СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир деятельности (математика)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прграмма внеурочной деятельности на закрепление основного материала

Просмотр содержимого документа
«Мир деятельности (математика)»

И.о. начальника управления по социальной работе администрации

Чамзинского муниципального района

_________________ / Гордяйкина С.В./




Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»

Ч амзинского муниципального района

Республики Мордовия

















Учитель начальных классов

Аникина Татьяна Ивановна


.

Рабочая программа по математике «Мир деятельности» составлена учителем начальных классов Аникиной Т.И.

Изучение курса «Мир деятельности» в текущем учебном году в начальных классах общеобразовательной школы следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;

2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;

Цели программы:

  • формирование приемов и умственных действий (сравнение, обобщение, анализ).

  • развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • воспитание интереса к предмету, стремления использовать знания в повседневной жизни.

Задачи программы:

  • научить младших школьников сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, рассуждать и делать выводы.

  • формировать у обучающихся целостное представление о логике в многообразии её межпредметных связей;

  • развивать умение школьников правильно и быстро совершать стандартные логические операции;

  • углубить, обобщить ранее приобретенные знания по программным предметам;

  • способствовать реализации интереса ребенка к выбранному предмету;

  • способствовать формированию информационной культуры, развитию алгоритмического мышления и творческих способностей учащихся;

Данный курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю)

Результаты изучения курса (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные результаты

- формирование учебно – познавательного интереса к изучаемому материалу;

-способность осознавать свои и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности обучения;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных учебных действий по всем изученным разделам курса;

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- сформированность приемов логического мышления :

- навыков приема сравнения;

- навыков приема синтеза и анализа;

- навыков приема обобщения;

-навыков приема классификации;

Познавательные УУД

-сравнивать между собой объекты, выделяя их признаки и свойства;

-выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

-выделять характерные признаки для упорядочивания объектов;

-выделять существенные признаки предметов;

-использовать простейшие предметные, знаковые, графические модели и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания (задачи);

-аргументировать свою точку зрения;

-на примере конкретных выражений делать обобщение, вывод;

-делить объекты на классы по заданному основанию;

-выбирать основание для классификации;

-знания с уроков логики применять и на других предметах;

-решать логических задач различными способами: сопоставление данных, с помощью схем и таблиц, с помощью графов, перебор возможных вариантов.

Коммуникативные УУД

- выражать в речи свои мысли и действия;

-строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Тематическое планирование

п/п

Тема занятий

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

1

Что дала математика людям? Зачем её изучать

Решение задач и ребусов

4.09


2

Старинные системы записи чисел.

Решение задач и ребусов

11.09


3

Иероглифическая система древних египтян.

Решение задач и ребусов

18.09


4

Римские цифры.

Решение задач и ребусов

25.09


5

Как читать римские цифры?

Решение задач и ребусов

2.10


6

Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы.

Составление математических ребусов, конкурс на лучший математический ребус

9.10


7

Пифагор и его школа.

Работа с информацией презентации, викторина

16.10


8

Бесконечный ряд загадок.

Конкурс на лучшую загадку

23.10


9

Архимед.

Работа с информацией, презентация

6.11


10

Умножение.

Решение задач и ребусов

13.11


11

Конкурс знатоков.

Решение нестандартных заданий

20.11


12

Деление.

Решение нестандартных заданий

27.11


13

Делится или не делится

Решение задач и ребусов

4.12


14

Решение логических задач.

Схематическое изображение задач

11.12


15

Конкурс математических кроссвордов

Конкурс на лучший математический кроссворд

18.12


16

Задания олимпиадного уровня

Решение нестандартных заданий

25.12


17

Задания олимпиадного уровня

Решение нестандартных заданий

15.01


18

Задания олимпиадного уровня

Решение нестандартных заданий

22.01


19

Задания олимпиадного уровня

Решение нестандартных заданий

29.01


20

Задания олимпиадного уровня

Решение нестандартных заданий

5.02


21

Экскурсия в компьютерный класс.

Экскурсия

12.02


22

Старинные меры длины.

Работа с информацией презентации

19.02


23

Время. Часы.

Работа с информацией, презентация

26.02


24

Время. Часы.

Работа с информацией, презентация

5.03


25

Математические фокусы

Решение задач и ребусов

12.03


26

Открытие нуля.

Исследовательская работа «Почему так?»

19.03


27

Решение задач и ребусов.

Решение нестандартных заданий

9.04


28

Проверь себя. Конкурс эрудитов.

Решение нестандартных заданий

16.04


29

Дистанционная олимпиада «Эрудит».

Решение нестандартных заданий

23.04


30

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

Решение нестандартных заданий

30.04


31

Час занимательной математики.

Решение нестандартных заданий

7.05


32

Олимпиада

Решение нестандартных заданий



33

Работа над ошибками.

Коллективная работа

14.05


34

Задачи с многовариантными решениями.

Решение нестандартных заданий

21.05


35

Обобщающее занятие «Подводим итоги»

Коллективная работа

28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!