СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир равных возможностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

К международному Дню инвалидов (4 декабря)

Просмотр содержимого документа
«Мир равных возможностей»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Внеклассное мероприятие «Международный день инвалидов".

Сценарий и презентация к ОТКРЫТОМУ КЛАССНОМУ ЧАСУ

МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ ИНВАЛИДОВ

«МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

Цель:

  1. Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества;

  2. Обучение контролю над собственными эмоциями.

  3. Развитие высших психических функций: внимание, восприятие, логическое мышление.

Оборудование:  мультимедийная презентация и видеоматериал: Роман Костомаров, музыка для релаксации, видеоролики, конвертики с пазлами.

Основные понятия темы: инвалид, инвалидность, инвалидность по зрению, инвалидность по слуху, несчастный случай и др.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

Антонина.- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Михаил.- Мы спокойны, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Выдохните вчерашние проблемы, обиды и беспокойства. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Мы желаем всем успехов в ближайшие дни, хорошего здоровья и бережного отношения друг к другу.

АНТОНИНА -2. Вступительное слово: (звучит спокойная музыка)

Дорогие друзья, тему сегодняшнего классного часа мы узнаем, когда выполним задание – соберём пазлы на столах…… ПАУЗА!!!!- ждём пока собирают…

МИХАИЛ - Итак, о ком мы будем говорить сегодня? (об инвалидах). Тема классного часа какая? ИНТЕРНЕТ – это МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

ИНВАЛИД - человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие ранения, болезни или старости. Нужен ли ему ИНТЕРНЕТ-????????....

Международный день инвалидов (International Day of Disabled Persons) установлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году на 47-й сессии (резолюция № A/RES/47/3). Генеральная Ассамблея призвала все государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня.

АНТОНИНА- Позднее, на той же сессии, в резолюции № A/RES/47/88 Генеральная Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование Международного дня инвалидов с целью интеграции инвалидов в жизнь общества.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

МИХАИЛ-К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и к своим близким.

«Травмы». Баловство дома, на дороге, в магазине или в техникуме, неаккуратное обращение с пиротехникой (питардами) могут привести к различным травмам. (звучит песня «Плачет Ангел» в исполнении Антонины Павленко)…

Звуки песни Гианы Гурской …. «Разбитое стекло…»

Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы, эта исполнительница - слепая).

Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы из аудитории)

АНТОНИНА - Общество инвалидов это - группа людей с ограниченными возможностями)

Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.

Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание «Принести предмет закрытыми глазами»

Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к столу и возьмите книгу и принеси ее ко мне.

Рефлексия. Вопрос к человеку с завязанными глазами. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

МИХАИЛ. А теперь опять игровой момент!! Смотрим на слайд и определяем пропущенные слова:

СЛАЙД-«Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве …. дятел. На болоте ….лягушки. Возле цветка …. шмель. В траве …. саранча».

Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

Вставьте слова по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось?

О чем текст? (о звуках природы).

Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха - их называют инвалиды по. Что нужно делать, чтоб этого избежать? (ответы). Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

АНТОНИНА.- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. (СЛАЙДы о языке глухих людей)

Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых - издаются специальные книги, для не ходящих - организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.

А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях? Как они называются? Да, верно, параолимпийцами.

МИХАИЛ.- Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак (свитер).

Этот день - очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, умением добиваться успеха в сложнейших условиях.

СЛАЙД - Смотрим Ролик «Сильные духом» -

СЛАЙД - Ролик Роман костомаров СЛАЙД

АНТОНИНА.- В рамках празднования Международного дня инвалидов мы подготовил для вас познавательную онлайн-викторину «Неограниченные возможности» о людях с ограниченными возможностями здоровья. Смотрим на экран я читаю вопрос – вы отвечаете.

МИХАИЛ - Проверьте ваши знания в этой области! - СЛАЙДЫ

Викторины 1 ( или 2)

ПОЭТИЧЕСКАЯ МИНУТКА

СЛАЙДЫ - о ПАРАОЛИМПИЙЦАХ ….

АНТОНИНА - Поэтическая минутка

Читают стихи Чора Олег, Кирка Максим, Даниил Асауляк, Коля Сердюк, Ганул Максим..

Интернет сообщества для слепых, глухих и инвалидов – см. СЛАЙДЫ

Сообщения студентов об Интернете

МИХАИЛ - Что вы испытывали? Что вам хочется сделать?

Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает - отношение людей к нам.

Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь.

А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. А для этого мы сейчас разделимся на две группы.

МИХАИЛ - 1 ряд - будут ГРАДОСТРОИТЕЛИ.

Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам. Подключить Интернет. Найди верного друга.

2 ряд - собирают карточки, на которых написано действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам .

Аудитория в течении 1 -2 минут выполняют задание. (в это время звучит релаксационная музыка). Затем студенты озвучивают, что у них получилось.

1 ряд - сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенных, для инвалидных колясок.

2 ряд - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

АНТОНИНА - Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них то, что ближе вашей душе то, что вы хотите сказать инвалидам. Прикрепим сердечки с пожеланиями к воздушным шарикам, которые мы потом отпустим в небо, чтобы передать нашу доброту всем людям.

Итог классного часа.

О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?

«В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других»




Литература.

1.Н.В.Романычева, Г.М. Печерина Воспитание толерантности. Краснодар. Традиция 2011.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.

3. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. - М.: Первое сентября, 2001.

4