А что вы знайте о журналистике ? Сам термин «журналистика» произошел от французского слова «journal» и означает «дневник, журнал». Журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств СМИ, (печать, радио, телевидение).(2 слайд) Журналистика стала обязательной частью нашей жизни. Мы привыкли к потоку информации, быть в курсе событий, которые происходят в интересующих нас сферах (кино, музыка, молодежная тематика, образование), а также в мире целом. Внутренняя и внешняя политическая и социальная обстановка так или иначе не проходит мимо нас. Если мы попробуем хоть неделю пожить в информационном вакууме, мы остро ощутим информационный голод и потребность в новых знаниях, в новостях. -Кто знает, что обозначает аббревиатура СМИ? (СМИ расшифровывается как средства массовой информации.) А как по-вашему, что относится к средствам массовой информации? К средствам массовой информации относятся газеты, журналы, радио, телевидение. печатные издания ,различные журналы, бюллетени, листовки, газеты ,радиовещание, телевидение, информационные агентства.( 3 слайд) Верно. Люди разных профессий работают в средствах массовой информации. Это обозреватель, дизайнер, репортёр, комментатор, корреспондент, редактор, фоторепортёр, главный редактор, оператор, звукорежиссёр. Слово “журналистика” ввел в русский язык Н.А. Полевой, (4 слайд) создавший рубрику с таким же названием в журнале “Московский телеграф” (это было во 2 половине 1820года). Именно с этого времени журналистика становится видом профессиональной деятельности (до этого труд журналистов не вознаграждался или вознаграждался время от времени). -А знайте ли вы, кто был первым в России профессиональным редактором? Первым в России профессиональным редактором был Н.М. Карамзин, (5 слайд) руководивший изданием журнала “Вестник Европы” в 1802–1803 гг. (его жалованье составляло три тысячи рублей в год). – А что же такое информация? – Как она может воздействовать на человека? (Радует, огорчает, приносит удовольствие или разочарование и т.д.). – Что обозначает слово “информация”? Информация – латинское слово, разъяснение, изложение, первоначально означало сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. Для журналистики слово “информация” – это актуальные сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах.(6 слайд) – Со всей ли информацией, которая окружает нас, имеет дело журналистика? – А с какой информацией работает журналистика? (С общественно значимой, социальной информацией) А знайте ли вы основные функции журналистики? А знаете ли вы какие существуют функции журналистики? Основные функции журналистики: (7 слайд) •коммуникативная, •идеологическая, •культуроформирующая •рекламно-справочная, •организаторская, •рекреативная (развлекательная). Отлично, с журналисткой мы разобрались. -Теперь, чтоб узнать, кто такой журналист, я предлагаю вам в тетради записать те качества, которые, по вашему мнению, характеризуют профессионального журналиста, и качества, которые должны присутствовать в каждом журналисте. И после того как вы запишете ,мы обсудим с вами что вы записали, и почему именно это качество вы выделили. Итак, теперь давайте у каждого узнаем ,кто что написал, и почему именно это качество личности выбрали . Если у кого то будет повторяться , можете эти качества не проговаривать. Начнем с первой колонки первой парты. -Первое, это конечно личностные качества журналиста. Без личностных качеств ни один человек не сможет гармонично существовать в обществе, также и у журналиста. Если журналист не наделен или не способен грамотно использовать те или иные личностные качества, можно считать его профессиональную деятельность бессмысленной. К основным личностным качествам журналиста сегодня относятся: 1.Высокие моральные качества. Хороший журналист никогда не «упадет в грязь лицом», ведь он представляет свою аудиторию; 2.Хорошее знание жизни. Высокоинтеллектуальный человек, много читающий и много чем интересующийся, будет комфортно чувствовать себя в любом обществе. Если у журналиста богатый внутренний мир, то это будет гарантировать его успех в окружении; 3.Оперативность В погоне за сенсацией журналист должен иметь четкое представление о том, как сделать все необходимые вещи в один миг; 4.Внимательность. Внимательность к мелочам – это настоящая изюминка личностных качеств. Для журналиста важно быть внимательным ко всем мелочам, которые его окружают; 5.Принципиальность. У любого журналиста должны быть принципы, и он должен их придерживаться; 6.Честность. Человек должен быть честным во всех ситуациях; 7.Умение глубоко мыслить. Данное качество позволит наполнять тексты автора глубоким смыслом и интересными замечаниями; 8.Литературные способности. Красивый слог позволит писать необычные и выделяющиеся материалы; 9.Знание человеческой психологии. Только тогда журналист сможет расположить себе любого человека; 10.Умение общаться с людьми. С разными людьми и из разных социальных слоев населения. Так же, кроме личных качеств , у журналиста должны присутствовать так же профессиональные качества. Профессиональные качества можно получить и в процессе работы, они раскрываются в журналисте по мере необходимости. Внимание к фактам. Факты для журналиста словно воздух, они позволяют составить интересный, насыщенный, актуальный материал для дальнейшего распространения. Именно с факта начинаются любые журналистские материалы. Умение думать и обобщать. Журналисту для грамотной работы крайне важно научиться думать, анализировать и в дальнейшем обобщать полученную для материала информацию. Нестандартное мышление. Как уже говорилось, журналистика – это творческая профессия, требующая от журналиста актерского мастерства. А как вы думайте, человек обладающий не всеми личностными и профессиональными качествами ,сможет стать полноценным журналистом? Множество журналистов в своем прошлом были заняты далеко не в гуманитарных сферах, но это не помешало им пойти по зову сердца и заняться журналистикой. Несмотря на это, среди представителей этой профессии вряд ли найдется человек малообразованный или необразованный в принципе. -Сейчас обратите внимание на слайд, и продолжите фразу… (9 слайд) В настоящее время, особенно в коммерческих предприятиях, распространена первичная форма знакомства с претендентом на должность, в виде.. ? Как это называется? Правильно, это резюме. А что такое по вашему резюме? (10 слайд) Резюме - (от франц. RESUME - ИЗЛАГАТЬ ВКРАТЦЕ) - документ, содержащий краткие биографические сведения, характеризующие уровень образования, профессиональные навыки и опыт работы претендента на вакантное место, это один из важных документов, необходимых при поиске работы. В местных газетах очень много объявлений о вакантных рабочих местах, в которых работодатель просит заинтересовавшихся данным объявлением предоставить резюме. Прежде чем переходить к шагам написания резюме, я хочу, чтобы вы запомнили 3 главных правила для успешного написания резюме: Правило №1. Пишите правду, но не всю Делайте акцент на своих достоинствах и сильно не упоминайте о своих недостатках. О них у вас спросят на собеседовании, будьте к этому готовы. Правило №2. Придерживайтесь четкой структуры Резюме пишется на 1-2 листах, не более. Поэтому постарайтесь кратко и емко изложить в нем всю необходимую информацию, даже если ее немало. Позаботьтесь об аккуратном форматировании текста резюме, о его структурированной подаче. Так как никому неприятно читать абракадабру. Правило №3. Будьте оптимистичны и жизнерадостны Положительно настроенные люди притягивают к себе успех. В вашем же случае — новую работу. Итак, переходим теперь к структуре составления резюме. Шаг 1. Название резюме Здесь Вы должны написать само слово «Резюме» и указать, на кого оно составлено. Все это пишется в одну строку. Например: Резюме Иванова Ивана Ивановича Тогда Ваш потенциальный работодатель сразу поймет, кому принадлежит резюме. В конце первого шага Ваше резюме будет выглядеть так: Шаг 2. Цель резюме Необходимо помнить, что у вашего резюме обязательно должна быть цель. Правильно формулировать ее следующим образом (фразой): Цель резюме — соискание должности бухгалтера Так как в этот момент вы так и называетесь — соискатель, то есть человек, ищущий работу, потенциально претендующий на нее. Шаг 3. Соискатель и его данные В этом пункте Вы обязательно должны написать следующее: дату рождения; адрес; контактный телефон; e-mail; семейное положение Шаг 4. Образование Если у вас несколько образований, то пишите их по порядку. Шаг 5. Опыт работы Обратите внимание на то, что графа «опыт работы» пишется в резюме, начиная с самого последнего места вашей работы, если оно не является единственным, и начинается с периода, проведенного на данной должности. Шаг 6. Должностные обязанности Этот пункт в резюме не всегда обязателен, если вакансия, на которую Вы претендуете, является довольно распространенной, а Вы занимали аналогичную должность на предыдущем месте работы. Шаг 7. Достижения на предыдущих местах работы Пункт «Достижения» — один из самых главных в резюме! Он гораздо важнее, чем образование и даже опыт работы. Ваш потенциальный работодатель хочет знать, за что именно он будет платить Вам заработную плату. Шаг 8. Дополнительная информация Здесь нужно описать Ваши сильные стороны, профессиональные знания и навыки, которые непосредственно помогут лучше и качественнее выполнять поставленные перед Вами задачи на новом месте работы. Шаг 9. Личные качества Шаг 10. Рекомендации с предыдущего места работы Запомнили 10 основных правил написания резюме? Отлично! |