СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир химических реакций.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие разработано для взрослых учеников, имеющих большие пробелы в знаниях по химии.

Просмотр содержимого документа
«Мир химических реакций.»

Мир химических реакций. Химический фитнес. Подготовила и провела учитель химии ГКВОУ ЦО отделения №2 Гурьянова Ольга Федоровна.

Мир химических реакций.

Химический фитнес.

Подготовила и провела учитель химии ГКВОУ ЦО отделения №2

Гурьянова Ольга Федоровна.

Данное мероприятие подготовлено и проведено на заседании методического объединения учителей химии и биологии ГКВОУ ЦО  21 сентября 2012 года в ИК-3 г. Новокуйбышевска Цели и задачи: обобщить знания о механизме и типах химических реакций; закрепить навыки составления уравнений химических реакций; рассмотреть наиболее распространенные реакции, используемые в повседневной жизни человека; проанализировать области применения химических реакций разного типа; развивать творческие способности учащихся при выполнении заданий в игровой форме; сформировать составляющие коммуникативной компетенции учеников.
  • Данное мероприятие подготовлено и проведено на заседании методического объединения учителей химии и биологии ГКВОУ ЦО
  • 21 сентября 2012 года в ИК-3 г. Новокуйбышевска
  • Цели и задачи:
  • обобщить знания о механизме и типах химических реакций;
  • закрепить навыки составления уравнений химических реакций;
  • рассмотреть наиболее распространенные реакции, используемые в повседневной жизни человека;
  • проанализировать области применения химических реакций разного типа;
  • развивать творческие способности учащихся при выполнении заданий в игровой форме;
  • сформировать составляющие коммуникативной компетенции учеников.
  • Добрый день! Сегодня мы с вами займемся химическим фитнесом. Скажите, кто из вас знает, что означает «фитнес»? Правильно, это тренировки физических возможностей человека с помощью специальных тренажеров. Сегодня мы позанимаемся на химических тренажерах, чтобы больше узнать о типах и механизмах химических реакций, правилах составления уравнений химических реакций и определении типа химических реакций по готовому равнению и его исходных веществах.
  • В ходе уроков химии мы уже выяснили, что такое химические реакции, каковы их признаки и условия протекания, ознакомились с некоторыми типами химических превращений. Поэтому сегодня, я думаю, вам не составит труда вспомнить некоторые из изученных вопросов, а также расширить свои знания, обменявшись друг с другом информацией, полученной ранее. Надеюсь, что скучать сегодня никому не придется.
  • Ну, а чтобы наше занятие химическим фитнесом приняло еще более увлекательный характер, я предлагаю провести его в виде дружеского соревнования, по соответствующим типам химических реакций: соединения, разложения, замещения и обмена. Судить состязание будет жюри

Тренажер первый «Беговая дорожка»

  • Все занятие фитнесом начинаются с ходьбы на беговой дорожке. Вначале выставляется минимальная скорость, а затем она постепенно увеличивается. По такому же принципу построено и наше первое соревнование.. За каждый правильный ответ -1 балл. Если потребуется помощь команды начисляется 0,5 балла.
  • Что такое химическая реакция? (процесс при котором
  • одни вещества превращаются в другие)
  • К какому типу относится реакция, если в ней участвуют два простых вещества? ( Реакция соединения).
  • К какому типу относится реакция, если в ходе ее образуется одно простое и одно сложное вещество? (Реакция замещения).
  • Что такое реакция обмена? (реакция при которой два сложных вещества обмениваются своими составными частями).
  • Что такое реакция разложения? (Реакция, при которой из одного сложного вещества образуется несколько новых веществ).
  • Перечислите признаки химических реакций. (Изменение цвета, появление запаха, выделение газа, выделение света, выпадение осадка, изменение температуры).
  • Каковы признаки реакции горения? (Выделение теплоты и света).
  • Что такое уравнение химической реакции? (Графическое отображение химической реакции при помощи формул веществ и коэффициентов).
  • К какому типу относится взаимодействие кислорода и серы? (Реакция соединения).
  • Какое вещество может образоваться при взаимодействии водорода и кислорода? (Вода).
  • Чем химическая реакция отличается от физического явления? (При физическом явлении изменяются физические свойства веществ, но сами вещества не меняются).
  • Каковы условия протекания химических реакций? (нагревание, перемешивание).
  • Второй тренажер. «Развитие мышц плечевого пояса»
Второй тренажер. «Развитие мышц плечевого пояса». По правилам фитнеса после беговой дорожки- разминки, мы должны размять мышцы плечевого пояса. Перед вами схемы различных типов реакций. Предлагаю воспроизвести их на доске и правильно определить тип химической реакции. Работа строится по принципу «Кто быстрее». За каждый правильный ответ – один балл.
  • Второй тренажер. «Развитие мышц плечевого пояса».
  • По правилам фитнеса после беговой дорожки- разминки, мы должны размять мышцы плечевого пояса. Перед вами схемы различных типов реакций. Предлагаю воспроизвести их на доске и правильно определить тип химической реакции. Работа строится по принципу «Кто быстрее». За каждый правильный ответ – один балл.
  • Третий тренажер. «Тренировка мышц - бицепсов».
  • Вначале тренируем бицепсы, (двуглавую мышцу плеча), то есть третий этап нашего занятия - «Закон сохранения массы». На данном этапе вам предстоит вспомнить формулировку закона сохранения массы и воспользоваться им, чтобы грамотно расставить коэффициенты в схемах химических реакций.
  • 1.Какова формулировка закона сохранения массы? (Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе образовавшихся веществ). 2.Как фамилия ученых, открывших данный закон? Этот закон был открыт великим русским ученым М.В. Ломоносовым в 1748 году. В 1789году закон сохранения массы веществ (независимо от Ломоносова установил знаменитый французский химик А. Лавуазье).
  • 3.Что такое коэффициенты? уравнивание атомов в химических реакциях производится с помощью коэффициентов – чисел, которые выставляются перед формулами веществ.
  • 4.Чем отличается схема реакции от уравнения? (Схема реакция указывает какие вещества принимают участие в химической реакции, а уравнение реакции, кроме этого указывает на их точное количество ( в молях, в граммах, килограммах и т.д.)
Четвертый тренажер. Тренировка трицепса – трехглавой мышцы плеча. Задание: расставить коэффициенты в соответствии с законом сохранения массы вещества, указать тип химической реакции. За каждое правильное уравнение – 1 балл. 1. Н2 + О2 = Н2О  1. Р + О2 = Р2О5 2. HgO = Hg + O2  2. NH3 = N2 + H2  3.CuSO4 + NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 3. Cu(OH)2 + H2SO4 = CusO4 + HOH 4. CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu 4. Zn + HCl = ZnCl2 + H2
  • Четвертый тренажер. Тренировка трицепса – трехглавой мышцы плеча.
  • Задание: расставить коэффициенты в соответствии с законом сохранения массы вещества, указать тип химической реакции. За каждое правильное уравнение – 1 балл.
  • 1. Н2 + О2 = Н2О 1. Р + О2 = Р2О5
  • 2. HgO = Hg + O2 2. NH3 = N2 + H2
  • 3.CuSO4 + NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 3. Cu(OH)2 + H2SO4 = CusO4 + HOH
  • 4. CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu 4. Zn + HCl = ZnCl2 + H2
    Шестой тренажер «Сауна». После занятий необходимо погреться в сауне. Для этого составьте небольшой рассказ о наиболее распространенных реакциях, используемых в повседневной жизни человека. Небольшая подсказка для этого. Все в этом мире имеет свой смысл. Иногда он нам не виден, иногда мы основываем на нем свою деятельность, свой образ жизни. Все химические реакции, протекающие вокруг нас и в нашем организме, без сомнения, имеют значение. Только без одних мы вообще не представляем своей жизни (реакция горении, окисления, гниения и т.д.), а про существование других знают только узкие специалисты.
    • Шестой тренажер «Сауна».
    • После занятий необходимо погреться в сауне. Для этого составьте небольшой рассказ о наиболее распространенных реакциях, используемых в повседневной жизни человека. Небольшая подсказка для этого. Все в этом мире имеет свой смысл. Иногда он нам не виден, иногда мы основываем на нем свою деятельность, свой образ жизни. Все химические реакции, протекающие вокруг нас и в нашем организме, без сомнения, имеют значение. Только без одних мы вообще не представляем своей жизни (реакция горении, окисления, гниения и т.д.), а про существование других знают только узкие специалисты.
    Седьмой тренажер «посещение душа». Наше мероприятие подошло к концу, И я хочу, чтобы мысленно стоя под душем, поразмышляли над такими вопросами и дали на них ответ. у меня больше всего получилось… за что я могу себя похвалить? Что я получил сегодня на мероприятии? За что я могу похвалить одноклассников? Что меня удивило? Для меня было открытием то, что… Что, по моему мнению, получилось? Что, по моему мнению, не получилось? Почему? Что учесть на будущее?  Мои достижения на уроке. я научился…. было интересно… было сложно… Какие задания мне понравились больше всего? Мне показалось важным… Я понял, что… Я задумался над… игра навела меня на мысль… Я узнал новое… Что я считаю необходимым запомнить? своей работой сегодня я: доволен; не совсем доволен; я недоволен, так как… Я выполнял задания, так как они мне нравятся больше всего; я чувствую, что справлюсь с ними пока что хуже, чем с другими заданиями; Они легче остальных.
    • Седьмой тренажер «посещение душа».
    • Наше мероприятие подошло к концу, И я хочу, чтобы мысленно стоя под душем, поразмышляли над такими вопросами и дали на них ответ.
    • у меня больше всего получилось…
    • за что я могу себя похвалить?
    • Что я получил сегодня на мероприятии?
    • За что я могу похвалить одноклассников?
    • Что меня удивило?
    • Для меня было открытием то, что…
    • Что, по моему мнению, получилось?
    • Что, по моему мнению, не получилось? Почему?
    • Что учесть на будущее?
    • Мои достижения на уроке.
    • я научился….
    • было интересно…
    • было сложно…
    • Какие задания мне понравились больше всего?
    • Мне показалось важным…
    • Я понял, что…
    • Я задумался над…
    • игра навела меня на мысль…
    • Я узнал новое…
    • Что я считаю необходимым запомнить?
    • своей работой сегодня я: доволен; не совсем доволен; я недоволен, так как…
    • Я выполнял задания, так как они мне нравятся больше всего;
    • я чувствую, что справлюсь с ними пока что хуже, чем с другими заданиями;
    • Они легче остальных.
    Список использованной литературы Список использованной литературы. 1.Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2010. 2. Габриелян О.С. Настольная книга для учителя химии. 8 класс. Методическое пособие к учебнику. М., 2001г. 3. Г.И. Штремплер, Г.А. Пичугина. Дидактические игры при обучении химии. 4.Суровцева Р.П., Софронов С.В. Задания для самостоятельной работы. М., Просвещение, 1993. 5. Научно-методический журнал «Химия. Всё для учителя», № 5, 2012 год.

    Список использованной литературы

    • Список использованной литературы.
    • 1.Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2010.
    • 2. Габриелян О.С. Настольная книга для учителя химии. 8 класс. Методическое пособие к учебнику. М., 2001г.
    • 3. Г.И. Штремплер, Г.А. Пичугина. Дидактические игры при обучении химии.
    • 4.Суровцева Р.П., Софронов С.В. Задания для самостоятельной работы. М., Просвещение, 1993.
    • 5. Научно-методический журнал «Химия. Всё для учителя», № 5, 2012 год.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!