План Организационный момент -1 мин. - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Пожалуйста, ребята, поприветствуйте наших уважаемых гостей учебного занятия. Просим садиться. Повторение – 5 минут. - Ребята, в чём заключается минеральное питание растений? – Какие химические элементы растения усваивают в больших количествах? Сегодня нам необходимо провести анализ пробы почвы на наличие минеральных солей: азота, калия и фосфора. Поэтому тема нашего урока: Минеральное питание растений. Цель учебного занятия: исследование почвенного грунта на наличие минеральных удобрений. Соблюдая технику безопасности, проводим поэтапное исследование с объяснением своих действий. 1 этап. Приготовление взвеси из пробы почвы и дистиллированной воды. 2 этап. Фильтрация почвенного раствора. 3 этап. Выпаривание воды над спиртовкой. 4 этап. Наблюдение в микроскоп кристаллов минеральных солей. Подключаем к компьютеру микроскоп Levenguk, запускаем программу View 7 и нажимаем кнопку «Пуск», смотрим кристаллы соли на интерактивной доске. - Ребята, какой мы сделаем вывод проведенного эксперимента? | Обучающиеся, стоя поворачиваются к гостям и наклоном головы приветствуют молча гостей. - Из почвы через корни во все органы и клетки растения поступает вода с растворенными в ней минеральными солями, которые необходимы для роста, развития и плодоношения растения. Следовательно, минеральные соли являются для растений питательными веществами, поэтому для растений характерно минеральное питание или почвенное питание. - Для нормального развития растениям необходимы макроэлементы. Это такие соли как азот, калий и фосфор. Азот необходим для зеленой массы растений. Калий нужен для развития корневой системы. Фосфор крайне важен для цветения и плодоношения. – Берём химической ложечкой пробу почвы, помещаем её в мензурку, добавляем дистиллированной воды. Размешиваем стеклянной палочкой. – Бумажный фильтр вставляем в воронку, опущенную в чистую пробирку. Профильтровываем почвенный раствор. – Зажимаем предметное стекло. Набираем пипеткой или шприцем профильтрованный раствор и помещаем его на предметное стекло. Над спиртовкой производим выпаривание. Первоначально постепенно прогреваем всё стекло, затем выпариваем. Остужаем. – Помещаем остывшее предметное стекло на предметный столик микроскопа. Смотрим под увеличением в сто раз. - Вывод: на предметном стекле мы наблюдаем кристаллы соли. Значит, в пробе почвенного грунта есть наличие минеральных удобрений. |