СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мир диких животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ББО?  технологиялы?   картасы

Технологическая карта ОУД

 

Білім беру саласы.Образовательные области: Коммуникация. Познание

Б?лімі.Подобласти: Ознакомление с окружающим. Развитие речи.

Та?ырыбы.Тема: «Мир диких животных»

         Ма?саты. Цель: познакомить детей с жизнью диких животных, расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепить  обобщающее  понятие - «дикие животные». Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Формировать  интерес к природе, умение понимания поведения и повадок животных. Воспитывать коммуникативные  навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).

Техникалы?   ?амтамасыздандыру. Техническое  обеспечение и оборудование:   

ИКТ - интерактивная  доска,  картинки с изображением диких животных (лиса,  медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага, карандаши, лазерная указка.

 

?ос тілділік компоненті. Билингвальный компонент:  жабайы  жануарлар-дикие животные,    ?й  жануарлары-домашние животные,  орман  т?нектері-лесные жилища,  ?ас?ыр  іні -волчье логово,   ін-берлога, т?лкі  іні -лисья нора,  кеуек-дупло

Воспитатель: Жданова О.И.

 

?ызметті?

кезендері

Этапы

деятельности

Педагогты?  бас?ару

 іс-?рекеттері

Управленческие  действия педагога

Балаларды? ?ызметі

Деятельность  детей

 

Мотивациялы?-

      ?оз?аушы

Мотивационно-

побудительный

**Круг общения :

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся**

**приглашаю сегодня познакомиться с лесными животными, с их жизнью.

дети берутся за руки и с улыбкой передают свою  теплоту (пушистый шарик)  соседу.

 

дети соглашаются  и принимают приглашение познакомиться с лесными животными

 

Іздену-?йымдастырушылы?

Организационно – поисковый

 

 

 

** У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.

**Презентация

1 слайд.  Заяц Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке?

 

2слайд.  Белка Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму?

 

3 слайд. Лиса Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на картинке?

 

4 слайд. Волк Вопросы к картинке:

Что ищет волк днем и ночью? На какое  домашнее животное похож волк?

                                          

5 слайд. Кабан Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба?  На какое домашнее животное похож кабан?

 

6 слайд. Медведь Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?

 

7 слайд. Еж Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика?                                                    Зачем еж сворачивается в клубок?

 

8 слайд. Лось Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке?  Чем питается лось?

 

 

9 слайд. Отгадайте животное по силуэту

Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное?                         По каким отличительным признакам?                                                              

 

10 слайд. Какие животные спрятались на рисунке

Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке?

 

 

 

**Физминутка

 

 

Мы проверили осанку и свели лопатки.                                                                   Мы походим на носках, а потом на пятках.                                                                  

Пойдем легко как лисята,                                                                                              И как заинька – трусишка,                                                                                             И как серый волк – волчишка,                                                                                  Вот свернулся еж в клубок,                                                                                                Потому, что он продрог.                                                                                                Лучик ежика коснулся,                                                                                                   Ежик сладко потянулся.

 

11 слайд. Где живут дикие животные?

**предлагает выполнить два задания по подгруппам на коврографе.

 

 

 

 

 

 

12 слайд. Четвертый лишний

(лиса, еж, белка, собака)

Вопросы по картинке: Какое животное лишнее? Где живут остальные животные?                                                      

 

13 слайд. Четвертый лишний

(лошадь, свинья, коза, кабан)

Вопросы по картинке: Какое животное лишнее?  Как, одним словом можно назвать остальных животных?                                                           

 

 

14 слайд. Дикие животные в лесу

Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено?

 

 

с интересом слушают сообщение воспитателя, обращают свое внимание на экран.     

 

 

 

 

дети отгадывают загадку, с удовольствием  рассказывают про зайца.

 

 

дети отгадывают загадку про белочку, отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

дети отгадывают загадку про лису.  Рассказывают, чем отличается лиса от других животных

 

 

дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

дети отгадывают загадку и с интересом делятся своими впечатлениями .

 

 

дети без труда отгадывают загадку, рассказывают о медведе.

 

 

дети радостно узнают животное и отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

дети отгадывают загадку, стараются правильно ответить на вопросы воспитателя

 

 

 

 

рассматривают слайд и лазерной указкой обводят каждое животное, рассказывают, по каким отличительным признакам узнали животное.

 

 

рассматривают слайд и лазерной указкой обводят каждое животное, показывают бабочку, и отвечают, почему она  не должна здесь быть.

 

выполняют физминутку в соответствии с текстом:

 

встают ровно, выпрямляют спины.

ходят сначала на пятках, потом на носках.

 

имитируют движения  разных животных

 

 

радостно подставляют свои ладони «лучу солнца», потягиваются.

 

 

 

Дети выполняют индивидуальные задания и рассказывают, каких животных и куда (к дому или  к лесу) они прикрепили.

  дети выбирают  картинки с изображением жилищ диких животных, рассказывают, чьи это жилища, как они называются.

 

 

рассматривают картинки на слайде  и высказывают свои мнения о том, почему кошка  на этом слайде лишняя.

 

 

рассматривают следующий слайд и отвечают на вопросы воспитателя, объединяют животных в одну группу – домашние.

 

 

 

дети с интересом рассматривают слайд и называют диких животных, считают детенышей, рассказывают, кто, чем может питаться           

 

 Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

**предлагает выбрать трафарет дикого  животного и трафарет домашнего животного,  обвести его и немного о нем рассказать.

**подводит итоги: что нового узнали, что понравилось, или что- то не понравилось.

 

выбирают трафареты, обводят животных и рассказывают о них.

 

дети с интересом высказывают свои мнения о прошедшем занятии.

 

       

 

К?тілетін н?тиже: Ожидаемый результат:

?абылдайды: Воспроизводят:

- свои представления о внешнем виде, образе жизни и жилищах диких животных.

         Т?сінеді: Понимают:

- обобщающее понятие «дикие животные».

- и умеют дифференцировать животных на диких и домашних.

?олданады: Применяют:

         - свое  умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«"Мир диких животных"»

ББОҚ технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД


Білім беру саласы.Образовательные области: Коммуникация. Познание

Бөлімі.Подобласти: Ознакомление с окружающим. Развитие речи.

Тақырыбы.Тема: «Мир диких животных»

Мақсаты. Цель: познакомить детей с жизнью диких животных, расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепить обобщающее понятие - «дикие животные». Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Формировать интерес к природе, умение понимания поведения и повадок животных. Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).

Техникалық қамтамасыздандыру. Техническое обеспечение и оборудование:

ИКТ - интерактивная доска, картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага, карандаши, лазерная указка.


Қос тілділік компоненті. Билингвальный компонент: жабайы жануарлар-дикие животные, үй жануарлары-домашние животные, орман түнектері-лесные жилища, қасқыр іні -волчье логово, ін-берлога, түлкі іні -лисья нора, кеуек-дупло

Воспитатель: Жданова О.И.


Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару

іс-әрекеттері

Управленческие действия педагога

Балалардың қызметі

Деятельность детей


Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

**Круг общения :

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся**

**приглашаю сегодня познакомиться с лесными животными, с их жизнью.

дети берутся за руки и с улыбкой передают свою теплоту (пушистый шарик) соседу.


дети соглашаются и принимают приглашение познакомиться с лесными животными


Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый




** У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.

**Презентация

1 слайд. Заяц Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке?


2слайд. Белка Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму?


3 слайд. Лиса Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на картинке?


4 слайд. Волк Вопросы к картинке:

Что ищет волк днем и ночью? На какое домашнее животное похож волк?

5 слайд. Кабан Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба? На какое домашнее животное похож кабан?


6 слайд. Медведь Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?


7 слайд. Еж Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?


8 слайд. Лось Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке? Чем питается лось?



9 слайд. Отгадайте животное по силуэту

Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное? По каким отличительным признакам?


10 слайд. Какие животные спрятались на рисунке

Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке?




**Физминутка



Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем легко как лисята, И как заинька – трусишка, И как серый волк – волчишка, Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.


11 слайд. Где живут дикие животные?

**предлагает выполнить два задания по подгруппам на коврографе.







12 слайд. Четвертый лишний

(лиса, еж, белка, собака)

Вопросы по картинке: Какое животное лишнее? Где живут остальные животные?


13 слайд. Четвертый лишний

(лошадь, свинья, коза, кабан)

Вопросы по картинке: Какое животное лишнее? Как, одним словом можно назвать остальных животных?



14 слайд. Дикие животные в лесу

Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено?



с интересом слушают сообщение воспитателя, обращают свое внимание на экран.





дети отгадывают загадку, с удовольствием рассказывают про зайца.



дети отгадывают загадку про белочку, отвечают на вопросы воспитателя.



дети отгадывают загадку про лису. Рассказывают, чем отличается лиса от других животных



дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя.



дети отгадывают загадку и с интересом делятся своими впечатлениями .



дети без труда отгадывают загадку, рассказывают о медведе.



дети радостно узнают животное и отвечают на вопросы воспитателя.



дети отгадывают загадку, стараются правильно ответить на вопросы воспитателя





рассматривают слайд и лазерной указкой обводят каждое животное, рассказывают, по каким отличительным признакам узнали животное.



рассматривают слайд и лазерной указкой обводят каждое животное, показывают бабочку, и отвечают, почему она не должна здесь быть.


выполняют физминутку в соответствии с текстом:


встают ровно, выпрямляют спины.

ходят сначала на пятках, потом на носках.


имитируют движения разных животных



радостно подставляют свои ладони «лучу солнца», потягиваются.




Дети выполняют индивидуальные задания и рассказывают, каких животных и куда (к дому или к лесу) они прикрепили.

дети выбирают картинки с изображением жилищ диких животных, рассказывают, чьи это жилища, как они называются.



рассматривают картинки на слайде и высказывают свои мнения о том, почему кошка на этом слайде лишняя.



рассматривают следующий слайд и отвечают на вопросы воспитателя, объединяют животных в одну группу – домашние.




дети с интересом рассматривают слайд и называют диких животных, считают детенышей, рассказывают, кто, чем может питаться


Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

**предлагает выбрать трафарет дикого животного и трафарет домашнего животного, обвести его и немного о нем рассказать.

**подводит итоги: что нового узнали, что понравилось, или что- то не понравилось.


выбирают трафареты, обводят животных и рассказывают о них.


дети с интересом высказывают свои мнения о прошедшем занятии.


Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Қабылдайды: Воспроизводят:

- свои представления о внешнем виде, образе жизни и жилищах диких животных.

Түсінеді: Понимают:

- обобщающее понятие «дикие животные».

- и умеют дифференцировать животных на диких и домашних.

Қолданады: Применяют:

- свое умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.





«Қостанай қаласы әкімдігінің Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №15 бөбекжай-бақшасы» МКҚК
ГККП «Ясли - сад №15 акимата города Костаная
отдела образования акимата города Костаная»







Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тақырыбы: «Жабайы жануарлар әлемі»

Тема: «Мир диких животных»









Тәрбиеші:

Воспитатель: Петлюшенко Л. В.





2013г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя