено теоретическое овладение им данного предмета.

Умение – это сознательное применения усвоенных знаний и жизненного опыта на практике.

Навыки – это умение, доведенное до автоматизма.

Методы обучения:

- словесный метод - рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, дискуссия и тд.

- наглядные метод – опирается на применение наглядных средств обучения .

- практический метод – упражнение и опыты, их используют с целью формирование практических трудовых умении и навыков.

- репродуктивный метод – закрепление, повторение, обобщение, систематизация, конкретизация ранее изученного материала.

При обучении используется индивидуальная форма обучения.



Первоначальное обучение вождению автомобиля в автодроме.



Задачи первого этапа обучения.



1. Формирование обучаемого умения. навыков проведение ЕТО, подготовка двигателя к пуску, пуск двигателя, прогрев двигателя, проверка показаний КИП, остановка двигателя – при этом используется словесный (рассказ, беседа) и наглядный метод обучения.


2. Формирование обучаемого двигательных навыков: - правильной посадки обучаемого на месте водителя, тренировка в регулирование положения сидения, пристегивании ремнем безопасности, правильное положение рук на рулевом колесе и ног на педалях.

Вход в автомобиль и выход из автомобиля – при этом используется практический метод (упражнение) обучения.


Элементы этапа

Посадка водителя  важный элемент рационального и безопасного управления автомобилем, так как правильное положение обеспечивает длительную работу без утомления. Кроме этого оптимальная посадка должна обеспечивать в любой момент возможность для быстрых и координированных действий при любых маневрах.

Скоростной способ вращения руля  позволяет за счет рациональной координации движений (четкая последовательность перехватов, перестановка рук по короткому пути) увеличить скорость ращения руля. Это необходимо уметь водителю для маневрирования в ограниченном пространстве, ликвидации заноса, и при экстренном объезде препятствия.

Техника работы педалями и переключение передач позволяет исключить в будущем при обучении отвлечение внимания на органы управления.

Задачи второго этапа обучения.

1.Сформировать сенсорные навыки — это навыки восприятия, в которых главную роль играют органы чувств. Сенсорные навыки играют важную роль при оценке скорости движения автомобиля, и отклонений автомобиля от направления движения - при этом используется словесный (беседа) метод обучения.

Этап включает упражнения, которые позволяют сформировать визуальные представления об ориентирах положения и прогнозирования траектории движения автомобиля на дороге, отработать навыки – глазомерной оценки расстояний и габаритов автомобиля, чувство автомобиля (способность по ощущениям оценивать поведение автомобиля на дороге).

2. Формирование умения, навыков в освоение действия органами управления при начале движения, ускорение, переключения передач в восходящем и нисходящем порядке при замедление, действия при остановке и выключение двигателя - при этом используется практический метод (упражнение) обучения.




3. Формирование умения. навыков в освоение действия органами управления при начале движения, разгон с движение по прямой, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения (двигателем, плавное, прерывистого или ступенчатого, экстренного торможения) - при этом используется практический метод (упражнение) обучения.

Первоначальные формирование навыков контроля безопасной скорости (начало движения, движение по прямой и остановка). С увеличением скорости уменьшается время для оценки ситуации и принятия решения. Прежде чем начать движение, необходимо представлять себе, как остановить автомобиль, как рассчитать остановочный пути. Изучение техники плавного и интенсивного разгона, а также различных способов торможения, чтобы развить чувство автомобиля при торможении (способность по ощущениям оценивать поведение автомобиля на дороге) и научиться контролировать автомобиль. Расчет и контроль траектории движения автомобиля. Формирование навыков в безопасного выполнения поворотов, перестроений, объездов препятствия и обгона. Совершенствование навыков вращения руля и распределение внимания для своевременной коррекции траектории движения автомобиля. Чтобы уверенно управлять автомобилем на участках с ограниченными размерами водитель должен научиться чувствовать габариты автомобиля, и представлять себе, как перемещаются крайние точки кузова на повороте, чтобы не задеть встречные автомобили.



4. Формирование умения. навыков в освоение действия органами управления при - начале движения заднем ходом, осмотр дороги через зеркало заднего вида, включение передачи заднего хода, движение заднем ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через зеркало заднего вида, остановка;

- начала движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркало заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом с поворотами направо и налево, контролирование траектории и безопасности движения через зеркало заднего вида, остановка;