ОРКСЭ, 4 класс
Тема урока: «Милосердие – закон жизни».
Задачи:
формировать чувство сопричастности другому человеку;
объяснить роль совести как внутреннего регулятора человеческого поведения;
сформировать представление о том, что милосердие — важное качество человека, живущего по законам этики.
Планируемые результаты
Предметные:
знать содержание понятий сочувствие, сопереживание,
сострадание, милосердие;
понимать связь милосердия с золотым правилом
этики;
приводить примеры милосердных поступков.
Метапредметные:
планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации;
владеть навыками смыслового чтения текста.
Личностные:
проявлять самостоятельность и ответственность
за свои поступки на основе представлений
о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях;
осознанно формировать свои духовные потребности;
стремиться жить по совести и быть милосердными.
Мотивация познавательной деятельности
Чтение учителем притчи «Мальчик и морские звезды».
Человек шёл по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошёл ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звёзд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнётся отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.
Тогда человек тоже поднял звезду и бросил её в море. Потом ещё одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасённой души.
- Какое впечатление произвела на вас притча?
- Почему человек сначала посчитал мальчика глупым?
- Почему он изменил своё мнение?
- Какие черты характера проявились в поступке мальчика?
- Как вы думаете, чему будет посвящён урок?
(Урок будет посвящён одному из нравственных правил — бескорыстной помощи другим.)
- А как называется эта бескорыстная помощь, вы узнаете, когда составите из букв слово.
М О С Р И Д Е Л Е (МИЛОСЕРДИЕ)
Тема урока: «Милосердие – закон жизни».
- Тот, кто ждёт возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.
Тазенкова Л. В.