СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини - кванториум "БИОКВАНТУМ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с дошкольниками в БИОКВАНТУМЕ

Просмотр содержимого документа
«Мини - кванториум "БИОКВАНТУМ"»

Мини - кванториум "БИОКВАНТУМ".


В нашем ДОУ создана мини – лаборатория «БИОКВАНТУМ» где ознакомление с профессиями проходит, в рамках дополнительного образования в форме кружка, где дети расширяют базовые знания в области биологии и биотехнологий.

Проектная деятельность является одной из главных составляющих БИОКВАНТУМА, что подразумевает разные типы проектов, доступных для старших дошкольников.

А как же все у нас начинается? Проект начал реализовываться в нашем БИОКВАНТУМЕ по инициативе детей. А приступили к его разработке и в последствие, к реализации, после того, как я принесла ягоды Голландской клубники угостить детей. Дети пришли в восторг от такого угощения и с большим удовольствием ели клубнику, а так же стали задавать разные вопросы, ответы на которые порой сразу трудно найти. Тем более клубника является ремонтантной, т. е. обладает постоянным плодоношением до заморозков. Мы задались целью узнать все секреты, которые таятся в этой загадочной ягоде. Вот так совместно родилась идея проекта «Наша ягодка - Клубника ». Мы с детьми оставили одну ягодку на подоконнике, она подсохла, мы собрали семена с помощью пинцета, посадили их на влажную салфетку в специальный прозрачный контейнер. Дети каждый день очень ждали росточков, рассматривали семена в микроскоп. И наконец на 17 день наши семена дали росточки, из 24 семечек проросли 18.

Ребята наблюдали за ростом клубники, изучали как растет, развивается, какими способами размножается. Как необходимо ухаживать за клубникой. Какие условия необходимы для роста и развития этого растения, о способах выращивания. Когда появился третий листик, пересадили в ящик с землей – 16 кустиков, а 2 кустика в гидропонную грядку. Наша клубника росла, набирала сил, через 60 дней у нас появились первые цветочки, мы их опыляли кисточкой, сравнивали кустики в гидропонной грядке и в ящике с землей. Кустики в воде были более сильными и первые дали урожай, а в земле заболели. Мы их пытались вылечить, но поняли, что их ягодки нельзя кушать. В ходе своей исследовательской работы нам удалось ответить на вопрос, на подоконнике вырастить клубнику очень сложно, но возможно, при этом необходимо соблюдать определенные условия, определенный температурный режим, световое освещение, правильный полив.

Подводя итоги работы над проектом, можно сказать, что мы добились поставленной цели, узнали много нового о клубнике, научился выращивать её в БИОКВАНТУМЕ. Теперь мы точно знаем, что свежая клубника круглый год – реальность. Но мы с детьми поняли, что земля в ящиках для выращивания овощей и клубники истощена и нам нужно ее подкормить.

Были разные предложения у ребят: купить удобрения, купить новую землю, посадить в эту землю. Но мы решили сделать удобрение сами. И начали работу над проектом «Компост». Цель - расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. В ходе реализации проекта дети знакомятся с тем, как можно сделать компост, из чего он состоит, чего нельзя класть в компост, как правильно использовать компост для выращивания овощей. Ребята сами клали в контейнер: опавшие листья от цветов, шкурки от бананов, остатки от овощей и яблок после второго завтрака, кто – то принес ягодки рябины. Клали нарванную бывшую в употреблении бумагу. Засыпали слои землей и поливали. И вот наш компост начал работать. Ребята заметили, что повысилась температура в контейнере, начали разлагаться наши отходы с участием бактерий. Наблюдают в микроскопе разложения органических веществ под воздействием тепла и влаги, рассматривают развивающихся микроорганизмов, следят за температурой в компосте. Записывают свои эксперименты и опыты в индивидуальные дневники наблюдений. В конце проекта компост будет использоваться в качестве органического удобрения для выращивания овощей и клубники в БИОКВАНТУМЕ. Теперь мы уверены, что наш компост удобрит землю и обеспечит стабильный высокий экологически чистый урожай.

БИОКВАНТУМЕ - являются средством ранней профориентацией дошкольников, они чувствуют себя биологами-инженерами, лаборантами, агрономами, экскурсоводами, работающими в современной биотехнологической лаборатории.

Автор : Масасина Елена Алексеевна