СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир и числа. Разные способы умножения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир и числа. Разные способы умножения.»

ГБОУ «ООШ №8 с.п.Сагопши»   Необычные способы умножения Выполнили: Галпева Ясмина  Картоева Барира 5 «А» класс Руководитель:  Газдиева Ф.И. 2022 г.

ГБОУ «ООШ №8 с.п.Сагопши» Необычные способы умножения

Выполнили:

Галпева Ясмина

Картоева Барира

5 «А» класс

Руководитель:

Газдиева Ф.И.

2022 г.

 Цель работы:  Показать необычные способы умножения.  Задачи:   Найти как можно больше необычных способов вычислений.  Научиться их применять.  Выбрать для себя самые интересные.  

Цель работы:

Показать необычные способы умножения.

Задачи:

  • Найти как можно больше необычных способов вычислений.
  • Научиться их применять.
  • Выбрать для себя самые интересные.

 

Умножение на 9 ( на пальцах) 9 x1 ; 9x2; ….9x9 - ?  9x6 = 54        9x8 = 72    7 2

Умножение на 9 ( на пальцах)

9 x1 ; 9x2; ….9x9 - ?

9x6 = 54

9x8 = 72

7 2

Умножение на 11 42 x 11= 4 (4+2)2=462 Пишем цифры «4» и «2», а между ними «4+2». Получается 462 – это и есть верный ответ. 93 x 11 = 9 (9+3) 3 = 1023 Если сумма в скобках больше 10, тогда пишем по центру количество единиц от суммы, а к первой цифре добавляем «1». А большие числа ?  51 726 x 11 = 5 (5+1) (1+7)(7+2)(2+6) 6 = 568 986

Умножение на 11

42 x 11= 4 (4+2)2=462

Пишем цифры «4» и «2», а между ними «4+2». Получается 462 – это и есть верный ответ.

93 x 11 = 9 (9+3) 3 = 1023

Если сумма в скобках больше 10, тогда пишем по центру количество единиц от суммы, а к первой цифре добавляем «1».

А большие числа ?

51 726 x 11 = 5 (5+1) (1+7)(7+2)(2+6) 6 = 568 986

Решетчатое умножение 3 1 4 0 0 0 6 2 7 1   0 7 2 3 1 8 6 6 6 2 4 3 9 3 347 х 29 = 10063

Решетчатое умножение

3

1

4

0

0

0

6

2

7

1 0

7

2

3

1

8

6

6

6

2

4

3

9

3

347 х 29 = 10063

 Новый способ умножения по таблице Оконешникова

Новый способ умножения по таблице Оконешникова

Умножение двузначных чисел, у которых десятки одинаковы, а сумма единиц равна 10   Такие числа совсем просто умножать. Для этого нужно число десятков умножить на число, увеличенное на единицу, а затем перемножить единицы обоих сомножителей, и полученное приписать к первому произведению. 74 х 76 ; 7х8 = 56; 4х6 = 24. Получится 5624 52 х 58 ; 5х6 = 30; 2х8 = 16. Получится 3016

Умножение двузначных чисел, у которых десятки одинаковы, а сумма единиц равна 10

Такие числа совсем просто умножать. Для этого нужно число десятков умножить на число, увеличенное на единицу, а затем перемножить единицы обоих сомножителей, и полученное приписать к первому произведению.

74 х 76 ; 7х8 = 56; 4х6 = 24. Получится 5624

52 х 58 ; 5х6 = 30; 2х8 = 16. Получится 3016

 Китайский способ умножения

Китайский способ умножения

Умножение двузначных чисел от 10 до 20 При перемножении двузначных чисел, лежащих между 10 и 20, нужно к одному числу прибавить единицы другого, затем к полученному приписать ноль и прибавить к этому произведение единиц обоих чисел. 17х18 =306 17+8 = 25 25 приписываем ноль = 250 7х8= 56 250+56 = 306

Умножение двузначных чисел от 10 до 20

При перемножении двузначных чисел, лежащих между 10 и 20, нужно к одному числу прибавить единицы другого, затем к полученному приписать ноль и прибавить к этому произведение единиц обоих чисел.

17х18 =306

17+8 = 25

25 приписываем ноль = 250

7х8= 56

250+56 = 306

Заключение Самый простой способ это тот, что мы изучаем в школе, может быть он для нас более привычен. Из всех найденных мною необычных способов счета более интересным показался способ «решетчатого умножения» и «китайский способ». Заинтересовал меня новый способ умножения, потому что он позволяет в уме «ворочать» огромными числами. Я думаю, что и наш способ умножения в столбик не является совершенным и можно придумать еще более быстрые и более надежные способы.

Заключение

Самый простой способ это тот, что мы изучаем в школе, может быть он для нас более привычен.

  • Из всех найденных мною необычных способов счета более интересным показался способ «решетчатого умножения» и «китайский способ».
  • Заинтересовал меня новый способ умножения, потому что он позволяет в уме «ворочать» огромными числами.
  • Я думаю, что и наш способ умножения в столбик не является совершенным и можно придумать еще более быстрые и более надежные способы.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Скачано с www.znanio.ru

Скачано с www.znanio.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!