СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир спорта и театра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на детей в летний период. " Мир спорта и театра"

Просмотр содержимого документа
«Мир спорта и театра»















Проект летней площадки на июнь-2019год



Театрально-спортивная площадка

«Мир спорта и театра»

















Ответственная : воспитатель 3 группы

Клинова С.А.







Асбест, 2019г.

Пояснительная записка.

Название летней оздоровительной площадки: (Театрально-спортивная площадка) «Мир спорта и театра»

Направленность программы: социально-педагогическая

Сроки проведения: 01.06.2019 – 30.06.2019. Место проведения: ГКУ « СРЦН № 2 г.Асбеста» Количество воспитанников центра : 30 чел. Возраст воспитанников: от 5 до 18 лет. 2019год,это год театра в России. Поэтому, летняя площадка «Мир спорта и театра» посвящена двум направлениям: театральному искусству и миру спорта. Театральная деятельность играет важную роль в воспитании ребенка, благодаря ее мощному воздействию на эмоциональную сферу ребенка, он познает (восхищение, радость, удивление, умиление, гнев, возмущение, сострадание и др.) Спортивная деятельность воздействует на оздоровление ребенка, поддержание здорового образа жизни, привлечение к миру спорта.

Данная программа направлена на формирование ответственности и воспитание таких качества личности, как самоконтроль, лидерские качества, творческие качества, умение работать сообща, умение договариваться, сопереживать , идти до конца к своей цели.

Цель.

Создание оптимальных условий для полноценного отдыха, сохранения и

укрепления здоровья детей, позволяющих реально способствовать развитию

творческих, интеллектуальных и других способностей детей.

Задачи.

1.Погрузить воспитанников через включение в сюжетно-ролевую игру

в условия, позволяющие попробовать себя в различных театральных

ролях.

2.Содействовать укреплению здоровья воспитанников участников через

включение в спортивно-оздоровительную деятельность;

3.Создать условия для формирования у воспитанников участников активной

жизненной позиции, пополнить знания воспитанников смены о театре и

театральных профессиях через участие в событиях смены.

Ожидаемые результаты

В конце летней площадки каждый воспитанник раскроет себя, свои способности и таланты;

-получит умение в любом коллективе быть принятым и уважаемым;

-разовьет смелость, уверенность в себе и своих силах;

-научится импровизировать в любой жизненной ситуации;

-укрепит свое здоровье, получит большой заряд бодрости.

При активном участии воспитанников и педагогов в реализации летней площадки предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предлагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Предполагается, что время, проведенное в летний период, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе летней площадки .



Концептуальность основы летней площадки Концептуальность основы опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса. Личностный подход:

-признание личности развивающего человека высшей социальной ценностью;

-уважение уникальности своеобразия каждого воспитанника; Гуманизация межличностных отношений:

-уважительное отношение между педагогами и воспитанниками;

-создание ситуации успеха для каждого участника воспитательного процесса. Деятельностный подход:

-организация жизнедеятельности (общение, познание, предметно – практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра, театр) как основа воспитательного процесса;

-принцип совместимости деятельности (формирование единства групп, рождает традиции). Природосообразность воспитания:

-обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей;

-максимальное сближение развития и жизни детей живой природы;

-принцип единства рекреации (отдыха, восстановления) и познания. Принцип интереса:

-обязательный учет интересов и потребностей воспитанников при организации содержательной социально – значимой досуговой деятельности;

Основные этапы реализации проекта.


Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия
летней площадки оздоровительного лагеря начинается подготовка к
летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
-проведение совещаний при директоре и заместителе директора по
воспитательной работе по подготовке центра к летнему сезону;
-издание приказа по центру о проведении летней площадки;
-разработка программы деятельности летнего
оздоровительного лагеря для воспитанников центра «Мир спорта и театра »;
-подготовка методического материала для педагогов центра;
(план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
-составление необходимой документации для деятельности летней площадки;
-подготовка материально­технической базы.
Организационный период продолжается в течении первых трех дней.
Основной деятельностью этого этапа является:
-встреча с воспитанниками групп , проведение диагностики по выявлению лидерских,организаторских и творческих способностей;
-мониторинг здоровья;
-формирование органов самоуправления; 
-знакомство с режимом и правилами жизнедеятельности летней площадки; -оформление уголка.
В первый день идет формирование групп. Первая линейка знакомит воспитанников с Программой лагеря, знакомство с режимом дня, законами и традициями летней площадки.. В группах идет активная подготовка к открытию смены: воспитанники готовят номера для концерта. Проводится распределение должностей. 
В организационный период с помощью воспитателей происходит
психологическая адаптация детей к условиям летней площадки ,они
получают общее представление о летней площадки

Основной этап

Основной этап – период активной работы на летней площадки.
Ребята продолжают пробовать себя в различных видах деятельности:
-участвуют в интеллектуальных конкурсах,
-подвижных играх,
-оздоровительных мероприятиях, пополняют свои знания в области истории
театра, выполняют разнообразные творческие задания. 
В программе предложены игровые упражнения, направленные на
поддержание интереса к общению с окружающими, желания совместного
взаимодействия с ними. Игры и упражнения помогают выявить «скрытую»
одаренность детей.
Основной деятельностью этого этапа является:
*реализация основной идеи смены;
*вовлечение воспитанников центра в различные виды коллективно­
творческих дел;
*работа творческих мастерских;
Каждый день включает в себя: «Исследование истории театра» ­ презентации, викторины, загадки,соревнования, игры на развитие актерского мастерства;
Основные мероприятия и формы работы :
-Подготовка мини спектаклей;
- Спортивные мероприятия и игры;
- Экскурсии в библиотеку, музей, на природу
-Интерактивные игры, квесты. –Коллективно-творческие дела -Беседы, диспуты, викторины.


Заключительный этап ­
Основной идеей этого этапа является:

-Заключительный концерт ;
-выработка перспектив деятельности организации;
-анализ предложений детьми, внесенными по 
деятельности летней оздоровительной площадки в будущем. 


Подведение итогов работы, анализ деятельности воспитателей, на 
торжественной линейке закрытия смены ребятам вручаются грамоты и 
дипломы за активное участие в жизни летней площадки «Мир спорта и театра », спортивные достижения  и творческие успехи.

























Условия реализации программы.

Нормативно-­правовые условия
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Устав центра
Положение о летней площадки
Правила внутреннего распорядка летней площадки Правила по технике безопасности, пожарной безопасности
Рекомендации по профилактике детского травматизма,
предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время летней площадки.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и
экскурсий.
Формы работы
- Мероприятия, посвященные года Театра;
-Деловые игры, образовательные квесты;
-Беседы, диспуты, викторины;
-Проектная деятельность;
- Коллективные творческие дела;
-Смотры ­конкурсы, выставки;
- Соревнования;
-Экскурсии;
-Трудовые дела, акции;
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно­ базовых документах.
Кадровые условия. 
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы
участвуют: начальник лагеря, заместитель директора по УВР;
педагог­и.