СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Минеральное питание растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок о значении минерального питанидля роста и развития растений.

Просмотр содержимого документа
«Минеральное питание растений»

Войковская общеобразовательная школа I –III ступеней

Амвросиевского района

Донецкой Народной Республики









Урок


Тема: Минеральное питание растений










Л.П. Арбузова

учитель биологии












2017г.

Урок №

Тема: Минеральное питание растений.


Цель: - сформировать понятие о почве, как среде существования

живых организмов и как источник минерального питания

растений;

- установить, как строение корня приспособлено к

осуществлению минерального питания и транспорту

веществ к надземным органам;

- выяснить для чего в почву вносят минеральные и

органические удобрения;

- развивать умения практического использования

знаний;

- воспитывать уважение ко всем живым организмам

и понимание важности деятельности человека

для всего живого на нашей планете.


Девиз урока: Знать! Уметь! Применять!


Оборудование: таблицы и лабораторная посуда для проведения

опытов.


Организационный этап урока.


Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

«Микрофон»

  1. Что такое корень?

  2. Какие виды корней бывают у растений?

  3. Что такое корневая система растений?

  4. Какие бывают типы корневых систем

  5. Какие зоны можно увидеть на продольном разрезе молодого корня?

  6. В какой зоне корня происходит процесс всасывания воды с минеральными веществами с почвы?

  7. Какое строение имеют корневые волоски?




Изучение нового материала.

  1. Почва- среда существования и источник минерального питания растений.

- верхний , рыхлый слой земли, где растут растения, и живут животные;


- состав почвы: ( при помощи эксперимента и наблюдения исследуем состав почвы).


Опыт №1. В химический стакан на дно положим кочку земли и заполним наполовину водой. Будем наблюдать , как из почвы выделяются пузырьки газа. Это воздух, который входит в состав почвы.


Опыт 2. Стеклянной палочкой хорошо перемешать содержимое стакана и дать отстоятся. Через время содержимое стакана разделится на три части: внизу песок, в средней части слой глины ,а вверху прозрачный шар воды.


Опыт 3. Несколько капель прозрачного вещества наносим на стекло, которое держим над пламенем спиртовки. Жидкость испаряется на стекле остается пятно неорганических веществ, которые входят в состав почвы.


Почва – естественная смесь, в состав которой входят: гумус, песок, глина, вода с минеральными солями, воздух. Донбасс богат не только недрами. Поверхность его покрывают ценнейшие плодородные почвы. А.П. Чехов был хорошо знаком с приазовской и донецкой природой. В своей записной книжке он сделал весьма меткое , остроумное замечание о таких, как в нашем крае почвах: «Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас».


  1. Свойства почвы:


- плодородность;

- структурность;

- цвет.


Проблемный вопрос: Кто готовит почве кушать?

( работа с таблицами)


  1. Удобрения:

- минеральные; - органические.


- элементы – микроэлементы, макроэлементы.

( работа с таблицами )


Проблемный вопрос: Могут ли корни искать себе пищу?

( работа с таблицами )



Повторение и закрепление изученного материала.


Работа над тестами.


Решение биологической задачи: На поле растет пшеница. Листья бледно – зеленые, растения маленькие. Что нужно сделать, чтобы улучшить состояние растения?


Итоги урока. Рефлексия.


Д/З.















Тест.


1. Кто готовит пищу для почвы:


а) растения;

б) животные;

в) бактерии.


2. К макроэлементам относится:

а) бор;

б) цинк;

в) азот.


3. К органическим удобрениям принадлежат:


а) калийные;

б) фосфорные;

в) перегной.


4. Фосфор:


а) способствует росту надземной части растений;

б) способствует росту подземной части растений;

в) ускоряет созревание плодов.


5. Самыми плодородными являются почвы:


а) каштановые почвы;

б) болотные почвы;

в) чернозёмы.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!