И.о.
начальника управления по социальной работе администрации
Чамзинского муниципального района
_________________ / Гордяйкина С.В./
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»
Ч амзинского муниципального района
Республики Мордовия
Учитель начальных классов
Аникина Татьяна Ивановна
.
Рабочая программа по математике «Мир деятельности» составлена учителем начальных классов Аникиной Т.И.
Изучение курса «Мир деятельности» в текущем учебном году в начальных классах общеобразовательной школы следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:
1.Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;
2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
Цели программы:
формирование приемов и умственных действий (сравнение, обобщение, анализ).
развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
воспитание интереса к предмету, стремления использовать знания в повседневной жизни.
Задачи программы:
научить младших школьников сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, рассуждать и делать выводы.
формировать у обучающихся целостное представление о логике в многообразии её межпредметных связей;
развивать умение школьников правильно и быстро совершать стандартные логические операции;
углубить, обобщить ранее приобретенные знания по программным предметам;
способствовать реализации интереса ребенка к выбранному предмету;
способствовать формированию информационной культуры, развитию алгоритмического мышления и творческих способностей учащихся;
Данный курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю)
Результаты изучения курса (личностные, метапредметные, предметные)
Личностные результаты
- формирование учебно – познавательного интереса к изучаемому материалу;
-способность осознавать свои и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности обучения;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных учебных действий по всем изученным разделам курса;
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- сформированность приемов логического мышления :
- навыков приема сравнения;
- навыков приема синтеза и анализа;
- навыков приема обобщения;
-навыков приема классификации;
Познавательные УУД
-сравнивать между собой объекты, выделяя их признаки и свойства;
-выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
-выделять характерные признаки для упорядочивания объектов;
-выделять существенные признаки предметов;
-использовать простейшие предметные, знаковые, графические модели и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания (задачи);
-аргументировать свою точку зрения;
-на примере конкретных выражений делать обобщение, вывод;
-делить объекты на классы по заданному основанию;
-выбирать основание для классификации;
-знания с уроков логики применять и на других предметах;
-решать логических задач различными способами: сопоставление данных, с помощью схем и таблиц, с помощью графов, перебор возможных вариантов.
Коммуникативные УУД
- выражать в речи свои мысли и действия;
-строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Виды деятельности учащихся | Дата проведения |
1 | Что дала математика людям? Зачем её изучать | Решение задач и ребусов | 4.09 | |
2 | Старинные системы записи чисел. | Решение задач и ребусов | 11.09 | |
3 | Иероглифическая система древних египтян. | Решение задач и ребусов | 18.09 | |
4 | Римские цифры. | Решение задач и ребусов | 25.09 | |
5 | Как читать римские цифры? | Решение задач и ребусов | 2.10 | |
6 | Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы. | Составление математических ребусов, конкурс на лучший математический ребус | 9.10 | |
7 | Пифагор и его школа. | Работа с информацией презентации, викторина | 16.10 | |
8 | Бесконечный ряд загадок. | Конкурс на лучшую загадку | 23.10 | |
9 | Архимед. | Работа с информацией, презентация | 6.11 | |
10 | Умножение. | Решение задач и ребусов | 13.11 | |
11 | Конкурс знатоков. | Решение нестандартных заданий | 20.11 | |
12 | Деление. | Решение нестандартных заданий | 27.11 | |
13 | Делится или не делится | Решение задач и ребусов | 4.12 | |
14 | Решение логических задач. | Схематическое изображение задач | 11.12 | |
15 | Конкурс математических кроссвордов | Конкурс на лучший математический кроссворд | 18.12 | |
16 | Задания олимпиадного уровня | Решение нестандартных заданий | 25.12 | |
17 | Задания олимпиадного уровня | Решение нестандартных заданий | 15.01 | |
18 | Задания олимпиадного уровня | Решение нестандартных заданий | 22.01 | |
19 | Задания олимпиадного уровня | Решение нестандартных заданий | 29.01 | |
20 | Задания олимпиадного уровня | Решение нестандартных заданий | 5.02 | |
21 | Экскурсия в компьютерный класс. | Экскурсия | 12.02 | |
22 | Старинные меры длины. | Работа с информацией презентации | 19.02 | |
23 | Время. Часы. | Работа с информацией, презентация | 26.02 | |
24 | Время. Часы. | Работа с информацией, презентация | 5.03 | |
25 | Математические фокусы | Решение задач и ребусов | 12.03 | |
26 | Открытие нуля. | Исследовательская работа «Почему так?» | 19.03 | |
27 | Решение задач и ребусов. | Решение нестандартных заданий | 9.04 | |
28 | Проверь себя. Конкурс эрудитов. | Решение нестандартных заданий | 16.04 | |
29 | Дистанционная олимпиада «Эрудит». | Решение нестандартных заданий | 23.04 | |
30 | Игра «Смекай, решай, отгадывай». | Решение нестандартных заданий | 30.04 | |
31 | Час занимательной математики. | Решение нестандартных заданий | 7.05 | |
32 | Олимпиада | Решение нестандартных заданий | | |
33 | Работа над ошибками. | Коллективная работа | 14.05 | |
34 | Задачи с многовариантными решениями. | Решение нестандартных заданий | 21.05 | |
35 | Обобщающее занятие «Подводим итоги» | Коллективная работа | 28.05 | |