Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника:
Класс: 4.
Предмет: Окружающий мир.
Тема: Мир глазами астронома.
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | 1.Выявить уровень сформированности умения называть части Солнечной системы. 2. Выявить уровень сформированности умения находить ошибку в термине Луна. 3.Выявить уровень сформированности умения находить определение «Астрономия». | 1.Назови, под каким номером находится планета Уран. 2. Найди и исправь ошибку. Луна – спутник Венеры. 3.Найдите в учебнике определение Астрономия. | Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни планеты Солнечной системы. 3. Обведи в овал номер планеты – Уран. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Прочитай предложение. 3. Найди ошибку в предложении и исправь ее, записав правильный вариант ответа. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Найди в учебнике определение «Астрономия». 3. Выпиши определение в тетрадь. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий. | 1.Уран — планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца. 2.Луна – спутник Земли. 3.Астрономия – это наука о небесных или космических, телах. | |
Воспроизведение | 1.Выявить уровень сформированности знаний о Солнечной системе. | 1. Назови, сколько планет вращается вокруг солнца. а) 7; б) 9; в) 11. 2. Расскажи соседу по парте, кто изучает планеты Солнечной системы. а) астрономы; б) химики; в) географы; г) физики. 3. Назови по порядку планеты Солнечной системы. | Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, названия всех планет Солнечной системы. 3. Обведи в овал правильный вариант ответа, сколько планет вращается вокруг солнца. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Обведи в овал, кто изучает планеты Солнечной системы. 3. Расскажи соседу по парте кто такой астроном и что он изучает. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, все названия Солнечной системы. 3. Запиши по порядку все планеты Солнечной системы. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий. | 1. Ответ: б) 9. 2. Планеты Солнечной системы изучают астрономы. 3.Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. | |
Понимание | Выявить уровень сформированности умения объяснить способы действий о Солнечной системе. | 1. Объясни, какая планета носит имя бога войны? а) Земля б) Марс в) Сатурн 2. У каких планет Солнечной системы обнаружены кольца? а) Меркурий; б) Юпитер; в) Нептун; г) Сатурн; д) Марс; е) Уран. 3. Объясни, что такое Вселенная? | Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, историю о боге войны. 3. Обведи в овал, какая планета носит имя войны. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Подумай, у каких планет есть кольца. 3. Обведи в овал, какие планеты Солнечной системы имеют кольца. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Подумай, что такое Вселенная. 3. Запиши определение своими словами в тетрадь. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий. | 1. б) Марс. 2. в, г, е. 3. Вселенная - это всё, что нас окружает; это звёзды, планеты и пространство между ними. | |
Применение в знакомых условиях | Выявить уровень сформированности умения применять полученные знания Солнечной системы в приведенных заданиях. | 1. Запиши планеты в порядке удаления от Солнца. Марс, Плутон, Уран, Нептун, Венера, Меркурий, Земля, Сатурн, Юпитер 2. Выполни алгоритм действий, как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение. 3. Соедини определение и термин. а)Солнечная система | 1. Звезда в центре Солнечной системы. | б) Солнце | 2. Третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. | в) Земля | 3. Гравитационно связанная система солнца и объектов, вращающихся вокруг него. | | Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, все планеты Солнечной системы. 3. Запиши планеты в порядке уменьшения от Солнца. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Подумай, как можно наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение. 3. Выполни алгоритм действий. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Прочитай термины и определения. 3. Соедини с помощью стрелки термины и определения. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий. 0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок. | 1. Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун 9. Плутон. 1. Наведитесь на Солнце с помощью телескопа или бинокля и спроецируйте его изображение на экран. 2. Наденьте на трубу телескопа картонный щиток. 3. Поворачивайте трубу объективом к Солнцу, не глядя в окуляр телескопа и не смотря в искатель. 4. Следите за тенью от щитка: она должна стать минимальной. 5. Сфокусируйте изображение. а) 3; б) 1; в) 2. | |
Применение в новых условиях | Выявить уровень сформированности умения применять полученные знания о Солнечной системе при решении учебных задач. | 1. Продолжи ряд по порядку планет Солнечной системы. 1. Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. ____ 6. _____ 7. _____ 8. ______ 9. _______ 2. Найди лишнее слово и найди вариант лишней планеты Солнечной системы. а) Марс; б) Юпитер; в) Луна; г) Венера. 3. Соедини название и вид планеты Солнечной системы. | Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, названия Солнечной системы в правильной последовательности. 3. Впиши в пропуски планеты Солнечной системы. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Прочитайте варианты планет Солнечной системы. 3. Найди вариант ответа, которая не является планетой Солнечной системы и обоснуйте свой ответ. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Прочитай названия планет Солнечной системы и рассмотри планеты. 3. Соотнеси название и вид планеты с помощью линии. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий. 0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок. | 1. Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун 9. Плутон. в) Луна, так как это единственный естественный спутник Земли. | |
Дем экзамен русский язык
Результаты:
Предметные: зависит от темы (3 шт)
1. связан со знанием (учащийся должен знать, познакомиться …)
2. И 3 связаны с умением (учащийся должен научиться, проявить свои умения …)
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение работать с различными источниками информации (умение находить в учебнике, учебных пособиях необходимую информацию и использовать ее для выполнения учебных заданий.
2. Умение говорить (учащийся должен научиться осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, выступать перед аудиторией)
3. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, сопоставление, систематизацию различных явлений (математические и т.д.)
Регулятивные:
1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу на уроке (русского, математике и т.д.)
2. Планировать свои действия для решения поставленных задач
3. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы
Коммуникативные
1. Учить выражать свои мысли в устной и письменной формах
2. Участвовать в диалоге, совместной деятельности, договариваться с одноклассниками о способах решения учебной задачи
3. Учитывать разные точки зрения, высказывать свое собственное мнение, аргументировать его
Личностные:
1. Развитие чувства любви и уважения к предмету (русский язык, матем, к природе и т.д.)
2. Развивать учебную мотивацию, положительное отношение к школе
3. Связано с 2, но относится к предмету
Цель: создание условий для…
Задачи: перетекают из результатов
ШАБЛОН ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника__________________________________________________
Тема урока___________________________________________________________
Класс_____________
Цель фрагмента урока_____________________________________________________
Задачи фрагмента урока: |
Дидактические | |
Развивающие | |
Воспитательные | |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
| | |
Учебные задания
Тип задания: узнавание
Цель: выявить уровень сформированности умения устанавливать принадлежность или непринадл.элементов какому-то множеству.
Формулировка задания: найдите понятие или предмет (термин). Назови, как называются (элементы, буквы, цифры, фигуры)
Тип задания: воспроизведение
Цель: выявить уровень сформированности знания формул, определений, правил, способов действий.
Формулировка задания: повтори, назови, расскажи соседу, запиши (формулу, правило, определение, способ действия).
Тип задния: понимание
Цель: Обьясни, как построен ряд, составлена последовательность (чисел, букв, понятий). Что обозначает в записи (буква, цифра, знак).
Что обозначает формула. Где, для чего и как можно использовать формлу, правило, способ действия.
Тип задания: применение в знакомых условиях
Цель: выявить уровень сформированности умения применять формулу, определние, правило, способы действий при решении учебных задач в знакомых условиях.
Формулировка задания: Выполни по образцу. Прочитай (числа, буквы, выражения, формулы). Запиши (числа цифрами, рисунки словами и пр). Выполни по алгоритму. Соедени правило (формулу) и элемент (рисунок, запись), установи взаимосвязь между (словом и рисунком, формулой и правило и пр). Приведи подобный пример (составь число, цифру, выражение, предложение, словосочетание).
Тип задания: применениев новых условиях
Цель: выявить уровень сформированности умения самостоятельно, творчески и нестандартно решаь учебные задачи. Выявить уровень сформированности умения применять формулу, определение, правило, способы действий при решении учебных задач в новых условиях.
Формулировка задания: Найди лишний элемент (букву, число, слово, фигуру и пр). Продолжи ряд (чисел, слов, эементов). Придумай вопрос (задание) по этому материалу.
Составь кластер (синквейн) по теме… Нарисуй рисунок, схему, плакат и пр.