СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини футбол в школу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мини футбол в школу для дошкольников.Правильное ведение мяча

Просмотр содержимого документа
«Мини футбол в школу»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«МИНИ-ФУТБОЛ»










Автор-составитель программы:

учитель физкультуры - педагог ДО

Иванов Игорь Дмитриевич














Санкт-Петербург

2016





Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мини – футбол» составлена на основании Программы по Физическому воспитанию учащихся 1-11 классов, рекомендованной Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.-М.: Просвещение, 2011

Программа позволяет последовательно решать задачи физического

воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе. Содержание образования по физической культуре обеспечивает возможность выбора учащимися заниматься в спортивных кружках. Занятия в спортивных секциях способствуют развитию у учащихся основных физических качеств. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Программа «Мини-футбол» как разновидность такого рода игры находит у детей эмоциональный отклик и является сильным мотивационным фактором к занятиям спортом. Ребята предпочитают занятия в спортивных секциях по ручному мячу и мини футболу иным видам двигательной активности, этим обстоятельством обусловлен выбор данной программы внеурочной деятельности.

Цель проведения тренировок в рамках рабочей программы «Мини-футбол»

Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение учащимися техническими приемами, тактическими действиями, повышение спортивного мастерства, достижение высоких результатов в спортивных соревнованиях, проводимых на уровне района, области.

Достижение этой цели обеспечивается решением связанных задач направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • нравственное воспитание учащихся, выработка воли и характера. Формирование высоких моральных качеств: сознательности, активности, дисциплинированности, целеустремленности, выдержки, самообладания;

  • формирование умения ориентироваться в окружающей действительности;

  • воспитание чувства коллективизма;

  • воспитание потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.








Условия реализации программы спортивно-оздоровительной направленности «Мини-футбол»



Условия набора

В группу принимаются все желающие заявленной возрастной категории по заявлению родителей.


Содержание обучения в группе

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Теория. Знакомство с программой и планом работы на год. Охрана труда на занятиях футболом. Инструктаж по технике безопасности.

2.Теоретические основы игры.

Теория. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Гигиеническое значение водных процедур.

Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий футболом.

Врачебный контроль при занятиях футболом. Причины травм и их профилактика. Утренняя зарядка и разминка перед занятиями или игрой. История зарождения и развития футбола.

3. Общефизическая подготовка

Теория. Различные группы мышц и методы воздействия для их тренировки.

Практика. Общеразвивающие упражнения (в движении, у шведской стенки, с мячами, скакалками, в парах)

- Бег по кругу в чередовании с ходьбой

- Броски мяча вверх и ловля его обеими руками после хлопка в ладоши

- Удары мяча в стенку и ловля его после отскока.

Подвижные игры (на внимание, координацию, развитие скоростно-силовых качеств)

- «Пустое место»

- «Салки»

4. Специальная физическая подготовка

Теория. Теория развития скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости.

Практика.

Упражнения для развития быстроты:

- стартовые рывки на 5-10 м по зрительному сигналу из различных положений (сидя, лежа, медленного бега, бега на месте);

- эстафеты из различных и.п.;

- стартовые рывки к мячу с последующим ударом по воротам;

- бег между стойками, расставленными в расставленных положениях;

- обводка препятствий;

- остановка мяча с последующим рывком в сторону.

Упражнения для скоростно-силовых качеств:

- спрыгивания с высоты 40-60 см с последующим рывком вперед
на 7-10 м;

- вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность;

- удары по мячу на дальность.

Упражнения для развития ловкости:

- удержание мяча в воздухе (жонглирование)

- парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями

- подвижные игры «Живая цель», «Салки мячом» и др.

5. Техническая подготовка

Теория. Правила игры в футбол и мини-футбол, отличия и особенности. Техника передвижения футболиста по полю.

Практика:

Удары по неподвижному мячу

- серединой подъема,

- внутренней частью подъема,

- внутренней стороной стопы,

- носком, пяткой,

- лобной частью головы без прыжка:

- головой в прыжке

Остановки мяча

- подход к мячу;

- постановка опорной ноги;

- движение останавливающей ноги.

- остановка катящегося и прыгающего мяча подошвой:

- остановка катящегося и прыгающего мяча внутренней стороной стопы:

- остановка мяча внешней стороной стопы

Ведение мяча

Обманные движения (финты)

Отбор мяча

Техника игры вратаря

- основная стойка,

- ловля мяча,

- ловля высоколетящего мяча в прыжке,

- ловля высоколетящего мяча в стороне от вратаря,

- ловля мяча, летящего на уровне груди,

- прием катящегося мяча,

- ловля низколетящего мяча с падением,

- отбивание мяча,

- выбивание мяча с рук,

- бросок мяча.

6. Тактическая подготовка

Теория. Расстановка футболистов на поле. Тактические варианты ведения игры. Тактические схемы. Понятия об атаке, защите, контратаке.

Практика. Отработка индивидуальных действий без мяча. Индивидуальные действия с мячом. Групповые тактические действия.

  1. Контрольные игры

Практика. Двусторонние матчи с вариантами составов.

  1. Итоговое занятие

Теория. Проверка теоретических знаний.

Практика. Конкурс на точность ударов по воротам.


3 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен Знать:

  • Основы истории развития водного поло в России;

  • Особенности развития водного поло.

Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств.

Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физкультурой.

Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.

  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений. Добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями.

Пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физкультурой.


Способы определения результативности заключаются в следующем:

- наблюдения педагога дополнительного образования за динамикой успехов обучающихся;

- сдача контрольно-измерительных нормативов по всем разделам учебной программы;

- конкурсы, эстафеты, соревнования, тестирования, опросы, контрольные игры;

- общественное мнение, формируемое по отношению к каждому воспитаннику и к команде в целом.






Ожидаемые результаты обучения

п/п

Контрольные упражнения

Результат

Общая физическая подготовка

1.

Прыжок в длину с места (см)

136

2.

Поднимание туловища (за 30 сек., кол-во раз)

12

3.

Бег 300 м (сек.)

76

4.

Челночный бег (3х10 м, сек.)

11,7

5.

Прыжок вверх толчком двух ног (см)

28

Специальная физическая подготовка

6.

Бег 30 м с мячом (касание мяча на каждый шаг), сек

7

7.

Удары по мячу на дальность (сумма ударов правой и левой ногой) , м

28

Техническая подготовка

8.

Жонглирование мячом, раз

6

9.

Прием мяча внутренней стороной стопы (правой/левой ноги)

+

10.

Прием мяча подошвой (правой/левой ноги)

+

11.

Подрезка справа и слева (кол-во ударов)

10

12.

Подача и прием, мяча ногой (кол-во ударов)

6


Система нормативов последовательно охватывает весь период обучения учеников .Состав нормативов изменяется в зависимости от этапа обучения. Для групп начального обучения выполнение нормативов является важнейшим критерием для перевода занимающихся на следующий этап многолетней спортивной тренировки.

Основными критериями оценки занимающихся на этапе начальной подготовки являются регулярность посещения занятий, выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовленности, освоение объемов тренировочных нагрузок в соответствии с программными требованиями, освоение теоретического раздела программы, отсутствие медицинских противопоказаний для занятий спортом.








Примерные нормативные требования по общей физической подготовке

Контрольные упражнения

пол

Возраст, лет

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Бег 30 м с высокого старта, с

м

6,4

6,2

6,0

5,8

5,6

5,4

5,2

4,9

4,8

4,7

д

6,5

6,4

6,2

6,0

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

5,3

Бег 300 м, с

м

66,0

64,0

62,0

60,0

58,0






д

68,4

66,2

64,2

62,0

61,0






Челночный бег, 3*10 м, с

м

9,5

9,3

9,0

8,8

8,6

8,5

8,3

8,0

7,6

7,4

д

10,1

9,7

9,5

9,3

9,1

9,0

9,0

8,8

8,6

8,6

6-минутный бег, м

м

-

-

-

-

1150

1200

1200

1300

1350

1400

д

-

-

-

-

950

1000

1050

1100

1100

1200

Прыжок в высоту с места, см

м

28

32

36

40

48

53

57

60

64

68

д

25

29

32

34

36

38

40

42

44

48

Прыжок в длину с места, см

м

150

160

170

178

185

190

194

197

200

220

д

130

135

140

145

150

155

160

165

170

190

Метание набивного мяча (1 кг), м

м

5,0

5,3

5,8

6,2

6,8

7,2

7,6

8,0

8,4

8,8

д

3,4

3,8

4,2

4,6

4,8

5,2

5,6

6,0

6,4

6,8

Подтягивание из виса на перекладине, раз

м

-

-

-

-

-

5

6

7

8

10

д

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Отжимания из упора на полу, раз

м

4

6

8

10

15

-

-

-

-

-

д

3

4

5

7

9

12

14

16

18

20


Примерные нормативные требования по специальной подготовке

Контрольные упражнения

пол

Возраст, лет

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Жонглирование мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз

м

-

6

8

12

16

20

26

30

36

40

д

-

4

6

10

12

15

18

22

26

30

Жонглирование мяча головой, раз

м

-

5

8

12

16

18

22

24

26

30

д

-

4

6

8

10

12

14

16

18

22

Бег, 30 м с ведением мяча, с

м

-

609

6,5

6,3

6,2

6,0

5,8

5,5

5,1

4,8

д

-

7,2

6,8

6,6

6,5

6,3

6,0

5,7

5,4

5,1

Ведение мяча по «восьмерке», с

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комплексный тест, с

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий

м

-

2

3

3

3

3

3

4

4

5

д

-

2

3

3

3

3

3

4

4

4

Для вратарей

Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий

1 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

Д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

2 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

Удар ногой с полулета в цель, число попаданий

М

-

-

-

2

3

4

4

4

3

4

д

-

-

-

2

3

3

3

3

3

3


Учебно-тематический план

Наименование тем

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1

1

-

2.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

3.

Техническая подготовка

50

10

40

4.

Тактическая подготовка

40

10

30

5.

Общая физическая подготовка

12

2

10

6.

Специальная физическая подготовка

20

4

16

7.

Игровая подготовка

8

2

6

8

Инструкторская и судейская практика

6

4

2

9.

Соревнования

4

-

4

10.

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов

4

-

4


ИТОГО:

144

32

112








Тематическиое планирование


№ п/п

Разделы, темы, подтемы

Кол-во

часов

Календарные

сроки

Примечания

1.

Стойки и перемещения бегом ли-цом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами. Игра

2


Сентябрь



2

Упражнения для развития гибкости.Удары по катящемуся мячу различными способами. Игра.

2

Сентябрь


3

Упражнения для развития быстро-ты координационных способнос-тей. Остановка мяча стопой.

2

Сентябрь


4.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Ведение мяча, отбор мяча. Игра

2

Октябрь


5.

Упражнения для развития коорди-нации движений. Комбинации из освоенных элементов

2

Октябрь


6.

Упражнения для развития гибкос-ти. Игра в футбол по основным правилам

1

Октябрь


7.

Упражнения для развития быстро-ты и координации. Удары по мячу головой, вбрасывание из-за боко-вой линии, обманные движения.

2

Октябрь


8.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удары головой в прыжке и с разбега.

2

Октябрь


9

Остановка мяча грудью. Двусто-ронняя игра.

2

Октябрь


10

Обманные движения уходом, остановкой, ударом. Игра

2

Ноябрь


11.

Упражнения для развития быстро-ты и координации. Двусторонняя игра по основным правилам.

2

Ноябрь


12

Упражнения для развития быстроты. Эстафеты с использова-нием передачи мяча. Игра в футбол по основным правилам.

3

Ноябрь


13.

Упражнения для развития быстроты.Отбор мяча толчком плеча в плечо. Игра

2

Ноябрь


14.

Развитие выносливости. Вбрасывание мяча из-за боковой линии мяча по прямой. Игра

2

Декабрь


15.

Упражнения для развития силовых качеств. Игра вратаря. Ловля катя-щегося мяча.

3

Декабрь


16.

Упражнения для развития коорди-нации движений. Ловля мяча, летящего навстречу.Двусторонняя игра.

2

Декабрь


17.

Развитие выносливости. Комбина-ции из освоенных элементов техни-ки передвижения

1

Декабрь


18.

Совершенствование изученных приемов в игровых условиях. Двусторонняя игра.

3

Январь


19.

Товарищеские встречи с командами других школ.

2

Январь


20.

Упражнения для развития гибкости Передачи и остановка мяча внут-ренней стороной стопы. Удары по воротам средней частью подъема. Игра.

2

Январь



21.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удар по летящему мячу внутренней сто-роной стопы. Игра.

2

Январь



22.

Подвижные игры и эстафеты с использованием передач и ведения мяча. Игра.

3

Январь



23.

Упражнения для развития коорди-нации движений. Удар по непо-движному мячу внутренней частью подъема. Двусторонняя игра.

2

Январь



24.

Сочетание всех ранее изученных приемов. Игра

2

Январь



25.

Товарищеские встречи

2

Февраль


26.

Упражнения для развития гибкос-ти. Передачи неподвижного мяча внутренней частью подъема в парах.

2

Февраль


27.

Упражнения для развития гибкости. Прием мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Учебная игра.

2

Февраль


28.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ведение мячабез сопротивления и с сопротивлением защитника. 1Двусторонняя игра.

2

Февраль


29.

Упражнения для развития быстро-ты и координационных способ-ностей. Удары по воротам по неподвижному мячу внутренней частью подъема со штрафной линии и с различных точек линии поля. Двусторонняя игра.

3


Февраль


30.

Удары по воротам внутренней и средней частью подъема после ведения передач партнера. Учебная игра в уменьшенных составах.

2


Февраль


31.

Упражнения для развития силовых качеств. Отбор мяча перехватом.

2

Март


32.

Ведение, прием, удары по воротам в игровых заданиях 2х1. Отбор мяча в квадрате 4х2. Игра.

2


Март



33.

Товарищеские встречи.

2

Март


34.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, пере-хват) Двусторонняя игра.

2

Март


35.

Упражнения для развития координации движений. Удар по летящему мячу внешней частью подъема. Игра

2


Март


36.

Упражнения для развития гибкости Удар по неподвижному мячу внешней частью подъема.

Двусторонняя игра.

2

Март


37.

Нападение в игровых заданиях 3х1, 3х2, с использованием всех видов отбора. Развитие выносливости. Игра

2

Март


38.

Упражнения для развития координации движений. Удары по воротам внутренней, средней и внешней частью подъема. Двусторонняя игра.

2

Март


39.

Перемещения боком, спиной, вперед. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Игра

2

Март


40.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Выбивание и отбор мяча. Игра

2



Апрель


41.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. Игра

2


Апрель


42.

Ускорения, остановки, повороты.

Отбор мяча толчком.

3

Апрель


43.

Закрепление техники владения мячом и перемещений.

2

Апрель


44.

Комбинации на освоение элементов техники передвижений (перемеще-ния, остановки, повороты, ускорения). Выбивание и отбор мяча. Игра

2

Апрель


45.

Развитие выносливости. Выбивание и отбор мяча. Перехват мяча. Игра.

2

Апрель


46.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Игра.

2

Апрель


47.

Перехват мяча. Комбинации на освоение элементов: ведение, удар(пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Игра.

2

Апрель


48.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

2

Апрель


49.

Товарищеские встречи

2

Апрель


50.

Тактика свободного нападения

Удары по воротам указанными способами. Игра вратаря. Игра

2

Апрель


51.

Упражнения для развития координации движений. Удары по воротам внутренней, средней и внешней частью подъема. Игра.

2

Апрель


52

Упражнения для развития координации движений. Ловля катящегося мяча. Игра.

2

Апрель


53

Упражнения для развития координации движений. Ловля мяча, летящего навстречу. Игра.

2

Апрель


54

Игра вратаря . Ловля мяча в падении. Отбивание мяча кулаком. Игра

3

Апрель


55

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, носком. Игра

2

Апрель


56

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удар по летящему мячу серединой лба. Игра

2

Апрель


57

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удар по летящему мячу средней частью подъема. Игра.

2

Апрель


58

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удары по воротам соответствующими способами на точность попадания мячом. Игра.

2

Апрель


59




Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Двусторонняя игра с применением правил.

2

Апрель


60

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ведение и обводка соответству-ющими способами. Игра.

2

Май


61

Упражнения для развития ловкости. Индивидуальные, груп-повые и командные тактические действия. Двусторонняя игра.

3

Май


62

Товарищеские встречи

2

Май


63.

Упражнения для развития ловкости. Вбрасывание мяча различными способами. Игра

2

Май


64

Упражнения для развития ловкос-ти. Выполнение комбинаций из освоенных элементов ведения. Игра

2

Май


65

Упражнения для развития ловкос-ти. Выполнение комбинаций из освоенных элементов ведения. Игра.

2

Май


66

Упражнения для развития ловкос-ти. Выполнение комбинаций из освоенных элементов удар (пас) мяча. Игра

3

Май


67

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Выполнение комбинаций из освоенных элементов остановка мяча. Игра

2

Май


68

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Выполнение комбинаций из освоенных элементов удар по воротам. Игра

3

Май








содержание

срок исполнения

выполнение

10.

Проведение родительских собраний

октябрь, апрель



Перечень учебно-методического и материального обеспечения


1)ылеева Л.В., Коротков И.М., Клинкова Р.В., Кузьмичева Е.В. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М.: ТВТ Дивизион, 2005. – 280 с.

2)Годик М.А. Физическая подготовка футболистов. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. – 272 с.

3)Жан-Люк Чесно, Жерар Дюре Футбол. Обучение базовой технике: Пер. с франс. – М.: СпортАкадем - Пресс, 2002. – 170 с.

4) Перепекин В.А. Восстановление работоспособности футболистов. – М.:Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2005. – 112 с.

5)Андреев, С.Н. Мини-футбол: методическое пособие / С.Н. Андреев, B.C. Левин. Липецк: Apec, 2004.

6)Андреев, С.Н. Мини-футбол в школе / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. -М.: Советский спорт, 2006.

7)Бабкин, А.Е. Физическая подготовка футболистов (футзал): методические рекомендации / А.Е. Бабкин, В.Н. Селуянов. М.: Принт-Центр, 2003

8)Варюшин, В.В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие / В.В. Варюшин.- М.: Физическая культура, 2007

9)Веревкин, М.П. Мини-футбол в школе / М.П. Веревкин. М.: Физкуль-тура и спорт, 2004.

10)Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 2011. - 64 с.