СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир ребёнка в музыкальных образах

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

конпект урока музыки

Просмотр содержимого документа
«Мир ребёнка в музыкальных образах»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРТСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)





Конспект урока музыки

Тема: «Мир ребёнка в музыкальных образах»




Наименование образовательной организации: МБОУ "Гимназия № 2", Рязань

ФИО учителя: Пронина Ирина Владимировна.

Класс: 2 «А».

Дата проведения: 29.09.2020г.

ФИО студента: Миронова Анастасия Игоревна.

ФИО методиста: Юмашева Светлана Анатольевна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста


«______» ____________________ 2019 г.


Подпись куратора:________________



Отметка: ____________________

Подпись:____________________







Рязань, 2020



Тема: «Мир ребёнка в музыкальных образах»

Класс: 2 «А»

УМК «Перспектива»

Цель: Актуализировать знания обучающихся о пьесах из фортепианного цикла П. Чайковского «Детский альбом».

Задачи:

Образовательные:

Способствовать восприятию фортепианного цикла П.И. Чайковского "Детский альбом";

Уметь называть пьесы из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Детский альбом»;

Уметь отвечать на поставленные вопросы;

Уметь анализировать услышанную музыку;

Уметь определять характер произведения, размышлять, что выражает музыка;

Знать историю создания «Детского альбома»;

Знать композитора П.И. Чайковского;

Знать пьесы из фортепианного цикла П.И. Чайковского "Детский альбом";

2.

Развивающая:

Показать неразрывную связь выразительных и музыкальных средств для создания в воображении ребенка музыкального образа;

Развивать способность анализировать услышанную музыку;

Развивать образное мышление, представлять, что может изображать музыка, (что бы я нарисовал, если бы был художником, слушая музыку);


Воспитательная:

Воспитывать эмоционально-целостное отношение к музыке П. И. Чайковского.

УУД:

Оборудование урока: мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран;



















Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

  1. Мотивационный этап

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.


Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Игоревна и сегодня, я проведу у вас урок музыки.

Проверьте всё ли у вас готово к началу урока.



Вы любите преодолевать трудности?


– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.


– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.


– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?


– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

Тогда начинаем.






Приветствуют.




Проверяют готовность к уроку.






Поднимают руки















  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в построении системы знаний;

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы перенесемся на 150 лет назад, в то время, когда не было ни электричества, ни радио, ни телевидения. Люди передвигались не на машинах, автобусах и троллейбусах, а в каретах, запряженными лошадьми. А дети получали не такие подарки, как современные дети. Какие подарки сейчас дарят мальчикам?



А какие подарки получают сейчас девочки?



Много лет назад мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками. А девочкам, также как и сейчас дарили кукол в красивых бальных платьях. Тогда же, почти 150 лет назад жил композитор Петр Ильич Чайковский. Он сочинил пьесы, которые собрал в сборник под названием «Детский альбом». И подарил он их своему племяннику Володе Давыдову, чтобы ему было интересно учиться играть на фортепиано. Петр Ильич так написал в письме отцу Володи: «Скажи Бобику (так называли Володю дома), что напечатаны ноты с картиночками, что ноты эти сочинил дядя Петя и что на них написано: «Посвящается Володе Давыдову». Эти пьесы – маленькие музыкальные картинки, о жизни детей, которые жили много-много назад. И сейчас дети, которые учатся в музыкальной школе и у нас, в гимназии, играют пьесы из «Детского альбома».


На прошлом уроке вы знакомились с несколькими произведениями из детского альбома П. И. Чайковского, и сейчас я вам предлагаю вспомнить одно из них.


А сейчас закрыли глазки и со звуками музыки мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом Володи Давыдова. Дом большой, красивый, топится камин, вкусно пахнет пирогами. Все, взрослые и дети готовятся к приему гостей, и Володя тоже в ожидании праздника. Мы послушаем первую пьесу, и вы мне скажете, какая музыка по характеру, и что в этот момент может делать Володя.


Слушание пьесы «Сладкая греза».


Какая музыка?



А что же делает Володя?



Какие эмоции вы испытали? Используйте для ответа эмоциональный ряд.



Как называется эта пьеса?
















- машинки, телефоны, компьютерные игры.



- кукол, телефоны, красивые платья.

























































Воспринимают



- нежная, ласковая, немного печальная.


- поет, играет на фортепиано, танцует, мечтает.


-безмятежность, интерес





- «Сладкая грёза»













































































Видеоряд










Слайд 1

  1. Выявление причины затруднения

Греза – это сладкая мечта, сладкий сон. Володя мечтает, что же ему принесут в подарок?


Это нам с вами и предстоит сегодня узнать.


Как вы думаете, о чём сегодня будем разговаривать?


Верно, тема нашего урока «Мир ребёнка в музыкальных образах»


Какую цель поставим?



Верно.



-Не знаем.





О пьесах из «Детского альбома» П. И. Чайковского.






Актуализировать знания о пьесах из «Детского альбома» П. И. Чайковского.











Слайд 2








Слайд 3

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Посмотрите на экран.

Как называется этот инструмент?


Что вы о нем знаете? Какой еще похожий на него инструмент существует?


Посмотрите на эти инструменты. Что схожего между ними, а в чем отличие?


Название фортепиано произошло от двух слов – форте – громко, и пиано – тихо.


У обоих инструментов основная часть – клавиатура, нажимая на которую можно извлекать различные звуки.


Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского.


П.И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес.


Весной 1878 года П.И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.


Его маленький племянник в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый "пианист". Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями.


Здесь встречаются картины природы и названия детских игр. Сказочные персонажи и танцевальные мелодии. "Детский альбом" - это 24 лёгкие пьесы для фортепиано. На титульном листе первого издания: "Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом. Сборник лёгких пьес для детей".


Сейчас мы с вами откроем одну из страниц альбома и узнаем какой же подарок приготовил известный русский композитор для своего племянника.




-фортепиано




-рояль




Высказываются.



Слайд 4




Слайд 5
















Слайд 6




















5. Реализация построенного проекта.

Мы послушаем следующую пьесу, а вы мне скажете, какая музыка по характеру и какой подарок принесли Володе?


Слушание пьесы «Игра в лошадки».


Какая музыка?



Что же подарили Володе?



Молодцы! Эта пьеса называется «Игра в лошадки»


Я сел на лошадку свою златогривую,

Сел и помчался по дому, по комнатам,

Мимо стола, этажерки и тумбочки,

Мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки.


Какие эмоции вы испытывали при прослушивании данной пьесы? Для ответа используйте эмоциональный ряд, но для начала прослушаем произведение еще раз.


Володе подарили большую красивую коробку. А что в ней лежит, мы сейчас узнаем. Мы будем слушать музыку, а вы пальчиками на парте попробуете изобразить, что можно делать под эту музыку.


Слушание пьесы « Марш деревянных солдатиков».


Что же в коробке?


А что делали ваши пальчики?


Значит, что мы слушали?


А какая была музыка?



Молодцы! Пьеса называется «Марш деревянных солдатиков».


Гремят наши пушки,

штыки блестят!

Отличная игрушка,

любимая игрушка —

коробочка солдат.


Какие эмоции вы испытывали при прослушивании данной пьесы? Для ответа используйте эмоциональный ряд, но для начала прослушаем произведение еще раз.










- радостная, игривая, резвая, скачущая.


- лошадку






















Повторное слушание.

Эмоции: радость, восторг













- солдатики.


- маршировали.


- марш.


- бодрая, задорная, кукольная, игрушечная.












Воспринимают.

Эмоции: воодушевление.







Видеоряд

























Слайд 7


Видеоряд












Видеоряд

























Слайд 7

Видеоряд


  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Какая пьеса П. И. Чайковского вам понравилась больше и почему?


У вас на парте лежит кроссворд. Мы сейчас разгадаем его.

Цифра 1 по вертикали – фамилия русского композитора, который подарил цикл пьес «Детский альбом» своему племяннику Володе Давыдову (Чайковский).

Цифра 2 по вертикали – музыкальная загадка. Что это за пьеса? Как она называется?

Слушание фрагмента пьесы «Марш деревянных солдатиков»

А теперь отгадываем слово – музыкальный жанр, слово из названия пьесы (марш).

Цифра 3 по вертикали – жанр песни, которую поют мамы на ночь детям (колыбельная).

Цифра 4 по вертикали – музыкальная загадка – слово из названия этой пьесы.

Слушание фрагмента пьесы «Сладкая греза».

Что же это за слово?

- греза.

Что оно означает?

- мечта.


По горизонтали мы получим профессию человека, который сочиняет музыку (композитор).


Проверим себя с помощью эталона

Высказывают свое мнение.















































































Слайд 8

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

­Сейчас я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к понравившейся вам пьесе.

(10 минут)

Создают иллюстрации


  1. Включение в систему знаний

Итак, сейчас проверим, как вы запомнили пьесы. Отвечаем по поднятой руке. Учитель включает пьесы, задача детей правильно их назвать.







Марш деревянных солдатиков

Сладкая греза

Игра в лошадки


  1. Рефлексия деятельности на уроке.

О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

Как называется сборник, в который вошли пьесы для детей?

Кому посвятил Пётр Ильич "Детский альбом"?

Сколько пьес входит в "Детский альбом"?

Что нового вы узнали?

Что на уроке вам понравилось больше всего?

Что вызвало трудности.

Всем спасибо, вы очень старательные и трудолюбивые, мне было приятно с вами работать. Урок окончен.

О пьесах


Детский альбом



Своему племяннику


24


Ответы детей





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!