Разработка уровневых заданий по окружающему миру 4 класс
ФИО: Морозова Кристина Владимировна
Группа: 303
Тема: Мир глазами астронома
Тип задания: узнавание
Цель: в ыявить уровень сформированности умения называть части Солнечной системы.
Формулировка задания: назови, под каким номером находится планета Уран.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Вспомни планеты Солнечной
системы.
3. Обведи в овал номер
планеты – Уран.
Предполагаемые ответы детей:
Уран — планета Солнечной системы,
седьмая по удалённости от Солнца.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
Тип задания: узнавание
Цель: в ыявить уровень сформированности умения находить ошибку в термине Луна.
Формулировка задания: Найди и исправь ошибку.
Луна – спутник Венеры.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Прочитай предложение.
3. Найди ошибку в предложении и исправь ее, записав правильный вариант ответа.
1. Предполагаемые ответы детей:
Луна – спутник Земли.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
Тип задания: узнавание
Цель: в ыявить уровень сформированности умения находить определение «Астрономия».
Формулировка задания: Найдите в учебнике определение Астрономия.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Найди в учебнике определение «Астрономия».
3. Выпиши определение в тетрадь.
Предполагаемые ответы детей:
Астрономия – это наука о небесных или космических, телах.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
Тип задания: воспроизведение
Цель: в ыявить уровень сформированности знаний о Солнечной системе.
Формулировка задания: Назови, сколько планет вращается вокруг солнца.
а) 7; б) 9; в) 11.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Вспомни, названия всех планет Солнечной системы.
3. Обведи в овал правильный вариант ответа, сколько планет вращается вокруг солнца.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.
Тип задания: воспроизведение
Цель: в ыявить уровень сформированности знаний о Солнечной системе.
Формулировка задания: Расскажи соседу по парте, кто изучает планеты Солнечной системы.
а) астрономы; б) химики; в) географы; г) физики.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Обведи в овал, кто изучает планеты Солнечной системы.
3. Расскажи соседу по парте кто такой астроном и что он изучает.
Предполагаемые ответы детей:
Астроном - это ученый в области астрономии, который фокусирует свои исследования на конкретном вопросе или области, выходящей за рамки Земли. Они наблюдают астрономические объекты, такие как звезды, планеты, луны, кометы и галактики
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.
Тип задания: воспроизведение
Цель: в ыявить уровень сформированности знаний о Солнечной системе.
Формулировка задания: Назови по порядку планеты Солнечной системы.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Вспомни, все названия Солнечной системы.
3. Запиши по порядку все планеты Солнечной системы.
Предполагаемые ответы детей:
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий.
Тип задания: понимание
Цель: в ыявить уровень сформированности умения объяснить способы действий о Солнечной системе.
Формулировка задания: Объясни, какая планета носит имя бога войны?
а) Земля
б) Марс
в) Сатурн
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Вспомни, историю о боге войны.
3. Обведи в овал, какая планета носит имя войны.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибку в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
Тип задания: понимание
Цель: в ыявить уровень сформированности умения объяснить способы действий о Солнечной системе.
Формулировка задания: у каких планет Солнечной системы обнаружены кольца?
а) Меркурий; б) Юпитер; в) Нептун; г) Сатурн; д) Марс; е) Уран.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Подумай, у каких планет есть кольца.
3. Обведи в овал, какие планеты Солнечной системы имеют кольца.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий .
Тип задания: понимание
Цель: в ыявить уровень сформированности умения объяснить способы действий о Солнечной системе.
Формулировка задания: о бъясни, что такое Вселенная?
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Подумай, что такое Вселенная.
3. Запиши определение своими словами в тетрадь.
Предполагаемые ответы детей:
Вселенная - это всё, что нас окружает; это звёзды, планеты и пространство между ними.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 3-4 ошибки в выполнении заданий .
Тип задания: применение в знакомых условиях
Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «Солнечная система» в приведенных заданиях.
Формулировка задания: запиши планеты в порядке удаления от Солнца.
Марс, Плутон, Уран, Нептун, Венера, Меркурий, Земля, Сатурн, Юпитер
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Вспомни, все планеты Солнечной системы.
3. Запиши планеты в порядке уменьшения от Солнца.
Предполагаемые ответы детей:
Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун 9. Плутон.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.
Тип задания: применение в знакомых условиях
Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «Солнечная система» в приведенных заданиях.
Формулировка задания: выполни алгоритм действий, как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Подумай, как можно наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение.
3. Выполни алгоритм действий.
Предполагаемые ответы детей:
Наведитесь на Солнце с помощью телескопа или бинокля и спроецируйте его изображение на экран. 2. Наденьте на трубу телескопа картонный щиток. 3. Поворачивайте трубу объективом к Солнцу, не глядя в окуляр телескопа и не смотря в искатель. 4. Следите за тенью от щитка: она должна стать минимальной. 5. Сфокусируйте изображение.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.
Тип задания: применение в знакомых условиях
Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания по теме «Солнечная система» в приведенных заданиях.
Формулировка задания: соедини определение и термин.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Прочитай термины и определения.
3. Соедини с помощью стрелки
термины и определения.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.
а)Солнечная система
1. Звезда в центре Солнечной системы.
б) Солнце
2. Третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы.
в) Земля
3. Гравитационно связанная система солнца и объектов, вращающихся вокруг него.
Тип задания: применение в новых условиях
Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания о Солнечной системе при решении учебных задач.
Формулировка задания: Продолжи ряд по порядку планет Солнечной системы.
1. Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. ____ 6. _____ 7. _____ 8. ______ 9. _______
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Вспомни, названия Солнечной системы в правильной последовательности.
3. Впиши в пропуски планеты Солнечной системы.
Предполагаемые ответы детей:
1. Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун 9. Плутон.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.
Тип задания: применение в новых условиях
Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания о Солнечной системе при решении учебных задач.
Формулировка задания: найди лишнее слово и найди вариант лишней планеты Солнечной системы.
а) Марс
б) Юпитер
в) Луна
г) Венера
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Прочитайте варианты планет Солнечной системы.
3. Найди вариант ответа, которая не является планетой Солнечной системы и обоснуйте свой ответ.
Предполагаемые ответы детей:
Луна, так как это единственный естественный спутник Земли.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.
Тип задания: применение в новых условиях
Цель: в ыявить уровень сформированности умения применять полученные знания о Солнечной системе при решении учебных задач.
Формулировка задания: с оедини название и вид планеты Солнечной системы.
Алгоритм выполнения:
1. Прочитай задание.
2. Прочитай названия планет Солнечной системы и рассмотри планеты.
3. Соотнеси название и вид планеты с помощью линии.
Критерии оценивания:
3 балла - учащийся выполнил задания без ошибок.
2 балл – учащийся допустил 1 ошибка в выполнении задания.
1 балл – учащийся допустил 2 ошибки в выполнении заданий.
0 баллов – учащийся допустил 3 и более ошибок.