|
Іздену-?йымдастырушылы?
Организационно – поисковый
|
** У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.
**Презентация
1 слайд. Заяц Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке?
2слайд. Белка Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму?
3 слайд. Лиса Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на картинке?
4 слайд. Волк Вопросы к картинке:
Что ищет волк днем и ночью? На какое домашнее животное похож волк?
5 слайд. Кабан Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба? На какое домашнее животное похож кабан?
6 слайд. Медведь Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?
7 слайд. Еж Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?
8 слайд. Лось Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке? Чем питается лось?
9 слайд. Отгадайте животное по силуэту
Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное? По каким отличительным признакам?
10 слайд. Какие животные спрятались на рисунке
Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке?
**Физминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем легко как лисята, И как заинька – трусишка, И как серый волк – волчишка, Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
11 слайд. Где живут дикие животные?
**предлагает выполнить два задания по подгруппам на коврографе.
12 слайд. Четвертый лишний
(лиса, еж, белка, собака)
Вопросы по картинке: Какое животное лишнее? Где живут остальные животные?
13 слайд. Четвертый лишний
(лошадь, свинья, коза, кабан)
Вопросы по картинке: Какое животное лишнее? Как, одним словом можно назвать остальных животных?
14 слайд. Дикие животные в лесу
Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено?
|
с интересом слушают сообщение воспитателя, обращают свое внимание на экран.
дети отгадывают загадку, с удовольствием рассказывают про зайца.
дети отгадывают загадку про белочку, отвечают на вопросы воспитателя.
дети отгадывают загадку про лису. Рассказывают, чем отличается лиса от других животных
дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя.
дети отгадывают загадку и с интересом делятся своими впечатлениями .
дети без труда отгадывают загадку, рассказывают о медведе.
дети радостно узнают животное и отвечают на вопросы воспитателя.
дети отгадывают загадку, стараются правильно ответить на вопросы воспитателя
рассматривают слайд и лазерной указкой обводят каждое животное, рассказывают, по каким отличительным признакам узнали животное.
рассматривают слайд и лазерной указкой обводят каждое животное, показывают бабочку, и отвечают, почему она не должна здесь быть.
выполняют физминутку в соответствии с текстом:
встают ровно, выпрямляют спины.
ходят сначала на пятках, потом на носках.
имитируют движения разных животных
радостно подставляют свои ладони «лучу солнца», потягиваются.
Дети выполняют индивидуальные задания и рассказывают, каких животных и куда (к дому или к лесу) они прикрепили.
дети выбирают картинки с изображением жилищ диких животных, рассказывают, чьи это жилища, как они называются.
рассматривают картинки на слайде и высказывают свои мнения о том, почему кошка на этом слайде лишняя.
рассматривают следующий слайд и отвечают на вопросы воспитателя, объединяют животных в одну группу – домашние.
дети с интересом рассматривают слайд и называют диких животных, считают детенышей, рассказывают, кто, чем может питаться
|