Просмотр содержимого документа
«Мир профессий будущего»
Мир профессий будущего
Знакомство с профессиями завтрашнего дня - внедрение альтернативных инструментов профориентации.
Умение мыслить о будущем
Видеть, как технологические и социальные процессы меняют мир вокруг нас и системно оценивать последствия разных событий на длинных временных горизонтах.
Увидеть будущее разных отраслей экономики
Узнать, что меняется в 25 актуальных для России отраслях экономики от медицины и образования до металлургии и туризма — по мнению предпринимателей, специалистов отрасли, правительства и руководства вузов. Какие новые вызовы и возможности появляются в отрасли.
Понимание задач будущего
На основании образов будущего можно сделать предположение о том, какого рода задачи будут стоять перед специалистами отрасли в будущем. Например, если в легкую промышленность приходят высокотехнологические материалы, нам понадобится придумать, как их лучше использовать при создании одежды
Новые профессии
Опираясь на рабочие задачи, которые будут стоять перед специалистами будущего, можно сделать предположение о том, как будут выглядеть профессии будущего. Например, для решения задачи выше понадобится дизайнер одежды из новых тканей.
Надпрофессиональные навыки
Изменения в экономике потребуют новых "надпрофессиональных" навыков, которые важны для специалистов самых разных отраслей. Овладение такими навыками позволяет работнику повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли, а также дает возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность.
Профессии-пенсионеры
Устройство индивидуальной и общественной жизни стремительно меняется, и это влечет за собой не только появление новых профессий, но и устаревание ряда старых. Важно понимать, когда и почему спрос на определённых профессионалов начинает сокращаться, чтобы не выбрать для будущей карьеры тупиковый вариант.
Какие эффекты мы ожидаем?
Ученик
Познакомится с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме
Увидит влияние новых технологий на рынок труда
Научится оценивать перспективность той или иной профессии
Узнает, какие надпрофессиональные навыки ему нужно будет развивать для успешной работы
Учитель
Получит готовый инструмент для длительной профориентации на протяжении года.
Сэкономит до 80 часов рабочего времени
Сможет проводить интересные интерактивные уроки
Сможет сформировать у обучающихся отношение к школе как к трамплину во взрослую жизнь
У школы появятся дополнительные конкурентные преимущества
Все вместе
Участники смогут сделать обоснованные предположения о траектории развития подростка с учетом надпрофессиональных навыков, рисков рынка труда и собственных интересов.
Устаревающие интеллектуальные профессии
на горизонте 2013–2030 годов
провизор | библиотекарь документовед/ архивариус турагент испытатель дублер/каскадер системный администратор диспетчер | корректор бильд-редактор монтировщик декораций юрисконсульт нотариус банковский операционист маклер/ риэлтор | экскурсовод аналитик журналист спортивный аналитик референт переводчик оператор государствен ных услуг |
Устаревающие рабочие профессии на горизонте 2013-2030 годов
билетер | курьер смотритель зала в музее тренер варщик бурильщик официант | | |
По материалам сайта Атлас новых профессий https://atlas100.ru/