СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир мультимедиа" 2 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа называется «Мир мультимедиа», потому что это действительно мир огромных возможностей. При использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир мультимедиа" 2 класс»

Приложение №1

«Согласовано»

Руководитель МО

_____/___________/

Протокол № ____ от

«___» _______200___г.

«Согласовано»

Зам. директора по

УВР МБОУ СОШ №8

____/ ____________ /

«___» _________ 200__г.

«Согласовано»

Директор МБОУ СОШ № 8

_______/Чекрыжова С.А.

Приказ № _______от

«___» ________ 200__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности

по информатике

«Мир мультимедиа»

2 класс



Веренцовой Марины Евгеньевны, I кв.категория










Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__________от

«______»__________200__г







2018 -2019 учебный год

Программа называется «Мир мультимедиа», потому что это действительно мир огромных возможностей. При использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Преподавание занятий в 2018 - 2019 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:


  1. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 9 марта 2004 г. № 1312).

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  7. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»










Программа имеет практическую направленность.

ЦЕЛЬ:

Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.


Задачи:


Образовательные:

  1. Научить учащихся создавать, обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий;

  2. Вовлечь обучающихся в художественно-творческую деятельность;

  3. Приобщить к эстетической культуре;

  4. Развитие мотивации к сбору информации;

  5. Научить учащихся пользованию Интернетом.


Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии;

  2. Формирование активной жизненной позиции;

  3. Создать условия для формирования духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

  4. Развитие культуры общения;

  5. Развитие навыков сотрудничества.


Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

  2. Развитие чувства прекрасного;

  3. Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

  4. Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций;

  5. Развитие у учащихся навыков критического мышления.


Программа знакомства ребёнка с миром мультимедиа технологий опирается на принципы построения общей дидактики:

  • связь с жизнью;

  • систематичность, реалистичность, активность и последовательность;

  • индивидуальный подход в обучении и художественном развитии детей;

  • доступность материала; при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей.

  • построение программного материала от простого к сложному;

  • наглядность; человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы

  • Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.



Содержание курса

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (1ч.)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.


Анимация в открытом Интернете. (15ч.)

Что такое интернет. Правила безопасной работы в Интернете. Создание анимированных открыток. Рисование в графическом редакторе Paint. Создание анимации на сайте www.xgif.ru.


Конструирование мультфильмов. (44ч.)

Сюжет, выбор актеров. Место съемок, фон. Действие мультфильма. Декорации. Съемка, монтаж сюжета. Добавление звуков через микрофон, музыки. Написание титров.

Повторение изученного. (5 ч.)

Закрепление навыков по созданию мультипликации.


























Календарно-тематическое планирование «Мир мультимедиа» 2 кл.

Тема занятия

Количесто часов

Дата проведения

1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Что умеет делать компьютер?

1

4.09

3.09

ЦОР Мир информатики 1,2 год обучения. Правила поведения учащихся в кабинете информатики.


2

Что такое Интернет.

1

7.09

4.09

ЦОР Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


3-4

Работа с поисковой системой Школьный Яндекс.

2

11.09

14.09

10.09

11.09

www.family.yandex.ru


5-6

Яндекс-Краски.

2

18.09

21.09

17.09

18.09

Интернет http://kraski.yandex.ru/new.xml



7-8

Инструменты для создания открыток.

2

25.09

28.09

24.09

25.09

Интернет http://kraski.yandex.ru/new.xml



9-10

Создание открыток.

2

2.10

5.10

1.10

2.10

Интернет http://kraski.yandex.ru/new.xml



11-12

Анимация в открытках.

2

9.10

12.10

8.10

9.10

Интернет http://kraski.yandex.ru/new.xml



13-14

Электронное письмо с открыткой к родителям.

2


15.10

16.10

Интернет http://kraski.yandex.ru/new.xml

16.10

19.10


15-16

Создание открытки на свободную тему.

2

23.10

26.10

22.10

23.10

Интернет http://kraski.yandex.ru/new.xml



17-18

Анимация на бумаге.

2

9.11

13.11

12.11

13.11

Простейшая анимация на бумаге.



19-20

Графический редактор Paint. Назначение инструментов.

2

16.11

20.11

19.11

20.11

ПО графический редактор Paint



21-22

Создаем собственный альбом.

2

23.11

26.11

27.11

ПО графический редактор Paint

27.11



23-24

Заготовки для будущей анимации.

2

30.11

3.12

4.12

ПО графический редактор Paint

4.12



25-26

Геометрические преобразования фигур для анимации.

2

7.12

11.12

10.12

11.12

ПО графический редактор Paint, www. xgif.ru.



27-28

Геометрические преобразования фигур для анимации.

2

14.12

18.12

17.12

18.12

ПО графический редактор Paint, www. xgif.ru.



29-30

Создание анимации на сайте xgif.ru.

2

21.12

25.12

24.12

25.12

Интернет www. xgif.ru



31-32

Любимые мультики. Как их делают?

2


14.01

15.01

Демонстрация работы программ, создающих мультипликацию.

11.01

15.01


33-34

Знакомство с программой Конструктор мульфильмов.

2

18.01

22.01

21.01

22.01

ПО Конструктор мультфильмов. Незнайка и все, все, все. Медиа-Хауз.



35-36

Выбор сюжета.

2

25.01

29.01

28.01

29.01

ПО Конструктор мультфильмов. Незнайка и все, все, все. Медиа-Хауз.



37-38

Фон и декорации мультфильма.

2


4.02

5.02

ПО Конструктор мультфильмов. Незнайка и все, все, все. Медиа-Хауз.

5.02

8.02


39-40

Выбор актеров и действия для них.

2

12.02

15.02

11.02

12.02

ПО Конструктор мультфильмов. Незнайка и все, все, все. Медиа-Хауз.



41-42

Запись звука через микрофон.

2

19.02

22.02

18.02

19.02

ПО Конструктор мультфильмов. Незнайка и все, все, все. Медиа-Хауз.



43-44

Учимся озвучивать персонажей.

2

26.02

1.03

25.02

26.02

ПО Конструктор мультфильмов. Незнайка и все, все, все. Медиа-Хауз.



45-46

Добавляем музыку.

2

5.03

12.03

4.03

5.03

ПО Конструктор мультфильмов. Незнайка и все, все, все. Медиа-Хауз.



47-48

Что такое титры?

2

15.03

19.03

11.03

12.03

ПО Конструктор мультфильмов. Незнайка и все, все, все. Медиа-Хауз.



49-50

Заключительный монтаж фильма, его просмотр и запись.

2

22.03


18.03

19.03

ПО Конструктор мультфильмов. Незнайка и все, все, все. Медиа-Хауз.

2.04


51-52

Работа в программе Конструктор мультфильмов.

2

5.04

9.04

1.04

2.04

ПО Конструктор мультфильмов. Незнайка и все, все, все. Медиа-Хауз.



53-54

Создание анимации.

2

12.04

16.04

8.04

9.04

ПО Конструктор мультфильмов. Мульти-Пульти. Медиа-Хауз.



55-56

Творческая мастерская.

2

19.04

23.04

15.04

16.04

ПО Конструктор мультфильмов. Мульти-Пульти. Медиа-Хауз.



57-58

Творческая мастерская.

2

26.04

30.04

22.04

23.04

ПО Конструктор мультфильмов. Мульти-Пульти. Медиа-Хауз.



59-60

Просмотр и запись фильма.

2

3.05

7.05


29.04

30.04

ПО Конструктор мультфильмов. Мульти-Пульти. Медиа-Хауз.



61-66

Повторение. Создание анимации в Интернете.

5

10.05

14.05

17.04

21.05

24.05

6.05

7.05

13.05

14.05

20.05

21.05

ПО графический редактор Paint, www. xgif.ru.




Всего:


65

66



К концу обучения учащиеся должны:

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Мир мультимедиа»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;


Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;


Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;


Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Ожидаемые результаты.

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить:

  • компьютерный мультфильм;

  • создать анимацию в режиме on-line;

  • создать анимированные открытки в разделе Яндекс-Краски;

  • работать в открытом Интернете.



Перечень учебно-методического и программного обеспечения:

  • Компакт-диск «Конструктор мультфильмов. Незнайка и все, все, все.» Медиа-Хауз.

  • Компакт-диск «Конструктор мультфильмов. Мульти-Пульти.» Медиа-Хауз.

  • Мир информатики 1,2 год обучения. Кирилл и Мефодий.

  • Единая коллекция образовательных ресурсов.


Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!