Проект летней площадки на июнь-2019год
Театрально-спортивная площадка
«Мир спорта и театра»
Ответственная : воспитатель 3 группы
Клинова С.А.
Асбест, 2019г.
Пояснительная записка.
Название летней оздоровительной площадки: (Театрально-спортивная площадка) «Мир спорта и театра»
Направленность программы: социально-педагогическая
Сроки проведения: 01.06.2019 – 30.06.2019. Место проведения: ГКУ « СРЦН № 2 г.Асбеста» Количество воспитанников центра : 30 чел. Возраст воспитанников: от 5 до 18 лет. 2019год,это год театра в России. Поэтому, летняя площадка «Мир спорта и театра» посвящена двум направлениям: театральному искусству и миру спорта. Театральная деятельность играет важную роль в воспитании ребенка, благодаря ее мощному воздействию на эмоциональную сферу ребенка, он познает (восхищение, радость, удивление, умиление, гнев, возмущение, сострадание и др.) Спортивная деятельность воздействует на оздоровление ребенка, поддержание здорового образа жизни, привлечение к миру спорта.
Данная программа направлена на формирование ответственности и воспитание таких качества личности, как самоконтроль, лидерские качества, творческие качества, умение работать сообща, умение договариваться, сопереживать , идти до конца к своей цели.
Цель.
Создание оптимальных условий для полноценного отдыха, сохранения и
укрепления здоровья детей, позволяющих реально способствовать развитию
творческих, интеллектуальных и других способностей детей.
Задачи.
1.Погрузить воспитанников через включение в сюжетно-ролевую игру
в условия, позволяющие попробовать себя в различных театральных
ролях.
2.Содействовать укреплению здоровья воспитанников участников через
включение в спортивно-оздоровительную деятельность;
3.Создать условия для формирования у воспитанников участников активной
жизненной позиции, пополнить знания воспитанников смены о театре и
театральных профессиях через участие в событиях смены.
Ожидаемые результаты
В конце летней площадки каждый воспитанник раскроет себя, свои способности и таланты;
-получит умение в любом коллективе быть принятым и уважаемым;
-разовьет смелость, уверенность в себе и своих силах;
-научится импровизировать в любой жизненной ситуации;
-укрепит свое здоровье, получит большой заряд бодрости.
При активном участии воспитанников и педагогов в реализации летней площадки предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предлагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Предполагается, что время, проведенное в летний период, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе летней площадки .
Концептуальность основы летней площадки Концептуальность основы опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса. Личностный подход:
-признание личности развивающего человека высшей социальной ценностью;
-уважение уникальности своеобразия каждого воспитанника; Гуманизация межличностных отношений:
-уважительное отношение между педагогами и воспитанниками;
-создание ситуации успеха для каждого участника воспитательного процесса. Деятельностный подход:
-организация жизнедеятельности (общение, познание, предметно – практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра, театр) как основа воспитательного процесса;
-принцип совместимости деятельности (формирование единства групп, рождает традиции). Природосообразность воспитания:
-обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей;
-максимальное сближение развития и жизни детей живой природы;
-принцип единства рекреации (отдыха, восстановления) и познания. Принцип интереса:
-обязательный учет интересов и потребностей воспитанников при организации содержательной социально – значимой досуговой деятельности;
Основные этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия
летней площадки оздоровительного лагеря начинается подготовка к
летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
-проведение совещаний при директоре и заместителе директора по
воспитательной работе по подготовке центра к летнему сезону;
-издание приказа по центру о проведении летней площадки;
-разработка программы деятельности летнего
оздоровительного лагеря для воспитанников центра «Мир спорта и театра »;
-подготовка методического материала для педагогов центра;
(плансетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
-составление необходимой документации для деятельности летней площадки;
-подготовка материальнотехнической базы.
Организационный период продолжается в течении первых трех дней.
Основной деятельностью этого этапа является:
-встреча с воспитанниками групп , проведение диагностики по выявлению лидерских,организаторских и творческих способностей;
-мониторинг здоровья;
-формирование органов самоуправления;
-знакомство с режимом и правилами жизнедеятельности летней площадки; -оформление уголка.
В первый день идет формирование групп. Первая линейка знакомит воспитанников с Программой лагеря, знакомство с режимом дня, законами и традициями летней площадки.. В группах идет активная подготовка к открытию смены: воспитанники готовят номера для концерта. Проводится распределение должностей.
В организационный период с помощью воспитателей происходит
психологическая адаптация детей к условиям летней площадки ,они
получают общее представление о летней площадки
Основной этап
Основной этап – период активной работы на летней площадки.
Ребята продолжают пробовать себя в различных видах деятельности:
-участвуют в интеллектуальных конкурсах,
-подвижных играх,
-оздоровительных мероприятиях, пополняют свои знания в области истории
театра, выполняют разнообразные творческие задания.
В программе предложены игровые упражнения, направленные на
поддержание интереса к общению с окружающими, желания совместного
взаимодействия с ними. Игры и упражнения помогают выявить «скрытую»
одаренность детей.
Основной деятельностью этого этапа является:
*реализация основной идеи смены;
*вовлечение воспитанников центра в различные виды коллективно
творческих дел;
*работа творческих мастерских;
Каждый день включает в себя: «Исследование истории театра» презентации, викторины, загадки,соревнования, игры на развитие актерского мастерства;
Основные мероприятия и формы работы :
-Подготовка мини спектаклей;
- Спортивные мероприятия и игры;
- Экскурсии в библиотеку, музей, на природу
-Интерактивные игры, квесты. –Коллективно-творческие дела -Беседы, диспуты, викторины.
Заключительный этап
Основной идеей этого этапа является:
-Заключительный концерт ;
-выработка перспектив деятельности организации;
-анализ предложений детьми, внесенными по
деятельности летней оздоровительной площадки в будущем.
Подведение итогов работы, анализ деятельности воспитателей, на
торжественной линейке закрытия смены ребятам вручаются грамоты и
дипломы за активное участие в жизни летней площадки «Мир спорта и театра », спортивные достижения и творческие успехи.
Условия реализации программы.
Нормативно-правовые условия
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Устав центра
Положение о летней площадки
Правила внутреннего распорядка летней площадки Правила по технике безопасности, пожарной безопасности
Рекомендации по профилактике детского травматизма,
предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время летней площадки.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и
экскурсий.
Формы работы
- Мероприятия, посвященные года Театра;
-Деловые игры, образовательные квесты;
-Беседы, диспуты, викторины;
-Проектная деятельность;
- Коллективные творческие дела;
-Смотры конкурсы, выставки;
- Соревнования;
-Экскурсии;
-Трудовые дела, акции;
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно базовых документах.
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы
участвуют: начальник лагеря, заместитель директора по УВР;
педагоги.