СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир, в котором я живу

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир, в котором я живу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №70»

г. Барнаула


РАССМОТРЕНО

Методическим объединением

учителей гуманитарного цикла

Протокол от «__» ____2022г.

№________



ПРИНЯТО

Педагогическим Советом

Протокол от «__» ___ 2022 г.

№_______


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от «__» __ 2022 г.

№_______












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Мир, в котором я живу»

для 9В класса

на 2022 – 2023 учебный год









Косьянова А.О.,

учитель английского языка






2022


Пояснительная записка


Данная программа внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу» рассчитана на учащихся 9 класса.

В основе программы курса внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу» лежат принципы актуальности, активности и позитивности, реализуемые в рамках программы «Всё, что тебя касается» фонда «Здоровая Россия» под редакцией Берновой Ю. Е. кандидата филологических наук, Дмитриевой Е. В. доктора социологических наук, Рюминой И. И. доктора медицинских наук, Фоминой Е. В. педагога, Фролова С. А. социолога, психолога. Программа внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу» разработана на 0,5 часа в неделю, всего 17 часов.

Основная цель программы – способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свою жизнь и здоровье.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи формирования жизнестойкости, которые можно разделить на три группы:

1. Сообщение новой информации. Участники должны узнать, что такое репродуктивное здоровье, безопасное сексуальное поведение, кризисные ситуации, конфликт и его типы, зависимость (никотиновая, алкогольная и наркотическая), ВИЧ/СПИД и т.д.

2. Формирование заинтересованного отношения к теме здоровья. Через «эмоциональную включенность» участники должны сформировать собственное отношение к разным формам рискованного поведения и конструктивным способам решения проблем; понять, что их жизнь и здоровье - в их руках.

3. Формирование поведенческих навыков ответственного отношения к своей жизни и здоровью.


9 класс

«ВИЧ/СПИД: мы знаем, как себя защитить»

Цель: как передается ВИЧ, как избежать заражения. Отношение к ВИЧ-инфицированным. «Алкоголь: мифы и реальность»

Цель: способы радоваться жизни без употребления алкоголя.

«Развитие характера»

Цель: воспитание и развитие характера человека, совершение поступков; уверенное поведение.

«Я абсолютно спокоен»

Цель: умение справляться со своими эмоциями; самооценка; уверенность в себе; эффективное взаимодействие с людьми; успех в дела; контроль эмоций.

«Кризис: выход есть»

Цель: способность преодолеть жизненные невзгоды.

«Мое мнение»

Цель: важность собственного мнения, способы его отстоять.

«Толерантность»

Цель: научиться принимать людей такими, какие они есть.

«Мое будущее. Стратегии успеха»

Цель: ответственный подход ко всем действиям, ответственность за свои действия.


Ожидаемые результаты (личностные, метапредметные, предметные):


Личностные УУД:

1) самоопределение:

мотивация учения;

осознание себя частью семьи, страны;

ведение здорового образа жизни и приобретение навыка самостоятельного физического совершенствования;

2) смыслообразования:

убежденность и активность в пропаганде ЗОЖ, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

самостоятельность в принятии правильного решения;

3) нравственно-этического оценивания:

оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор;

внимательность и вежливость во взаимоотношениях с окружающими.

Предметные УУД:

создание у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, умение отказываться от предложений, которые считают опасными;

сформированность важнейших учебных умений и действий.

Метапредметные УУД:

познавательные:

формулирование познавательной цели;

поиск и выделение информации, моделирование;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные УУД:

планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов;

управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли;

регулятивные УУД:

целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий);

контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта);

оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).


Формы работы:

Классные часы, психологический практикум, акции, конкурсы, проекты, родительские собрания.

Практические занятия с элементами тренинга, деловые и ролевые игры, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, презентации.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Методическое пособие по программе формирования навыков здорового образа жизни у подростков. Авторский коллектив: Бернова Ю. Е. кандидат филологических наук, Дмитриева Е. В. доктор социологических наук, Рюмина И. И. доктор медицинских наук, Фомина Е. В. педагог, Фролов С. А. социолога, психолога, 2008



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

п/п

Наименование

МФУ Work Centre 3210

Ноутбук ICL

Проектор Epson

Акустическая система

Сеть Интернет



Тематическое планирование


№ п.п.

Название темы

Количество часов

1.

Искусство общения

1

2.

Жизненные ценности

1

3.

Эмоции

1

4.

Мужчина и женщина

1

5.

Разрешаем конфликты

1

6.

«Развитие характера»

1

7.

Критическое мышление

1

8.

Курить или не курить?

1

9.

Сопротивление давлению

1

10.

Наркотики: не влезай - убьёт

1

11.

«ВИЧ/СПИД: мы знаем, как себя защитить»

1

12.

«Я абсолютно спокоен»

1

13.

«Кризис: выход есть»

1

14.

«Алкоголь: мифы и реальность»

1

15.

«Мое мнение»

1

16.

«Толерантность»

1

17.

«Мое будущее. Стратегии успеха»

1

Всего

17









Лист корректировки тематического планирования

Дата внесения изменений

Тема урока

Количество часов

Причина

корректировки

Реквизиты документ, которым закреплено изменение

Подпись учителя, внесшего изменения

Подпись

заместителя директора по УВР

По плану

Фактически


































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!