Просмотр содержимого документа
«Мир мультимедиа»
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Мир мультимедиа» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO) на основе авторской программы курса информатики для 5-6 классов Л.Л. Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.
Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.
Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.
Дополнительное образование по информатике «Мой компьютер» основной школы является частью организационного продолжения курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся, формирование информационной компетенции и культуры , формирование представления о графических возможностях компьютера, развитие информационно-коммуникационных компетенций.
Данная цель достигается решениями следующих задач:
Задачи:
развивать основные навыки и умения использования прикладных компьютерных программ;
научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;
сформировать у обучающихся представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа курса по информатике «Мир мультимедиа» рассчитана для внеурочной деятельности обучающихся 6 классов сроком на 1 год. Всего 70 ч., по два часа в неделю, внеаудиторного времени.
Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:
словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);
наглядного (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
практического (практические работы в среде графического редактора и электронных презентаций);
проектного.
Планирования результатов освоения курса
Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позн анию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «компьютерная графика», «программа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение работать в среде растрового и векторного графического редактора;
умение выполнять действия преобразования растровых (копирование, поворот, отражение) и векторных графических изображений;
умение создавать новые графические изображения из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки изображений и их модификации;
изучение возможностей растрового графического редактора;
изучение возможностей текстового редактора;
умение работать в среде языка алгоритмизации;
представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;
использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
владение устной и письменной речью.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела | Общее количество часов | Теория | Практика |
1. | Введение | 1 | 1 | |
2. | Компьютерная графика | 2 | 1 | 1 |
3. | Создание растровых изображений | 28 | 10 | 18 |
4. | Мультимедийные презентации | 16 | 5 | 11 |
5. | Текстовый процессор MS WORD | 10 | 3 | 7 |
6. | Среда алгоритмического языка Кумир | 10 | 4 | 6 |
7. | Повторение | 3 | 1,5 | 1,5 |
| Итого | 70 | 25,5 | 44,5 |
Календарно – тематическое планирование, 6А класс
Дата | Раздел учебного курса, кол-во часов | Всего часов | Дата по плану | Дата по факту |
| Введение | 1 | | |
| Виды компьютерной графики | 1 | | |
| Форматы графических файлов | 1 | | |
| Букет в вазе | 1 | | |
| Дом моей мечты | 2 | | |
| Геометрический орнамент | 2 | | |
| Растительный орнамент | 2 | | |
| Ввод текста | 2 | | |
| Рождественская открытка | 2 | | |
| Новогодняя открытка | 2 | | |
| Знакомство с графическим редактором Gimp. | 1 | | |
| Выделение областей изображения | 2 | | |
| Работа с текстом | 2 | | |
| Добавление жизни в фотографию | 2 | | |
| Убираем лишние детали с фотографии | 2 | | |
| Практика «Как убрать эффект красных глаз» | 2 | | |
| Коллаж | 3 | | |
| Мир мультимедиа | 2 | | |
| Вставка текста, графики, звука | 2 | | |
| Анимация объектов. Смена слайдов | 3 | | |
| Организация движения на слайде | 3 | | |
| Создание слайд-фильма | 3 | | |
| Творческая работа по созданию слайд-фильма | 4 | | |
| Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов. | 2 | | |
| Редактирование текста. | 2 | | |
| Форматирование текста. Работа с таблицами. | 2 | | |
| Создаём векторные изображения. | 2 | | |
| Создаем рекламный буклет | 2 | | |
| Знакомство со средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка. | 2 | | |
| Исполнитель Робот. Составление простейших программ. | 2 | | |
| Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд. | 2 | | |
| Создание простого орнамента. | 2 | | |
| Создание сложного рисунка и написание программы к нему. | 2 | | |
| Растровая графика Векторная графика Мир мультимедиа | 3 | | |
| | | | |
Сведения об источниках информации
Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.
Поурочные разработки по информатике:6 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.
Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.
Афанасьева Е. Презентации в Power Point. Шпаргалка. /Издательство: НТ Пресс, 2006г - 160с
Интернет ресурсы.
http://www.informika.ru/;
http://www.informika.ru
http://www.edu.ru
http://teacher.fio.ru
http://www.encyclopedia.ru
http://www.kpolyakov.ru
http://www.informika.na.by