СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мир вокруг нас".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённая творчеству В.В.Бианки.

Просмотр содержимого документа
«"Мир вокруг нас".»

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов

Праздник «Мир вокруг нас», посвященный творчеству В. В. Бианки

Ведущий. Родился будущий писатель-натуралист В. В. Бианки 12 февраля 1894 г. в Петербурге. Отец его был ученым- орнитологом (специалистом по птицам).

Все написанное В. В. Бианки - это праздник узнавания. Открытия ждут нас на каждом шагу. Вы все уже читали, наверное, его рассказы. А когда будете в лесу, то представьте себе, что рядом с вами шагает умный и добрый рассказчик В. Бианки, наблюдающий вместе с вами за окружающей вас жизнью, природой. Он учит вас любить ее и беречь.

А сейчас мы с вами проведем игру. Будьте внимательны. За правильные ответы вы будете получать жетоны, и в конце игры мы выявим победителя.

Конкурс «Кто где живет?»

Для этого конкурса нужно подготовить плакат с изображением уголка леса (по книге: Бианки В. «Кто чем поет?». - Изд. «Малыш», 1974), на котором сделаны прорези. Приглашаются несколько человек, которые должны вставить фигурки насекомых, птиц, животных в соответствующие прорези.

На плакате должны быть помещены:

• в воздухе - майский жук, ястреб, шмель, муха, жаворонок, ласточка;

• в воде - пеликан, аист, выпь, журавль, цапля, водомерка;

• в земле - крот;

• на траве - кузнечик, муравей, паук-сенокосец, удод, мышь, гусеница;

• на песке - ящерица, змея, лягушка;

• на деревьях - белка, дятел, клест, козодой, мухоловка, вертишейка, в дупле - летучая мышь.

Это интересно!

Знаешь ли ты, что...

• Самый сильный из насекомых - жук-носорог; будучи сам весом 14 г, может тащить груз массой 1 кг 580 г.

• Сова уничтожает за лето 1 000 мышей и этим спасает 1 тонну хлеба.

• Кукушка за час может съесть 100 гусениц.

• Пчеле надо облететь 100 000 цветов, чтобы собрать 17 кг меда.

• Летучая мышь съедает за ночь до 200 малярийных комаров и этим спасает от малярии многих людей.

• Дятел съедает за день до 160 жуков-короедов, до 10 майских жуков и множество муравьев.

Загадки о лесных жителях «Угадай, кто это?».

По описанию ребятам предлагают угадать персонажей произведений В. Бианки и вспомнить, как начинается рассказ или сказка.

1. «Ноги как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат». (Паук-сенокосец, сказка «Как муравьишка домой спешил».)

2. «Глядь - бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде как посуху. Оттолкнется ножками и катит- скользит по воде, как по льду». (Клоп-водомерка, сказка «Как муравьишка домой спешил».)

3. «На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листа и полетел вниз, но что-то сверху - дерг! И закачался он на шелковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». (Гусеница, сказка «Как муравьишка домой спешил».)

4. «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок - прыг! И ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень». (Ящерица, «Первая охота».)

5. «Один крошечный Жучок идет себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жучок остановился, да как пальнет в него липкой едкой струйкой - прямо в нос попал!» (Жук-бомбардир, «Первая охота».)

6. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и - один воздух вышел из них. Никакого пения». (Лягушки, «Кто чем поет?».)

7. «Вдруг упал с дерева черный комок шерсти, приподнялся с земли и пополз на локтях. Оказалось, что это не локти, а сложенные крылья. Повернулся комок боком - сзади у него цепкие звериные лапки и хвост, а между хвостом и лапками кожа натянута». (Летучая мышь, «Чьи это ноги?».)

Конкурс «Птичья галерея».

Ребятам предлагается по иллюстрации узнать птиц. Для подготовки к этому конкурсу можно использовать различный изобразительный материал, рисунки, фотографии, журнальные статьи, энциклопедии.

Конкурс «Загадки о птицах».

Ребятам предлагается отгадать загадки из книги П. Барто «Птичий хоровод» или из любого другого сборника загадок, например из сборника: Пособие для учителя. / Сост. М. Т. Карпенко. - М.: Просвещение, 1988.

1. ...Корольков, синиц приятель,

Барабанит в мерзлый ствол:

"Эй, компания - за стол!

Подбирайте меж соринок

Кто жуков, а кто личинок, -

Клад разведан под корой,

Открывайте пир горой!

(Дятел.)

 

2. Для малышей своих - птенцов-голышек -

Они в январские, крутые времена

Щипцами клюва из еловых шишек

Смолистые таскают семена.


(Клесты.)

 

3. Высоко он вьется,

Чуть дрожа, замрет,

Тихо покачнется,

Вкось крылом черкнет.

Песня льется,

Оборвется -

С высоты спадает нить:

Время птице

Возвратиться

И в гнездо стрелой скользить.

(Жаворонок.)

 

4. Прибыл он к нам весной,

Жил сперва в одиночестве

И в гнезде над сосной

Ладил ветки для прочности.

Но однажды в свой дом

Он вернулся не с веткою -

Опустился в гнездо

С белоснежной соседкою.

(Аист.)

 

Точно пруд стараясь выпить,

В воду клюв опустит... (выпь)

И вопит в ночи до хрипа,

Всколыхнув, разводит зыбь.

Все гудит на всю округу,

Слышен рев издалека-

Все зовет свою подругу,

Но она тропой упругой

Скрылась в чаще тростника.

(Удод.)

 

6. Звали птицу и "дремлюгой",

И "чурилом-ночником".

И шарахались с испугу,

Кто с ним вовсе не знаком.

А на вид не так он страшен:

На крылах узорный крап,

Под кору стволов окрашен,

Оперен до самых лап.

Головастый, черноусый,

Кошелем разинет клюв,

А глаза круглы, как бусы,

Смотрят в звезды не моргнув.

(Козодой.)

 

Сама в наряде скромном

Сидела на гнезде,

Сам по местам укромным

С утра шнырял везде.

Как сажей перепачканный,

Папаша черно-бел

Носил букашек пачками,

Еще и песню пел:

"Разиньте клюв пошире,

Три-три,

Три-три,

Че-ты-ре!"

(Мухолов.)

 

8. В дупле у пестрой... (вертишейки)

Птенцы покручивают шейкой,

Язык высовывают клейкий,

На всех шипят сердитой змейкой.

 

9. Пройдет едва ль неделя -

В полете все касатки,

Лишь ночь - они в гнезде.

Все облететь успели,

Играют в салки, в прятки -

Крыло спасет везде...

(Ласточки-касатки.)

 

10. О чем бы птица ни кричала,

Птенцов сбирала ли, крича,

Гнездо снимала ли с причала,

Бранилась с ними сгоряча,

Но вдруг, нырнув,

Стремглав помчалась...

И вот за чащей камыша

На чистой глади закачалась,

В заплечье пряча малыша.

(Чомга.)

 

11. Клином в небо поднялись высоко.

Вольным воля на пути широком,

И летят не только днем, а ночью:

Видел кто-то не во сне, воочью.

(Журавли.)

Конкурс "Птичья столовая".

Ребятам предлагается разложить перед изображениями птиц карточки

с перечнем того, чем питаются эти птицы.

- Цапля, журавль (рыба, лягушки, клюква, жуки);

- чайка (рыба, насекомые);

- сова (мыши, грызуны, мелкие птицы);

- снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины);

- дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев);

- воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды);

- сорока (зерно, насекомые);

- ласточка (мухи, комары, жучки);

- синица (сало, пшено, зерно);

- скворец (вишня, черви, насекомые);

- грач (зерно, личинки, черви)',

- клест (насекомые, ягоды, семена шишек);

- сокол (мелкие животные, мелкие птицы);

- глухарь (насекомые, ягоды, почки деревьев).

Пословицы и поговорки о птицах:

1. Был коршун, да выпорхнул.

2. Воробей под кровлю, а сова на ловлю.

3. Воробей сидит на тыне - надеется на крылья.

4. Ворон ворону глаз не выклюет.

5. Всяк кулик в своем болоте велик.

6. Всякая птичка свои песенки поет.

7. Жаворонок - к теплу, а зяблица - к стуже.

8. Журавль высоко летает, а от реки не отбывает.

9. Видно сокола по полету.

10. И журавль тепла ищет.

11. Красна птица пеньем, а человек уменьем.

12. Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.

13. Молодость - пташкой, а старость - черепашкой.

14. Невелика птичка, да коготок остер.

15. Одна ласточка весны не делает.

16. Птице - крылья, человеку - разум.

17. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

18. Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

19. У вороны искал петух обороны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!