Педагог – психолог:
Здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашем занятии. Вы уже знаете, что успеха можно добиться только в дружеской, благоприятной обстановке. А кто создает эту обстановку? – Верно, мы с вами. Чтобы сегодня наше занятие проходило в хорошем настроении прошу Вас улыбнуться мне и взявшись за руки –улыбнуться друг другу!
Тему этого занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму.
Расставьте буквы в каждом слове на свои места, и вы сможете назвать тему занятия. ИРМ СПФРСЕОЙИ (Мир профессий)
Учитель дефектолог:
Да, тема нашего занятия- Мир профессий.
Профессий много на земле.
Есть плотник, есть маляр.
И трубочист – всегда в золе,
И в саже – сталевар…
- Кем быть? Всегда встает вопрос.
И вот в один из дней.
Всем нужно будет дать ответ
- Тебе, и мне и ей
- Сегодня мы будем говорить о труде, о профессиях.
Труд – великое дело. Всё, чем мы пользуемся, где живём, что едим – создано трудом, руками людей разных профессий. И нам бы хотелось, чтобы эти люди были мастерами своего дела. Тогда дома будут надёжными, поездки на транспорте – безопасными, продукты – вкусными и полезными… Хотелось бы, чтобы в вашей будущей профессии вы стали хорошими специалистами.
Чтобы добиться успеха, важно и правильно выбрать профессию
Можно сказать, что любая вещь, которая нас окружает - это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся ими, эти профессии будут нужны.
Педагог – психолог:
Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.
Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?
Кто пока не определился?
Любой человек должен уметь хорошо ориентироваться в мире профессий, знать спрос на них, учитывать свои возможности и способности, перспективы роста при выборе профессии. Сейчас перед вами стоит задача – выбор профессии. Некоторые из вас уже выбрали дело по душе, а другие, я надеюсь вскоре тоже определятся. Давайте вспомним формулу профессий. (ХОЧУ, МОГУ, НАДО) Что означает каждое слово в этой формуле? Хорошо. Существуют еще и типы профессий, давайте назовем их:
Человек – Человек;
Человек – Природа;
Человек – Художественный образ;
Человек - Знаковая система;
Человек – Техника.
При выборе профессии обязательно нужно учитывать свои возможности и способности, мы всегда говорим об этом.
Учитель – дефектолог:
Когда молодой человек или девушка выбирает себе профессию, их интересует, чтобы профессия пользовалась спросом не только сегодня, но и через 10-20 лет. Наряду с "вечными" профессиями актуальными являются рабочие профессии. А что же такое профессия? Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Сейчас мы поговорим о некоторых профессиях:
Слесарь-ремонтник! Профессия слесаря - одна из старейших профессий по обработке металла. Работы, выполняемые современным слесарем, настолько разнообразны, что эта профессия разделилась на множество специальностей. Слесарь-инструментальщик, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-сантехник, слесарь-сборщик...
Профессия слесаря-ремонтника преимущественно мужская, требующая физической выносливости, крепкого здоровья. При работе с механизмами и инструментами необходимы хорошая координация и точность движений, ловкость... А также знания.
Электрогазосварщик! Уже в глубокой древности был известен способ соединения металлов - пайка и сварка. В древней Руси сваривали кольца - разнообразные украшения, умели производить сварку браслетов из стекла, а в ХYI
веке пушки изготавливали сваркой из отдельных колец, выкованных из железа.
Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них немыслим и сегодняшний день.
Это профессия швеи. Работа швеи может быть как на швейной машинке, так и ручная.
Швея - мотористка работает на конвейере. В течение одной смены она выполняет какую-то одну операцию и передает изделие следующей швее.
Надо заметить, что профессия швеи всегда востребована на рынке труда и прилично оплачивается.
Маляр - одна из самых увлекательных и интересных профессии. Издавна люди придавали большое значение внешнему виду своего жилища. Хороший маляр должен быть настоящим художнику, ведь цвет дома или комнаты оказывает на человека психологическое воздействие, влияет на настроение, работоспособность.
Повар — человек, профессией — специальностью которого является приготовление пищи; а также должность на предприятиях питания, например, старший повар, повар-кондитер и так далее.
И таких рабочих профессий очень много, и все они очень нужны.
«Доскажи словечко». (Учитель читает начало предложения, ребята заканчивают в рифму, добавляя слово - название профессии. )
Я читаю начало предложение, а вы по порядку заканчиваете его. Если затрудняетесь с ответом, ход переходит другому.
В школе учит нас …(учитель),
А дворец возвёл …(строитель),
Булку испечёт вам … (пекарь),
Даст лекарство вам …(аптекарь)
Привезёт домой … (шофёр),
В школе у дверей … (вахтёр),
Скрипку в руки взял… (скрипач),
Самолётом правит…(лётчик),
Трактор водит… (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В шахте трудится … (шахтёр),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто всё знает – молодец!
Педагог – психолог:
Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?
Востребованность на рынке труда.
Доходность.
Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
Нервно-эмоциональная напряженность (полицейский, учитель, МЧС, шахтер).
Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
Положительное влияние на семейную жизнь.
Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
На выбор профессии влияют немаловажные ---Это характер и темперамент.
Игра «Самая – самая»
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
7 Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, политик, психолог.
Какие виды темперамента бывают?
(холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик)
Сангвиник — уравновешенный, оптимистичный, жизнерадостный. Сангвинический темперамент характеризует человека веселого, эмоционального, общительного, живущего настроением. Он легко переживает неудачи, создает приятный микроклимат в любом коллективе, но не всегда выполняет свои обещания, порой слишком поспешен в делах и суждениях и излишне самоуверен.
Холерик — горячий, несдержанный, смелый, задорный. Такие люди инициативны, с азартом берутся за любую работу (кроме рутинной) и с легкостью преодолевают трудности. Они способны схватывать информацию на лету, обладают лидерскими качествами, однако нетерпеливы, вспыльчивы и подвержены эмоциональным срывам.
Флегматик — спокойный, сдержанный. Он плохо приспосабливается к новой обстановке и в неблагоприятных условиях может стать пассивным и вялым, при этом отличается самообладанием, терпеливостью, предприимчивостью. В обществе флегматик в меру общителен, не любит пустословия и не подвержен панике в стрессовых ситуациях.
Меланхолик — чувствительный, неэнергичный, болезненно реагирующий на неприятности, склонный к унынию. Люди с меланхолическим темпераментом подвержены пессимизму, излишне подозрительны и ревнивы, но обладают аналитическим мышлением, творчески подходят к работе, тонко чувствуют и доводят дело до завершения.
Учитель-дефектолог:
А сейчас мы с вами вспомним профессии сказочных и мультипликационных персонажей.
Кем был Печкин- персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон)
Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.)
Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? (Рыбак)
Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Столяром)
Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)
Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? (Кучер)
Этот великий россиянин освоил около 15 профессий, в том числе плотника, столяра, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя. Какой род занятий был для него основным? (Царь – Петр Первый)
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» (чтение учителем)
У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой.
Мимо столярной Идешь мастерской - Стружкою пахнет И свежей доской.
Пахнет маляр Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик Оконной замазкой.
Куртка шофера Пахнет бензином.
Блуза рабочего - Маслом машинным.
Пахнет кондитер Орехом мускатным.
Доктор в халате - Лекарством приятным.
Рыхлой землею, Полем и лугом
Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.
Рыбой и морем Пахнет рыбак.
Только безделье Не пахнет никак.
Сколько ни душится Лодырь богатый,-
Очень неважно Он пахнет, ребята!
Да, ребята! Труд в жизни очень важен.
Учитель дефектолог:
Послушайте притчу:
Трое рабочих строили дом. К ним подошел старик и спросил: «Что вы делаете?» Один ответил: «Камни кладу», Второй ответил: «Деньги зарабатываю», третий ответил: «строю красивый дом, чтобы люди радовались и благодарили меня»
К какому из рабочих больше подходит пословица «Без труда человек не познает счастья»?
Педагог – психолог:
Хорошо, ребята. Итак, мы сегодня с вами повторили, что такое профессия, типы профессий, поговорили о характере и темпераменте, вспомнили формулу профессий. Я думаю, что все то, что мы изучаем на занятиях вам пригодится и вы выберите профессию, необходимую вам для дальнейшей жизни в современном, быстро меняющимся мире!
Интегрированное занятие учителя –дефектолога (Романенко И.А.) и педагога – психолога (Ревенковой Е.Э) на тему:
«Мир профессий»
2021 уч.год