СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир глазами астронома. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир глазами астронома. 4 класс»

Разработка уровневых заданий по окружающему миру 4 класс ФИО: Морозова Кристина Владимировна Группа: 303 Тема: Мир глазами астронома

Разработка уровневых заданий по окружающему миру 4 класс

ФИО: Морозова Кристина Владимировна

Группа: 303

Тема: Мир глазами астронома

Тип задания: узнавание Цель: в ыявить уровень сформированности умения называть части Солнечной системы. Формулировка задания: назови, под каким номером находится планета Уран. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни планеты Солнечной системы. 3. Обведи в овал номер планеты – Уран. Предполагаемые ответы детей: Уран — планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.  

Тип задания: узнавание

Цель: в ыявить уровень сформированности умения называть части Солнечной системы.

Формулировка задания: назови, под каким номером находится планета Уран.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни планеты Солнечной

системы.

3. Обведи в овал номер

планеты – Уран.

Предполагаемые ответы детей:

Уран — планета Солнечной системы,

седьмая по удалённости от Солнца.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

 

Тип задания: узнавание Цель: в ыявить уровень сформированности умения находить ошибку в термине Луна. Формулировка задания: Найди и исправь ошибку. Луна – спутник Венеры. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Прочитай предложение. 3. Найди ошибку в предложении и исправь ее, записав правильный вариант ответа. 1. Предполагаемые ответы детей: Луна – спутник Земли. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: узнавание

Цель: в ыявить уровень сформированности умения находить ошибку в термине Луна.

Формулировка задания: Найди и исправь ошибку.

Луна – спутник Венеры.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Прочитай предложение.

3. Найди ошибку в предложении и исправь ее, записав правильный вариант ответа.

1. Предполагаемые ответы детей:

Луна – спутник Земли.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: узнавание Цель: в ыявить уровень сформированности умения находить определение «Астрономия». Формулировка задания: Найдите в учебнике определение Астрономия. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Найди в учебнике определение «Астрономия». 3. Выпиши определение в тетрадь.  Предполагаемые ответы детей: Астрономия – это наука о небесных или космических, телах. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: узнавание

Цель: в ыявить уровень сформированности умения находить определение «Астрономия».

Формулировка задания: Найдите в учебнике определение Астрономия.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Найди в учебнике определение «Астрономия».

3. Выпиши определение в тетрадь.

Предполагаемые ответы детей:

Астрономия – это наука о небесных или космических, телах.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: воспроизведение Цель: в ыявить уровень сформированности знаний о Солнечной системе. Формулировка задания: Назови, сколько планет вращается вокруг солнца. а) 7; б) 9; в) 11. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, названия всех планет Солнечной системы. 3. Обведи в овал правильный вариант ответа, сколько планет вращается вокруг солнца. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: воспроизведение

Цель: в ыявить уровень сформированности знаний о Солнечной системе.

Формулировка задания: Назови, сколько планет вращается вокруг солнца.

а) 7; б) 9; в) 11.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, названия всех планет Солнечной системы.

3. Обведи в овал правильный вариант ответа, сколько планет вращается вокруг солнца.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: воспроизведение Цель: в ыявить уровень сформированности знаний о Солнечной системе. Формулировка задания: Расскажи соседу по парте, кто изучает планеты Солнечной системы. а) астрономы; б) химики; в) географы; г) физики. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Обведи в овал, кто изучает планеты Солнечной системы. 3. Расскажи соседу по парте кто такой астроном и что он изучает. Предполагаемые ответы детей: Астроном - это ученый в области астрономии, который фокусирует свои исследования на конкретном вопросе или области, выходящей за рамки Земли. Они наблюдают астрономические объекты, такие как звезды, планеты, луны, кометы и галактики Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: воспроизведение

Цель: в ыявить уровень сформированности знаний о Солнечной системе.

Формулировка задания: Расскажи соседу по парте, кто изучает планеты Солнечной системы.

а) астрономы; б) химики; в) географы; г) физики.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Обведи в овал, кто изучает планеты Солнечной системы.

3. Расскажи соседу по парте кто такой астроном и что он изучает.

Предполагаемые ответы детей:

Астроном - это ученый в области астрономии, который фокусирует свои исследования на конкретном вопросе или области, выходящей за рамки Земли. Они наблюдают астрономические объекты, такие как звезды, планеты, луны, кометы и галактики

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: воспроизведение Цель: в ыявить уровень сформированности знаний о Солнечной системе. Формулировка задания: Назови по порядку планеты Солнечной системы. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, все названия Солнечной системы. 3. Запиши по порядку все планеты Солнечной системы. Предполагаемые ответы детей: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: воспроизведение

Цель: в ыявить уровень сформированности знаний о Солнечной системе.

Формулировка задания: Назови по порядку планеты Солнечной системы.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, все названия Солнечной системы.

3. Запиши по порядку все планеты Солнечной системы.

Предполагаемые ответы детей:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: понимание Цель: в ыявить уровень сформированности умения объяснить способы действий о Солнечной системе. Формулировка задания: Объясни, какая планета носит имя бога войны? а) Земля б) Марс в) Сатурн Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, историю о боге войны. 3. Обведи в овал, какая планета носит имя войны. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: понимание

Цель: в ыявить уровень сформированности умения объяснить способы действий о Солнечной системе.

Формулировка задания: Объясни, какая планета носит имя бога войны?

а) Земля

б) Марс

в) Сатурн

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, историю о боге войны.

3. Обведи в овал, какая планета носит имя войны.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

Тип задания: понимание Цель: в ыявить уровень сформированности умения объяснить способы действий о Солнечной системе. Формулировка задания: у каких планет Солнечной системы обнаружены кольца? а) Меркурий; б) Юпитер; в) Нептун; г) Сатурн; д) Марс; е) Уран. Алгоритм выполнения:   1. Прочитай задание. 2. Подумай, у каких планет есть кольца. 3. Обведи в овал, какие планеты Солнечной системы имеют кольца. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий .

Тип задания: понимание

Цель: в ыявить уровень сформированности умения объяснить способы действий о Солнечной системе.

Формулировка задания: у каких планет Солнечной системы обнаружены кольца?

а) Меркурий; б) Юпитер; в) Нептун; г) Сатурн; д) Марс; е) Уран.

Алгоритм выполнения:

  1. Прочитай задание.

2. Подумай, у каких планет есть кольца.

3. Обведи в овал, какие планеты Солнечной системы имеют кольца.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий .

Тип задания: понимание Цель: в ыявить уровень сформированности умения объяснить способы действий о Солнечной системе. Формулировка задания: о бъясни, что такое Вселенная? Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Подумай, что такое Вселенная. 3. Запиши определение своими словами в тетрадь. Предполагаемые ответы детей: Вселенная - это всё, что нас окружает; это звёзды, планеты и пространство между ними. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий .

Тип задания: понимание

Цель: в ыявить уровень сформированности умения объяснить способы действий о Солнечной системе.

Формулировка задания: о бъясни, что такое Вселенная?

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Подумай, что такое Вселенная.

3. Запиши определение своими словами в тетрадь.

Предполагаемые ответы детей:

Вселенная - это всё, что нас окружает; это звёзды, планеты и пространство между ними.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий .

 Тип задания: применение в знакомых условиях Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «Солнечная система» в приведенных заданиях. Формулировка задания: запиши планеты в порядке удаления от Солнца. Марс, Плутон, Уран, Нептун, Венера, Меркурий, Земля, Сатурн, Юпитер Алгоритм выполнения:   1. Прочитай задание. 2. Вспомни, все планеты Солнечной системы. 3. Запиши планеты в порядке уменьшения от Солнца. Предполагаемые ответы детей: Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун 9. Плутон. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий. 0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

Тип задания: применение в знакомых условиях

Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «Солнечная система» в приведенных заданиях.

Формулировка задания: запиши планеты в порядке удаления от Солнца.

Марс, Плутон, Уран, Нептун, Венера, Меркурий, Земля, Сатурн, Юпитер

Алгоритм выполнения:

  1. Прочитай задание.

2. Вспомни, все планеты Солнечной системы.

3. Запиши планеты в порядке уменьшения от Солнца.

Предполагаемые ответы детей:

Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун 9. Плутон.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

 Тип задания: применение в знакомых условиях Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «Солнечная система» в приведенных заданиях. Формулировка задания: выполни алгоритм действий, как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение. Алгоритм выполнения:   1. Прочитай задание. 2. Подумай, как можно наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение. 3. Выполни алгоритм действий.  Предполагаемые ответы детей: Наведитесь на Солнце с помощью телескопа или бинокля  и спроецируйте его изображение на экран.  2. Наденьте на трубу телескопа картонный щиток.  3. Поворачивайте трубу объективом к Солнцу, не глядя в  окуляр телескопа и не смотря в искатель.  4. Следите за тенью от щитка: она должна стать  минимальной.  5. Сфокусируйте изображение. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий. 0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

Тип задания: применение в знакомых условиях

Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «Солнечная система» в приведенных заданиях.

Формулировка задания: выполни алгоритм действий, как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение.

Алгоритм выполнения:

  1. Прочитай задание.

2. Подумай, как можно наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение.

3. Выполни алгоритм действий. 

Предполагаемые ответы детей:

Наведитесь на Солнце с помощью телескопа или бинокля и спроецируйте его изображение на экран. 2. Наденьте на трубу телескопа картонный щиток. 3. Поворачивайте трубу объективом к Солнцу, не глядя в окуляр телескопа и не смотря в искатель. 4. Следите за тенью от щитка: она должна стать минимальной. 5. Сфокусируйте изображение.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

 Тип задания: применение в знакомых условиях Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «Солнечная система» в приведенных заданиях. Формулировка задания: соедини определение и термин. Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Прочитай термины и определения. 3. Соедини с помощью стрелки термины и определения. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий. 0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок. а)Солнечная система 1. Звезда в центре Солнечной системы. б) Солнце 2. Третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. в) Земля 3. Гравитационно связанная система солнца и объектов, вращающихся вокруг него.

Тип задания: применение в знакомых условиях

Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «Солнечная система» в приведенных заданиях.

Формулировка задания: соедини определение и термин.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Прочитай термины и определения.

3. Соедини с помощью стрелки

термины и определения.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

а)Солнечная система

1. Звезда в центре Солнечной системы.

б) Солнце

2. Третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы.

в) Земля

3. Гравитационно связанная система солнца и объектов, вращающихся вокруг него.

 Тип задания: применение в новых условиях Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания о Солнечной системе при решении учебных задач. Формулировка задания: Продолжи ряд по порядку планет Солнечной системы. 1. Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. ____ 6. _____ 7. _____ 8. ______ 9. _______ Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, названия Солнечной системы в правильной последовательности. 3. Впиши в пропуски планеты Солнечной системы. Предполагаемые ответы детей: 1. Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун 9. Плутон. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий. 0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

Тип задания: применение в новых условиях

Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания о Солнечной системе при решении учебных задач.

Формулировка задания: Продолжи ряд по порядку планет Солнечной системы.

1. Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. ____ 6. _____ 7. _____ 8. ______ 9. _______

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, названия Солнечной системы в правильной последовательности.

3. Впиши в пропуски планеты Солнечной системы.

Предполагаемые ответы детей:

1. Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун 9. Плутон.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

 Тип задания: применение в новых условиях Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания о Солнечной системе при решении учебных задач. Формулировка задания: найди лишнее слово и найди вариант лишней планеты Солнечной системы. а) Марс б) Юпитер в) Луна г) Венера Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Прочитайте варианты планет Солнечной системы. 3. Найди вариант ответа, которая не является планетой Солнечной системы и обоснуйте свой ответ. Предполагаемые ответы детей: Луна, так как это единственный естественный спутник Земли.  Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий. 0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

Тип задания: применение в новых условиях

Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания о Солнечной системе при решении учебных задач.

Формулировка задания: найди лишнее слово и найди вариант лишней планеты Солнечной системы.

а) Марс

б) Юпитер

в) Луна

г) Венера

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Прочитайте варианты планет Солнечной системы.

3. Найди вариант ответа, которая не является планетой Солнечной системы и обоснуйте свой ответ.

Предполагаемые ответы детей:

Луна, так как это единственный естественный спутник Земли. 

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

 Тип задания: применение в новых условиях Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания о Солнечной системе при решении учебных задач. Формулировка задания: с оедини название и вид планеты Солнечной системы.       Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Прочитай названия планет Солнечной системы и рассмотри планеты. 3. Соотнеси название и вид планеты с помощью линии. Критерии оценивания: 3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок. 2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания. 1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий. 0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.

Тип задания: применение в новых условиях

Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания о Солнечной системе при решении учебных задач.

Формулировка задания: с оедини название и вид планеты Солнечной системы.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Прочитай названия планет Солнечной системы и рассмотри планеты.

3. Соотнеси название и вид планеты с помощью линии.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.

2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.

0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.