СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Минеральное питание растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар-практикум «Возможности Центра образования естественно – научной и технологической направленностей «Точка роста» для организации деятельности обучающихся в образовательном процессе. Лаборатория «Биология» Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». Фрагмент урока «Минеральное питание растений».

Просмотр содержимого документа
«Минеральное питание растений»

Семинар-практикум «Возможности Центра образования естественно – научной и технологической направленностей «Точка роста» для организации деятельности обучающихся в образовательном процессе. Лаборатория «Биология» Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». Фрагмент урока «Минеральное питание растений».

Тема: Минеральное питание растений (6 класс)

Цель: провести исследование почвенного грунта на наличие минеральных удобрений, так же измерение уровня относительной влажности и температуры почвы

Оборудование: 1. Цифровая лаборатория Releon c датчиками относительной влажности почвенного грунта, температуры;

2. Микроскоп;

3. Компьютер;

4. Интерактивная доска;

5. Спиртовка;

6. Штатив с пробирками;

7. Стеклянная палочка;

8. Конусовидная колба;

9. Мензурка;

10. Предметное стекло;

11. Зажим;

12. Химическая ложечка.

Материал: 1. Почвенный грунт;

2. Спички;

3. Дистиллированная вода;

4. Этиловый спирт;

5. Фильтр.

Метод: наглядно-практический.

Инструктаж по технике безопасности при работе на учебном занятии.











План

  1. Организационный момент -1 мин.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Пожалуйста, ребята, поприветствуйте наших уважаемых гостей учебного занятия.



Просим садиться.


  1. Повторение – 5 минут.

- Ребята, в чём заключается минеральное питание растений?

















  1. – Какие химические элементы растения усваивают в больших количествах?








Сегодня нам необходимо провести анализ пробы почвы на наличие минеральных солей: азота, калия и фосфора.

Поэтому тема нашего урока:

Минеральное питание растений.

Цель учебного занятия: исследование почвенного грунта на наличие минеральных удобрений.



Соблюдая технику безопасности, проводим поэтапное исследование с объяснением своих действий.








1 этап. Приготовление взвеси из пробы почвы и дистиллированной воды.




2 этап. Фильтрация почвенного раствора.





3 этап. Выпаривание воды над спиртовкой.








4 этап. Наблюдение в микроскоп кристаллов минеральных солей.



Подключаем к компьютеру микроскоп Levenguk, запускаем программу View 7 и нажимаем кнопку «Пуск», смотрим кристаллы соли на интерактивной доске.


- Ребята, какой мы сделаем вывод проведенного эксперимента?


Обучающиеся, стоя поворачиваются к гостям и наклоном головы приветствуют молча гостей.








- Из почвы через корни во все органы и клетки растения поступает вода с растворенными в ней минеральными солями, которые необходимы для роста, развития и плодоношения растения.

Следовательно, минеральные соли являются для растений питательными веществами, поэтому для растений характерно минеральное питание или почвенное питание.


- Для нормального развития растениям необходимы макроэлементы. Это такие соли как азот, калий и фосфор.

Азот необходим для зеленой массы растений.

Калий нужен для развития корневой системы.

Фосфор крайне важен для цветения и плодоношения.






















  1. – Берём химической ложечкой пробу почвы, помещаем её в мензурку, добавляем дистиллированной воды. Размешиваем стеклянной палочкой.


  1. – Бумажный фильтр вставляем в воронку, опущенную в чистую пробирку. Профильтровываем почвенный раствор.


  1. – Зажимаем предметное стекло. Набираем пипеткой или шприцем профильтрованный раствор и помещаем его на предметное стекло. Над спиртовкой производим выпаривание. Первоначально постепенно прогреваем всё стекло, затем выпариваем. Остужаем.

  2. – Помещаем остывшее предметное стекло на предметный столик микроскопа. Смотрим под увеличением в сто раз.






- Вывод: на предметном стекле мы наблюдаем кристаллы соли. Значит, в пробе почвенного грунта есть наличие минеральных удобрений.




Но если почва не имеет определённой влажности от 70 % и нужной температуры от 18 градусов по Цельсию минеральное питание осуществляться не будет. Произвести измерение относительной влажности почвы можно с помощью датчика относительной влажности почвы. Измерение температуры почвы проводится с помощью датчика температуры почвы. Для этого нужно:

  1. Наметить точку замера;

  2. Подключить датчики относительной влажности и температуры;

  3. Запустить программу Releon Lite и нажать кнопку «Пуск».

  4. Результаты измерений можно записать в таблицу

Таблица

Уровень влажности

Уровень температуры



Таким образом, цель учебного занятия достигнута, мы опытным путем доказали наличие минеральных удобрений в пробе почвенного грунта, а также определили уровень отностительной влажности и уровень температуры пробы почвы.

Спасибо большое за внимание. Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!