7кл. Тема: «Введение», 5 ч.
3 урок. && 1-6 повторение.
Практическая работа «Определение цены деления физических приборов и расчёт погрешности измерения» (линейка, динамометр, термометр).
Материалы к уроку:
-
Сосуд с водой.
-
Мензурка.
-
Линейка.
-
Динамометр.
-
Термометр.
ЗАДАЧА. Для приготовления лекарственного препарата мне необходимо 55 мл воды. На столе вы видите сосуд с водой. Хватит ли этой воды для приготовления лекарства?
Проблема: определить объём воды, который помещается в сосуд.
Цели урока: (продумывают и озвучивают ученики с помощью учителя)
-
Найти цену деления мензурки.
-
Определить объём воды, который вмещает сосуд.
-
Ответить на вопрос «Хватит ли этой воды для приготовления лекарства?»
Вопросы к ученикам.
-
Что нужно узнать, чтобы достичь целей урока и решить проблему?
-
Где можно найти информацию, чтобы решить проблему? (Ответы учащихся)
Самостоятельная работа: Практическая работа «Определение цены деления физических приборов и расчёт погрешности измерения» (линейка, динамометр, термометр).
Выводы по уроку и релаксация:
-
Каких целей достигли на этом уроке?
-
Решена ли проблема урока?
-
Что оказалось наиболее трудным при работе на уроке?
-
Почему не смогли достигнуть всех целей?
-
Что нужно сделать, чтобы завершить выполнение всех целей и задачи урока?
-
Какое домашнее задание ты бы выбрал для себя на следующий урок?
Мини-выступления: «Учёные-физики», «Достижения в науке».
Д/з: то, что каждый наметил для себя; повторить блок 1.