СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир глазами астронома. 4 класс окр мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир глазами астронома. 4 класс окр мир»

Разработка уровневых учебных заданий


ФИО участника:

Класс: 4.

Предмет: Окружающий мир.

Тема: Мир глазами астронома.


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

1.Выявить уровень сформированности умения называть части Солнечной системы.



2. Выявить уровень сформированности умения находить ошибку в термине Луна.



3.Выявить уровень сформированности умения находить определение «Астрономия».



1.Назови, под каким номером находится планета Уран.





2. Найди и исправь ошибку.

Луна – спутник Венеры.




3.Найдите в учебнике определение Астрономия.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни планеты Солнечной системы.

3. Обведи в овал номер планеты – Уран.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Прочитай предложение.

3. Найди ошибку в предложении и исправь ее, записав правильный вариант ответа.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Найди в учебнике определение «Астрономия».

3. Выпиши определение в тетрадь.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

1.Уран — планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца.




2.Луна – спутник Земли.






3.Астрономия – это наука о небесных или космических, телах.


Воспроизведение

1.Выявить уровень сформированности знаний о Солнечной системе.






1. Назови, сколько планет вращается вокруг солнца.

а) 7; б) 9; в) 11.







2. Расскажи соседу по парте, кто изучает планеты Солнечной системы.

а) астрономы; б) химики; в) географы; г) физики.









3. Назови по порядку планеты Солнечной системы.





Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, названия всех планет Солнечной системы.

3. Обведи в овал правильный вариант ответа, сколько планет вращается вокруг солнца.




Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Обведи в овал, кто изучает планеты Солнечной системы.

3. Расскажи соседу по парте кто такой астроном и что он изучает.



Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, все названия Солнечной системы.

3. Запиши по порядку все планеты Солнечной системы.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.

1. Ответ: б) 9.










2. Планеты Солнечной системы изучают астрономы.









3.Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.



Понимание

Выявить уровень сформированности умения объяснить способы действий о Солнечной системе.

1. Объясни, какая планета носит имя бога войны?

а) Земля

б) Марс

в) Сатурн


2. У каких планет Солнечной системы обнаружены кольца?

а) Меркурий; б) Юпитер; в) Нептун; г) Сатурн; д) Марс; е) Уран.


3. Объясни, что такое Вселенная?

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, историю о боге войны.

3. Обведи в овал, какая планета носит имя войны.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Подумай, у каких планет есть кольца.

3. Обведи в овал, какие планеты Солнечной системы имеют кольца.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Подумай, что такое Вселенная.

3. Запиши определение своими словами в тетрадь.


Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.

1. б) Марс.







2. в, г, е.








3. Вселенная - это всё, что нас окружает; это звёзды, планеты и пространство между ними.


Применение в знакомых условиях

Выявить уровень сформированности умения применять полученные знания Солнечной системы в приведенных заданиях.

1. Запиши планеты в порядке удаления от Солнца.

Марс, Плутон, Уран, Нептун, Венера, Меркурий, Земля, Сатурн, Юпитер


2. Выполни алгоритм действий, как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение.
















3. Соедини определение и термин.


а)Солнечная система

1. Звезда в центре Солнечной системы.

б) Солнце

2. Третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы.

в) Земля

3. Гравитационно связанная система солнца и объектов, вращающихся вокруг него.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, все планеты Солнечной системы.

3. Запиши планеты в порядке уменьшения от Солнца.



Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Подумай, как можно наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение.

3. Выполни алгоритм действий.















Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Прочитай термины и определения.

3. Соедини с помощью стрелки термины и определения.



Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

1. Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун 9. Плутон.




1. Наведитесь на Солнце с помощью телескопа или бинокля
и спроецируйте его изображение на экран.
2. Наденьте на трубу телескопа картонный щиток.
3. Поворачивайте трубу объективом к Солнцу, не глядя в
окуляр телескопа и не смотря в искатель.
4. Следите за тенью от щитка: она должна стать
минимальной.
5. Сфокусируйте изображение.






а) 3; б) 1; в) 2.



Применение в новых условиях

Выявить уровень сформированности умения применять полученные знания о Солнечной системе при решении учебных задач.

1. Продолжи ряд по порядку планет Солнечной системы.

1. Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. ____ 6. _____ 7. _____ 8. ______ 9. _______





2. Найди лишнее слово и найди вариант лишней планеты Солнечной системы.

а) Марс;

б) Юпитер;

в) Луна;

г) Венера.



3. Соедини название и вид планеты Солнечной системы.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, названия Солнечной системы в правильной последовательности.

3. Впиши в пропуски планеты Солнечной системы.



Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Прочитайте варианты планет Солнечной системы.

3. Найди вариант ответа, которая не является планетой Солнечной системы и обоснуйте свой ответ.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Прочитай названия планет Солнечной системы и рассмотри планеты.

3. Соотнеси название и вид планеты с помощью линии.




Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

1. Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун 9. Плутон.







в) Луна, так как это единственный естественный спутник Земли. 











  • Дем экзамен русский язык
    Результаты:
    Предметные: зависит от темы (3 шт)
    1. связан со знанием (учащийся должен знать, познакомиться …)
    2. И 3 связаны с умением (учащийся должен научиться, проявить свои умения …)
    Метапредметные:
    Познавательные: 
    1. Умение работать с различными источниками информации (умение находить в учебнике, учебных пособиях необходимую информацию и использовать ее для выполнения учебных заданий.
    2. Умение говорить (учащийся должен научиться осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, выступать перед аудиторией)
    3. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, сопоставление, систематизацию различных явлений (математические и т.д.)
    Регулятивные:
    1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу на уроке (русского, математике и т.д.)
    2. Планировать свои действия для решения поставленных задач
    3. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы
    Коммуникативные
    1. Учить выражать свои мысли в устной и письменной формах
    2. Участвовать в диалоге, совместной деятельности, договариваться с одноклассниками о способах решения учебной задачи
    3. Учитывать разные точки зрения, высказывать свое собственное мнение, аргументировать его
    Личностные:
    1. Развитие чувства любви и уважения к предмету (русский язык, матем, к природе и т.д.)
    2. Развивать учебную мотивацию, положительное отношение к школе
    3. Связано с 2, но относится к предмету
    Цель: создание условий для…
    Задачи: перетекают из результатов

  • ШАБЛОН ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ФРАГМЕНТА УРОКА

  • Ф.И.О. участника__________________________________________________

  • Тема урока___________________________________________________________

  • Класс_____________

  • Цель фрагмента урока_____________________________________________________

    Задачи фрагмента урока:


    Дидактические




    Развивающие




    Воспитательные





Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные





Учебные задания

Тип задания: узнавание

Цель: выявить уровень сформированности умения устанавливать принадлежность или непринадл.элементов какому-то множеству.

Формулировка задания: найдите понятие или предмет (термин). Назови, как называются (элементы, буквы, цифры, фигуры)

Тип задания: воспроизведение

Цель: выявить уровень сформированности знания формул, определений, правил, способов действий.

Формулировка задания: повтори, назови, расскажи соседу, запиши (формулу, правило, определение, способ действия).

Тип задния: понимание

Цель: Обьясни, как построен ряд, составлена последовательность (чисел, букв, понятий). Что обозначает в записи (буква, цифра, знак).

Что обозначает формула. Где, для чего и как можно использовать формлу, правило, способ действия.

Тип задания: применение в знакомых условиях

Цель: выявить уровень сформированности умения применять формулу, определние, правило, способы действий при решении учебных задач в знакомых условиях.

Формулировка задания: Выполни по образцу. Прочитай (числа, буквы, выражения, формулы). Запиши (числа цифрами, рисунки словами и пр). Выполни по алгоритму. Соедени правило (формулу) и элемент (рисунок, запись), установи взаимосвязь между (словом и рисунком, формулой и правило и пр). Приведи подобный пример (составь число, цифру, выражение, предложение, словосочетание).

Тип задания: применениев новых условиях

Цель: выявить уровень сформированности умения самостоятельно, творчески и нестандартно решаь учебные задачи. Выявить уровень сформированности умения применять формулу, определение, правило, способы действий при решении учебных задач в новых условиях.

Формулировка задания: Найди лишний элемент (букву, число, слово, фигуру и пр). Продолжи ряд (чисел, слов, эементов). Придумай вопрос (задание) по этому материалу.

Составь кластер (синквейн) по теме… Нарисуй рисунок, схему, плакат и пр.