СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини - проект «Наш весёлый огород на подоконнике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе вечный источник детского разума» В. Сухомлинский

«Наш весёлый огород на подоконнике». Это место, где природа и фантазия переплетаются, а каждый уголок наполнен жизнью. В нашем огороде растут не только овощи и цветы, но и дружба, умения и радость. Здесь мы учимся заботиться о растениях, наблюдать за их ростом и делиться своей любовью к природе. 

Просмотр содержимого документа
«Мини - проект «Наш весёлый огород на подоконнике»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29)  МО Краснотурьинск        Мини - проект «Наш весёлый огород на подоконнике»  Проект разработали и выполнили: воспитатели логопедической группы Пономарёва Юлия Анатольевна – высшая категория гр. № 7, Викулова Александра Александровна – 1 квк гр. № 7, Арнольд Александра Сергеевна гр. № 10, тьютор Карпецкая Юлия Николаевна гр. № 7, и воспитанники гр. № 7, № 10 (дети 5 - 7 лет)         МО Краснотурьинск 2025 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29) МО Краснотурьинск  

Мини - проект

«Наш весёлый огород на подоконнике»

Проект разработали и выполнили:

воспитатели логопедической группы

Пономарёва Юлия Анатольевна –

высшая категория гр. № 7,

Викулова Александра Александровна –

1 квк гр. № 7,

Арнольд Александра Сергеевна гр. № 10,

тьютор Карпецкая Юлия Николаевна гр. № 7,

и воспитанники гр. № 7, № 10

(дети 5 - 7 лет) 

 

 

  

МО Краснотурьинск 2025 г.

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе вечный источник детского разума»  В. Сухомлинский

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе вечный источник детского разума» В. Сухомлинский

1. Возрастная группа: от 5 до 7 лет  2. Вид проекта: краткосрочный  3. Тип проекта: познавательный  4. Форма проведения: групповая  5.Участники проекта: воспитатели, дети и родители

1. Возрастная группа: от 5 до 7 лет 2. Вид проекта: краткосрочный 3. Тип проекта: познавательный 4. Форма проведения: групповая 5.Участники проекта: воспитатели, дети и родители

Цель проекта:  Формирование у детей интереса к познавательной деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к познавательной деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:  Образовательные:  Расширить знания детей о культурных растениях;  Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, помидор, укроп, огурец, горох и фасоль);  Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;  Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;  Развивающие:  Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);  Воспитательные:  Воспитывать у детей любовь к природе.

Задачи проекта: Образовательные: Расширить знания детей о культурных растениях; Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, помидор, укроп, огурец, горох и фасоль); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; Развивающие: Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков); Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе.

Материально - технические ресурсы:  компьютер;  подбор фотографий, картин, иллюстраций; дидактические игры;  мини - сборники стихотворений и загадок; консультации для родителей;  муляжи овощей,  создание лэпбука «Огород на окне», «Помидор», «Цветы»;  подбор посадочного материала.

Материально - технические ресурсы: компьютер; подбор фотографий, картин, иллюстраций; дидактические игры; мини - сборники стихотворений и загадок; консультации для родителей; муляжи овощей, создание лэпбука «Огород на окне», «Помидор», «Цветы»; подбор посадочного материала.

Условия реализации проекта:  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29)  МО Краснотурьинск  Срок реализации: с 21 апреля по 25 апреля 2025 года

Условия реализации проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29) МО Краснотурьинск Срок реализации: с 21 апреля по 25 апреля 2025 года

Ожидаемый результат:  Дети пополнят свои знания новыми культурными растениями.  С помощью работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.  У детей будет сформировано бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.  Создание в группе огорода на подоконнике.

Ожидаемый результат: Дети пополнят свои знания новыми культурными растениями. С помощью работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет сформировано бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду. Создание в группе огорода на подоконнике.

Основные направления реализации проекта:  Беседы с детьми;  Наблюдения;  Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;  Трудовая деятельность и поручения;  Дидактические и настольно печатные игры.  Этапы реализации проекта:  Подготовительный - сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.  Основной - реализация проекта.  Заключительный - подведение результатов.

Основные направления реализации проекта: Беседы с детьми; Наблюдения; Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода; Трудовая деятельность и поручения; Дидактические и настольно печатные игры. Этапы реализации проекта: Подготовительный - сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Основной - реализация проекта. Заключительный - подведение результатов.

Подготовительный этап:  Определение цели и задач проекта, сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.  Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы.  Сбор информационного материала.  Создание условий для организации и оформления работы в «Нашем весёлом огороде на подоконнике».  Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Подготовительный этап: Определение цели и задач проекта, сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы. Сбор информационного материала. Создание условий для организации и оформления работы в «Нашем весёлом огороде на подоконнике». Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Основной этап:  Консультация для родителей «Огород на подоконнике».  Беседа с детьми по теме «Что такое огород…».  Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.  Совместное создание в группе огорода, посадка семян овощей и луковиц, цветов.  Рассматривание иллюстраций, картинок.  Чтение произведений О. Емельяновой «Что растет на огороде», С. Михалкова «Овощи».  Совместный труд воспитателя и детей (полив, рыхление, прореживание).  Проведение дидактических игр, пальчиковых гимнастик, игр малой подвижности.  Отгадывание загадок про овощи и цветы.  Чтение стихотворений про овощи и цветы.  Создание и заполнение дневника наблюдений за растениями.  Художественно - эстетическое развитие: рисование овощей и цветов на мини - выставку в группе.

Основной этап: Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Беседа с детьми по теме «Что такое огород…». Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Совместное создание в группе огорода, посадка семян овощей и луковиц, цветов. Рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение произведений О. Емельяновой «Что растет на огороде», С. Михалкова «Овощи». Совместный труд воспитателя и детей (полив, рыхление, прореживание). Проведение дидактических игр, пальчиковых гимнастик, игр малой подвижности. Отгадывание загадок про овощи и цветы. Чтение стихотворений про овощи и цветы. Создание и заполнение дневника наблюдений за растениями. Художественно - эстетическое развитие: рисование овощей и цветов на мини - выставку в группе.

Заключительный этап:  Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.  Создание лэпбуков.  Представление и защита «Нашего весёлого огорода на подоконнике» (экологический конкурс среди дошкольных учреждений муниципального округа Краснотурьинска  «Огород на подоконнике»).  Итоговый протокол и диплом (грамота) 3 место.  Мини - выставка рисунков в группе:  «Наш весёлый огород на подоконнике»  К опыту работы будут приобщены фотографии по проведению проекта.

Заключительный этап: Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний. Создание лэпбуков. Представление и защита «Нашего весёлого огорода на подоконнике» (экологический конкурс среди дошкольных учреждений муниципального округа Краснотурьинска «Огород на подоконнике»). Итоговый протокол и диплом (грамота) 3 место. Мини - выставка рисунков в группе: «Наш весёлый огород на подоконнике» К опыту работы будут приобщены фотографии по проведению проекта.

Ожидаемый результат проектной деятельности:  Дети познакомились с культурными растениями.  У детей сформировался интерес по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.  В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.  Дети увидели многообразие посевного материала.  Дети стали бережнее относиться к растительному миру.  В группе был создан огород на подоконнике.  Дети стали более уважительно относиться к труду.

Ожидаемый результат проектной деятельности: Дети познакомились с культурными растениями. У детей сформировался интерес по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду.

«Наш весёлый огород на подоконнике». Это место, где природа и фантазия переплетаются, а каждый уголок наполнен жизнью. В нашем огороде растут не только овощи и цветы, но и дружба, умения и радость. Здесь мы учимся заботиться о растениях, наблюдать за их ростом и делиться своей любовью к природе. 

«Наш весёлый огород на подоконнике». Это место, где природа и фантазия переплетаются, а каждый уголок наполнен жизнью. В нашем огороде растут не только овощи и цветы, но и дружба, умения и радость. Здесь мы учимся заботиться о растениях, наблюдать за их ростом и делиться своей любовью к природе. 

Посадили огород,  Посмотрите, что растёт!  Будем мы ухаживать,  Будем поливать,  Будем за росточками  Дружно наблюдать!

Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать!

Беседы и посадка огорода с детьми

Беседы и посадка огорода с детьми

Уход и полив растений с детьми

Уход и полив растений с детьми

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Рисунки детей  «Овощи» и «Цветы»

Рисунки детей «Овощи» и «Цветы»

Дидактические игры и лэпбуки «Цветы», «Помидор»,  «Огород на окне»

Дидактические игры и лэпбуки «Цветы», «Помидор», «Огород на окне»

Наш весёлый огород на подоконнике

Наш весёлый огород на подоконнике

Работа с родителями и консультации для родителей

Работа с родителями и консультации для родителей

Конкурсная комиссия.  Защита «Наш весёлый огород на подоконнике»

Конкурсная комиссия. Защита «Наш весёлый огород на подоконнике»

Итоговый протокол и диплом (грамота) 3 место

Итоговый протокол и диплом (грамота) 3 место