СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мир музыкальных профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять музыкальный кругозор: формировать представления дошкольников о различных профессиях в музыкальной среде (певец, исполнитель-инструменталист, дирижер, композитор, учитель музыки)

Просмотр содержимого документа
«"Мир музыкальных профессий"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области (СП «Детский сад «Колосок»)














Конспект непосредственно-образовательной деятельности с ИКТ

по художественно-эстетическому развитию (Музыка)

на тему: «Мир музыкальных профессий»














Выполнила:

музыкальный руководитель

Ташкинова Е.Н.











2021 год

Тема недели: Профессии

Тема занятия: «Музыкальные профессии»

Вид детской деятельности: познавательная.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Цель. Расширять музыкальный кругозор: формировать представления дошкольников о различных профессиях в музыкальной среде (певец, исполнитель-инструменталист, дирижёр, композитор, учитель музыки).

Задачи:

  • Развивать память, творческое воображение, выразительность и эмоциональность исполнения знакомых песен.

  • Расширять словарный запас.

  • Воспитывать культуру слушателя.

  • Вызвать эмоциональный отклик и чувство радости.

Методы и приемы:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические


Материалы, оборудование к занятию: мультимедиа проектор, презентация, детские шумовые инструменты по количеству детей, музыка для игр, картинки-раскраски с изображением людей музыкальных профессий на каждого ребёнка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.




2.














3.

















4.
















5.














6.




















7.


















8.

















9.





10.









11.

Организационный момент:

 Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»

Я здороваюсь везде(Ручки развести, повороты вправо, влево)

Дома и на улице

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показывает “крылышки”)

Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Мне здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)


Муз.рук:

Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (космонавтом, лётчиком, водителем)

Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед)

Как вы думаете, как называется моя профессия? (музыкальный руководитель)

Почему она называется «музыкальный руководитель»? (музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, праздники; учит детей петь, танцевать, выступать)

Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии?

Узнать много нового и интересного поможет нам наш экран. Вы готовы узнать много нового и интересного? (присаживаются на стулья возле экрана)

-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, историю музыкантов нам покажи!»


Просмотр презентации.

- ребята как вы думаете когда появились музыкальные профессии?

Слайд 2. История профессии.

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. В разных странах их называли о разному: трубодуры, менистрели, капельместеры, мнемезингеры.

Слайд 3. Профессия музыканта на Руси.

На Руси тоже были музыканты – их называли гудошниками, домрочеями – это в зависимости на чём играли. И скоморохами, ведь именно юмор и музыка –доставляют ощущение человеческого счастья и радости. Гусляры или Баяны – былинные сказители.


Игра «Доскажи словечко»

Слайд 5: музыкант играющий на баяне – баянист.

Слайд 6.музыкант играющий на саксофоне – саксофонист.

Слайд 7 : музыкант играющий на балалайке – балалаечник.

Слайд 8: музыкант играющий на трубе – трубач.

Слайд 9:.музыкант играющий на рояле – пианист.

Слайд 10 : музыкант играющий на скрипке – скрипач.

Слайд 11: музыкант играющий на Барабане – барабанщик.

Слайд 12:.музыкант играющий на гитаре – гитарист.

Слайд 13 : музыкант играющий на флейте– флейтист.

Слайд 14: Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? -оркестр.


Муз.рук.

Слайд 15: Молодцы ребята! А сейчас, я предлагаю вам изображать игру на музыкальных инструментах про которые я вам спою. Вы мне подпевайте и изображайте. Хорошо?

Музыкальная игра пантомимы.

Песня переделка «Весёлый музыкант» А. Филиппенко

«Мы на скрипочке играем ти ли ли, ти ли ли.

Скрипачей изображаем ти ли ли, да ти ли ли.

А сейчас на балалайках трень да брень, трень да брень,

Балалаечников изображаем трень да брень, трень да брень.

А потом мы на баяне ля ля ля, ля ля ля

Баянистов изображаем ля ля ля, ля ля ля.

А теперь на пианино пам пам пам, пам пам пам.

Пианистов изображаем пам пам пам, пам пам пам.

Мы на дудочках играем ду ду ду, ду ду ду.

Трубачей изображаем ду ду ду, ду ду ду.

А в конце на барабанах бам бам бам, бам бам бам.

Слушатели разбежались по домам, по домам.

Молодцы ребята!


А сейчас, я предлагаю вам отгадать музыкальные загадки.

Музыкальные загадки

Слайд 18.

Он оркестром управляет, Радость людям доставляет.

Только палочкой взмахнёт - Музыка играть начнёт.

Он не врач и не шофёр. Кто же это? (Дирижёр)

Слайд 19: 

Он не спит, не отдыхает, музыку нам сочиняет. Кто? (Коипозитор)

Слайд 20: 

Иль высокие я ноты, или низкие пою, точно знаю,

очень сильно, очень сильно петь люблю. (певица)

Слайд 21: 

Нужен в музыке не только сочинитель нужен тот кто будет петь, играть, он … (исполнитель)


Муз. рук. предлагает детям поиграть в оркестр (дети выбирают шумовые инструменты).

Проводится игра «Оркестр»











Муз.рук:

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?

-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

Слайд 22:

Танцевальная импровизация


Итог занятия. Игра «Интервью»

Музыкальный руководитель передает микрофон детям. У кого в руках микрофон, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель отмечает самых старательных, внимательных детей)

Слайд 23: Спасибо за внимание! Желаю удачи в занятиях музыкой!


Попевка «До свидания!»

Выход под музыку.



Дети выполняют движения




Дети стоят в кругу и выполняют движения











Ответы детей

















Ответы детей















Ответы детей
















Ответы детей



Выполняют движения















Дети отгадывают загадки














Дети выбирают шумовые инструменты

(Под любую весёлую музыку дети импровизируют игру на шумовых инструментах, слушая команды дирижёра - ребёнка или педагога)


Ответы детей





Дети выполняют движения под музыку




Ответы детей

Сформирован положительный настрой на НОД

















Сформировано умение поддерживать беседу













































Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач



























Сформировано умение играть в ансамбле

















Сформировано умение выполнять движения под музыку










































(2 слайд)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я расскажу вам о музыкантах. О людях, которые занимаются музыкой профессионально. Для них музыка - это профессия.

(3 слайд)

Музыкант - это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. В музыкальной среде есть несколько профессий.

(4 слайд)

Например, профессия – вокалист. Это сольный певец или артист хора.

Музыкальный инструмент вокалиста (певца) - это его голос. Певец (певица) - это тот, кто поёт. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.

(5 слайд)

Послушайте певца Трубадура из любимого всеми м/ф «По следам Бременских музыкантов» (песня Трубадура «Луч солнца золотого»).

Певцы называются по-разному, например, может быть оперный певец, рок-певец. В церкви певца называют певчий, на эстраде - эстрадный певец.

(6 слайд)

Как вы думаете, в каком жанре поют эти певцы? (Фрагмент м/ф «По следам Бременских музыкантов»: песня «Мы к вам приехали на час»).

(7 слайд)

Музыкальный руководитель: Певец в хоре – называется хорист или артист хора.

            (8 слайд)

Послушайте в исполнении хора песню «Ой, ты травушка-муравушка» (Фрагмент м/ф «Пиф-паф, ой-ой-ой»).

Музыкальный руководитель предлагает детям представить себя артистами хора и исполнить любимую песню (по выбору детей).

Дети исполняют любую известную им песню

(9-13 слайды)

Музыкальный руководитель: Следующая профессия в музыкальной среде – инструменталист (в академической музыке обычно называется исполнителем), например, пианист, саксофонист, барабанщик, гитарист, скрипач и т.д. Название зависит от инструмента, на котором играет музыкант.

(14 слайд)

Послушайте исполнение скрипача (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть на разных музыкальных инструментах.

Проводится игра-имитация «Музыканты»

(Под звучание весёлой музыки дети, по показу педагога или ведущего-ребёнка, имитируют игру на пианино, скрипке, баяне, трубе, барабане, гитаре)

(15 слайд)

Музыкальный руководитель: есть в музыкальной среде интересная профессия - композитор. Это автор или «сочинитель» музыки.

(16 слайд)

Он записывает музыку при помощи специальных знаков - нот. Чтобы музыканты могли прочитать её и спеть или сыграть на своём музыкальном инструменте.

(17-19 слайды)

Вспомним знакомых нам композиторов (по ходу воспроизведения слайдов дети называют композитора, педагог помогает).

(20 слайд)

Посмотрите фрагмент м/ф «Рекс композитор».

(21 слайд)

Следующая профессия - дирижёр. Это руководитель оркестра или хора. Слово дирижёр сродни слову директор. А директор - это руководитель. Музыканты своего руководителя - дирижёра - безоговорочно слушаются.

(22 слайд)

Посмотрите, вот дирижёр хора или хормейстер. Хор своему дирижёру прямо в рот смотрит. Потому что хормейстер губами обычно показывает, как надо петь.

(23 слайд)

А это дирижёр оркестра. У него в руках маленькая изящная палочка. Музыканты под управлением дирижёра играют слаженно и вдохновенно.

(24 слайд)

Кто командует парадом музыкальных инструментов в оркестре? Кто соединяет в единое целое голоса в хоре? Кто он, человек стоящий на концерте спиной к нам, слушателям, и подающий какие-то таинственные знаки музыкантам?

Дети (отвечают хором): Дирижёр.

(25 слайд)

Посмотрите фрагмент м/ф «Том дирижёр» (из серии «Том и Джери»).

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в оркестр (дети выбирают шумовые инструменты).

Проводится игра «Оркестр»

(Под любую весёлую музыку дети импровизируют игру на шумовых инструментах, слушая команды дирижёра - ребёнка или педагога)

(26 слайд)

Есть ещё одна замечательная профессия в музыкальной среде - учитель музыки. Это человек, который обучает детей слушать, понимать, любить и исполнять музыку. Посмотрите, как светлячок учился играть на скрипке.

(27 слайд)

А вот история, как светлячок учился играть на скрипке (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).

(28 слайд)

Музыкальный руководитель: ребята, давайте повторим, какие профессии бывают в музыкальной среде (задаёт детям вопросы-загадки о музыкальных профессиях и открывает картинку-отгадку на экране)

Загадки:

  1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
    Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

  2. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет.
    Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижёр, хормейстер)
    Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! (Дирижёр)

  3. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)

  4. Музыканта, играющего на скрипке называют … ? (Скрипач)

  5. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (Учитель музыки)

Молодцы! Наше знакомство с музыкальными профессиями подошло к концу. До новых встреч в музыкальной гостиной!

Музыкальный руководитель предлагает детям картинки-раскраски с изображением музыкантов. Дети раскрашивают картинки в свободной деятельности.

Список литературы:

  1. Леонтьева Е.А. Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/statya-dlya-roditelei

  2. Финкельштейн Э. Музыка от А до Я. - СПб: Советский композитор, 1991. - 120 с.































Цель. Расширять музыкальный кругозор: формировать представления дошкольников о различных профессиях в музыкальной среде (певец, исполнитель-инструменталист, дирижёр, композитор, учитель музыки).

Задачи:

  • Развивать память, творческое воображение, выразительность и эмоциональность исполнения знакомых песен.

  • Расширять словарный запас.

  • Воспитывать культуру слушателя.

  • Вызвать эмоциональный отклик и чувство радости.

Материалы, оборудование к занятию: мультимедиа проектор, презентация, детские шумовые инструменты по количеству детей, музыка для игр, картинки-раскраски с изображением людей музыкальных профессий на каждого ребёнка.

Ход мероприятия

(2 слайд)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я расскажу вам о музыкантах. О людях, которые занимаются музыкой профессионально. Для них музыка - это профессия.

(3 слайд)

Музыкант - это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. В музыкальной среде есть несколько профессий.

(4 слайд)

Например, профессия – вокалист. Это сольный певец или артист хора.

Музыкальный инструмент вокалиста (певца) - это его голос. Певец (певица) - это тот, кто поёт. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.

(5 слайд)

Послушайте певца Трубадура из любимого всеми м/ф «По следам Бременских музыкантов» (песня Трубадура «Луч солнца золотого»).

Певцы называются по-разному, например, может быть оперный певец, рок-певец. В церкви певца называют певчий, на эстраде - эстрадный певец.

(6 слайд)

Как вы думаете, в каком жанре поют эти певцы? (Фрагмент м/ф «По следам Бременских музыкантов»: песня «Мы к вам приехали на час»).

(7 слайд)

Музыкальный руководитель: Певец в хоре – называется хорист или артист хора.

            (8 слайд)

Послушайте в исполнении хора песню «Ой, ты травушка-муравушка» (Фрагмент м/ф «Пиф-паф, ой-ой-ой»).

Музыкальный руководитель предлагает детям представить себя артистами хора и исполнить любимую песню (по выбору детей).

Дети исполняют любую известную им песню

(9-13 слайды)

Музыкальный руководитель: Следующая профессия в музыкальной среде – инструменталист (в академической музыке обычно называется исполнителем), например, пианист, саксофонист, барабанщик, гитарист, скрипач и т.д. Название зависит от инструмента, на котором играет музыкант.

(14 слайд)

Послушайте исполнение скрипача (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть на разных музыкальных инструментах.

Проводится игра-имитация «Музыканты»

(Под звучание весёлой музыки дети, по показу педагога или ведущего-ребёнка, имитируют игру на пианино, скрипке, баяне, трубе, барабане, гитаре)

(15 слайд)

Музыкальный руководитель: есть в музыкальной среде интересная профессия - композитор. Это автор или «сочинитель» музыки.

(16 слайд)

Он записывает музыку при помощи специальных знаков - нот. Чтобы музыканты могли прочитать её и спеть или сыграть на своём музыкальном инструменте.

(17-19 слайды)

Вспомним знакомых нам композиторов (по ходу воспроизведения слайдов дети называют композитора, педагог помогает).

(20 слайд)

Посмотрите фрагмент м/ф «Рекс композитор».

(21 слайд)

Следующая профессия - дирижёр. Это руководитель оркестра или хора. Слово дирижёр сродни слову директор. А директор - это руководитель. Музыканты своего руководителя - дирижёра - безоговорочно слушаются.

(22 слайд)

Посмотрите, вот дирижёр хора или хормейстер. Хор своему дирижёру прямо в рот смотрит. Потому что хормейстер губами обычно показывает, как надо петь.

(23 слайд)

А это дирижёр оркестра. У него в руках маленькая изящная палочка. Музыканты под управлением дирижёра играют слаженно и вдохновенно.

(24 слайд)

Кто командует парадом музыкальных инструментов в оркестре? Кто соединяет в единое целое голоса в хоре? Кто он, человек стоящий на концерте спиной к нам, слушателям, и подающий какие-то таинственные знаки музыкантам?

Дети (отвечают хором): Дирижёр.

(25 слайд)

Посмотрите фрагмент м/ф «Том дирижёр» (из серии «Том и Джери»).

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в оркестр (дети выбирают шумовые инструменты).

Проводится игра «Оркестр»

(Под любую весёлую музыку дети импровизируют игру на шумовых инструментах, слушая команды дирижёра - ребёнка или педагога)

(26 слайд)

Есть ещё одна замечательная профессия в музыкальной среде - учитель музыки. Это человек, который обучает детей слушать, понимать, любить и исполнять музыку. Посмотрите, как светлячок учился играть на скрипке.

(27 слайд)

А вот история, как светлячок учился играть на скрипке (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).

(28 слайд)

Музыкальный руководитель: ребята, давайте повторим, какие профессии бывают в музыкальной среде (задаёт детям вопросы-загадки о музыкальных профессиях и открывает картинку-отгадку на экране)

Загадки:

  1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
    Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

  2. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет.
    Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижёр, хормейстер)
    Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! (Дирижёр)

  3. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)

  4. Музыканта, играющего на скрипке называют … ? (Скрипач)

  5. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (Учитель музыки)

Молодцы! Наше знакомство с музыкальными профессиями подошло к концу. До новых встреч в музыкальной гостиной!

Музыкальный руководитель предлагает детям картинки-раскраски с изображением музыкантов. Дети раскрашивают картинки в свободной деятельности.

Список литературы:

  1. Леонтьева Е.А. Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/statya-dlya-roditelei

  2. Финкельштейн Э. Музыка от А до Я. - СПб: Советский композитор, 1991. - 120 с.





государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области (СП «Детский сад «Колосок»)




Конспект открытого интегрированного мероприятия

с использованием ИКТ

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Мир космоса»

в старшей группе






Подготовили:

Муз.рук: Ташкинова Е.Н.

Инструктор по физ.культуре: Орлова С.Н.

Учитель - логопед: Самойлова Е.А.

Воспитатель по ИЗО: Костикова Л.А.










2021 год


Тема недели «Космос. Приведем планету в порядок»

Тема занятия: «Мир космоса»

Вид детской деятельности: познавательная деятельность.
Интеграция областей:
познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о космосе.

Задачи:  

  • Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту реакции, внимание (физическое развитие)

  • Формировать понятие о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.(познавательное развитие)

  • Развивать творческие способности детей, внимание, память.

  • Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности (речевое развитие)

Методы и приемы:

  • словесные,

  • наглядные;

  • практические.
    Оборудование:
    интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация, мягкий модуль, обручи, кегли, большие помпоны, мольберт.

  • Музыкальное оформление: Дебюсси «Лунный свет», музыка «Спейс»







Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.




2.






























3.

















4.






5.
















6.










7.



8.















9.







10.







11.


















12.




Организационный момент:

 Дети входят в зал под музыку

Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»


Муз.рук:

Сегодня у нас необычное занятие. Ребята закройте глаза и представьте, что сейчас ночь. Когда ночью вы смотрите на небо, что вы там видите?

Слайд 1.

Муз.рук: Люди с давних времен смотрят на небо и любуются звездами.

Им очень интересно было узнать, что там дальше за облаками. Есть люди, которые изучают звезды, планеты. Как называют таких людей?

Слайд 2.

Муз.рук: Правильно астрономами. Они изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что находится очень далеко от земли. Но только смотреть на звезды, людям было мало, они захотели узнать больше о звездном небе. Как вы думаете, что для этого сделали люди?

Муз.рук: Правильно полетели в космос. Скажите, а на чем туда можно долететь?

Люди изобрели космические корабли, ракеты.

Слайд 3.



Игра «Кто быстрей построит ракету?»




Муз.рук:Но в космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка.

Слайд 4.

А следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт, он совершил свой полет 12 апреля.

Слайд 5.


Поэтому в этот день мы празднуем День Космонавтики.

Давайте, споем

песню «Марш юных космонавтов".

Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в космическое путешествие. Но для того что бы полететь в космос мы должны подготовится. Ведь космонавты много тренируются.

«Космическая разминка» - инструктор по физ.культуре



Что бы полететь в космос у космонавта есть специальный костюм. Кто знает, как он называется?

Муз.рук: Правильно скафандр.

Слайд 6.

А для чего его одевают? В космосе очень- очень холодно, кроме того – в космосе очень мало воздуха и человек там не сможет дышать. Поэтом на космонавта надевают такой скафандр, который защищает его от холода и снабжает воздухом. Ну что надеваем скафандры! (имитация движений).

Муз.рук: Теперь вы настоящие космонавты. Идем на посадку.

Динамическая пауза.- инструктор по физ.культуре

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопатки

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.


Игра «Ждут нас быстрые ракеты».- инструктор по физ.культуре

Итак, мы в космосе.

Учитель-логопед.

Игра «Назови ласково»

Цель: развитие умения образовывать существительные с применением уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Правила игра

Дети называют ласково названия картинок, изображенные на слайдах

✓ Солнце-

✓ Земля-

✓ Корабль-

✓ Звезда-

✓ Ракета-

✓ Космонавт-

✓ Планета -

Муз.рук.Посмотрите ребята, что это за планета?

Слайд 7.


Правильно это наша планета Земля. Скажите, какой она формы? А еще ее называют голубой планетой. Кто знает, почему ее так называют? Потому что на ней много океанов и морей.

Муз.рук: Только на земле живут люди, животные, растут растения, потому что только на ней есть вода, пища и воздух. Вечером на небе мы что видим? Луну и звезды. Луна намного меньше земли и тоже круглая. Луна всегда рядом с землей, она движется вокруг земли.

Слайд 8.

Игра «Полетим мы на луну»

Днем нашу планету согревает и освещает что? Правильно солнце. Вот оно, какое большое огненное светило. Оно очень – очень горячее. Но все живое на земле радуется солнечному свету и теплу.

Слайд 9.



Муз.рук: Ребята посмотрите, сколько еще планет в космосе.

Слайд 9.

У Солнца есть своя семья — это 9 планет. Их так и называют - планеты Солнечной системы. На тех планетах, которые очень близко к солнцу – очень жарко! Мы с вами там не смогли бы жить, а на планетах, которые далеко, наоборот очень холодно, потому, что солнечные лучи туда не доходят.

Учитель-логопед:

«Мнемотаблица «Космос»

Цель: формирование у дошкольников связной речи.

Правила игры

Дети рассказывают стихотворение опираясь на картинки представленные в мнемотаблице.

«Ракета»

Цель игры: закрепление умения делить слова на слоги.

Правила игры

Логопед предлагает детям выбрать картинку, определить количество слогов в слове-названии и вставить картинку в ракету с соответствующим количеством окошек.


Муз рук: Посмотрите как красиво в космосе! Предлагаю выйти в открытый космос. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать (имитация движений).

Музыка «Спейс»

Муз.рук: Вот и пришло время возвращаться домой, возвращаемся на корабль и занимаем свои места. Пристегиваем ремни, внимание начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1…Старт.

Ура мы приземлились! Наше космическое путешествие закончилось. В следующий раз мы продолжим путешествовать, нас ждет много интересного.

Воспитатель по изо: Ребята мы с вами отлично попутешествовали, а чтобы нам надолго все это запомнить, предлагаю вам нарисовать замечательную картину . назовем мы ее «Этот волшебный космос»

Рисовать мы будем в нетрадиционной технике «Граттаж». Граттаж — одна из графических техник рисования. В переводе с французского языка "граттаж" означает "скрести, царапать". В этой технике рисунок проявляется в ходе процарапывания рабочей поверхности, которые залиты тушью или гуашью поверх воска.

Каждый из детей по три человека выходят к мольберту и царапают, что ему больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии.

Рефлексия

Итог занятия: Ребята что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия? Вы сегодня много узнали о космосе. Из вас получатся настоящие космонавты.

Попевка «До свидания!»

Выход под музыку из зала.




Дети выполняют движения




Дети выполняют задание











Ответы детей











Ответы детей






Дети строят из мягкого модуля ракету.













Дети поют песню







Дети танцуют с

большими помпонами



Ответы детей













Выполняют движения








Дети играют в игру




Ответы детей



Дети играют в игру









Ответы детей







Ответы детей

























Дети рассказывают стихотворение



Дети определяют количество слогов в слове






Дети двигаются под музыку











Дети рисуют картину













Ответы детей

Сформирован положительный настрой на НОД















Сформировано умение поддерживать беседу




































Сформировано умение выполнять движения под музыку















Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач


Сформировано умение играть в коллективе





















































Сформировано умение делить слова на слоги






Сформировано умение выполнять движения под музыку









Сформировано умение работать в нетрадиционной технике с использованием шпажек