СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода»

Новейшая история. 10 класс  Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода Михайлова Надежда Михайловна

Новейшая история. 10 класс

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода

Михайлова Надежда Михайловна

План   1. Причины мирового экономического кризиса 2. Особенности кризиса 3. Последствия кризиса 4. Пути выхода из кризиса  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

План

1. Причины мирового экономического кризиса

2. Особенности кризиса

3. Последствия кризиса

4. Пути выхода из кризиса

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экономический кризис Экономический кризис - внезапный спад, сокращение производства, сопровождающееся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы и курса акций. Пик Подъем Спад Оживление Депрессия Кризис Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экономический кризис

Экономический кризис - внезапный спад, сокращение производства, сопровождающееся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы и курса акций.

Пик

Подъем

Спад

Оживление

Депрессия

Кризис

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Рыночная экономика развивается циклически 1858г., 1900-1901гг., 1929-1933гг Период от одного кризиса до другого Экономические циклы Фаза кризиса Сокращение сбыта товаров, уменьшение прибыли, банкротство предприятий и банков, безработица, инфляция Фаза депрессии Низкий, но стабильный уровень производства, высокий уровень безработицы Фаза оживления Небольшой рост производства, снижение уровня безработицы, постепенный рост спроса Фаза подъёма Уровень производства превосходит прежний цикл, быстро растут цены, сокращается безработица Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рыночная экономика развивается циклически

1858г., 1900-1901гг., 1929-1933гг

Период от одного кризиса до другого

Экономические циклы

Фаза кризиса

Сокращение сбыта товаров, уменьшение прибыли, банкротство предприятий и банков, безработица, инфляция

Фаза депрессии

Низкий, но стабильный уровень производства, высокий уровень безработицы

Фаза оживления

Небольшой рост производства, снижение уровня безработицы, постепенный рост спроса

Фаза подъёма

Уровень производства превосходит прежний цикл, быстро растут цены, сокращается безработица

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Причины мирового экономического кризиса Первая мировая война и ее последствия (нарушение традиционных хозяйственных связей, зависимость мировой экономики от США) 2. Кризис перепроизводства (переход американской промышленности на технологии массового производства, низкий уровень потребления населением товаров) 3. Биржевой кризис 1929 г. (падение курса ценных бумаг) 4. Финансовый кризис (сокращение налоговых поступлений, бюджетный дефицит) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Причины мирового экономического кризиса

  • Первая мировая война и ее последствия (нарушение традиционных хозяйственных связей, зависимость мировой экономики от США)

2. Кризис перепроизводства (переход американской промышленности на технологии массового производства, низкий уровень потребления населением товаров)

3. Биржевой кризис 1929 г. (падение курса ценных бумаг)

4. Финансовый кризис (сокращение налоговых поступлений, бюджетный дефицит)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

  Сокращение производства Рост безработицы Коснулся всех сфер жизни общества Сокращение производства Рост безработицы Коснулся всех сфер жизни общества Кризис приобрел мировой характер Кризис приобрел мировой характер 1929-1934 гг. 1929-1934 гг. 2. Особенности кризиса Глубина Масштаб Продолжительность До начала II Мировой войны экономика так и не достигла прежнего уровня). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

  • Сокращение производства Рост безработицы Коснулся всех сфер жизни общества
  • Сокращение производства
  • Рост безработицы
  • Коснулся всех сфер жизни общества
  • Кризис приобрел мировой характер
  • Кризис приобрел мировой характер
  • 1929-1934 гг.
  • 1929-1934 гг.

2. Особенности кризиса

Глубина

Масштаб

Продолжительность

До начала II Мировой войны экономика так и не достигла прежнего уровня).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Особенности кризиса 1. Падение стоимости акций компаний 2. Банкротство банков 3. Закрытие фабрик и заводов 4. Сокращение производства 5. Безработица 6. Голодные бунты 7. Социальные движения протеста 8. Самоубийства, падение нравственности, рост преступности Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Особенности кризиса

1. Падение стоимости акций компаний

2. Банкротство банков

3. Закрытие фабрик и заводов

4. Сокращение производства

5. Безработица

6. Голодные бунты

7. Социальные движения протеста

8. Самоубийства, падение нравственности, рост преступности

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Последствия кризиса Изменение экономических показателей в годы Великой депрессии Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Последствия кризиса

Изменение экономических показателей в годы Великой депрессии

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экономическая сфера Политическая сфера Массовое закрытие промышленных предприятий.  Разорение банков.  Инфляция.  Уничтожение части продукции промышленности и сельского хозяйства Разорение фермерских хозяйств Падение авторитета правительств Социальная сфера Поиск новых внутриполитических курсов.  Утверждение различных политических режимов Массовая безработица почти всех слоев общества.  Резкое понижение уровня жизни населения.  Рост настроений апатии Рост преступности Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экономическая сфера

Политическая сфера

Массовое закрытие промышленных предприятий. Разорение банков. Инфляция. Уничтожение части продукции промышленности и сельского хозяйства

Разорение фермерских хозяйств

Падение авторитета правительств

Социальная сфера

Поиск новых внутриполитических курсов. Утверждение различных политических режимов

Массовая безработица почти всех слоев общества. Резкое понижение уровня жизни населения. Рост настроений апатии

Рост преступности

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Стр. 70 Чем отличался мировой экономический кризис 1929-1933 гг. от обычных экономических кризисов ? Можно ли сказать , что неспособность масс покупать произведенные товары и диктат монополий стали главными причинами кризиса? Запишите в тетради отличия Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Стр. 70

  • Чем отличался мировой экономический кризис 1929-1933 гг. от обычных экономических кризисов ?
  • Можно ли сказать , что неспособность масс покупать произведенные товары и диктат монополий стали главными причинами кризиса?

Запишите в тетради отличия

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пути выхода из кризиса Сторонники свободной рыночной экономики Коммунисты и многие специалисты Сторонники регулируемой экономики Наступил крах капитализма. Единственный выход: установление социалистического централизованного планового хозяйства и распределение Невмешательство государства в экономическую жизнь Жесткое государственное регулирование, возможность использования мобилизации экономики Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пути выхода из кризиса

Сторонники свободной рыночной экономики

Коммунисты и многие специалисты

Сторонники регулируемой экономики

Наступил крах капитализма.

Единственный выход: установление социалистического централизованного планового хозяйства и распределение

Невмешательство государства в экономическую жизнь

Жесткое государственное регулирование, возможность использования мобилизации экономики

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Пути выхода из кризиса Джон Мейнард Кейнс 1883-1946 английский экономист Считается одним из основателей макроэкономики как самостоятельной науки. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Пути выхода из кризиса

Джон Мейнард Кейнс

1883-1946 английский экономист

Считается одним из основателей макроэкономики как самостоятельной науки.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Пути выхода из кризиса  «Общая теория занятости, процента и денег» (1936)  Показатели, которые необходимо регулировать – совокупный спрос, совокупное предложение, занятость, сбережения и инвестиции  Фактор, способный вывести экономику из кризиса – совокупный («эффективный») спрос

4. Пути выхода из кризиса

  • «Общая теория занятости, процента и денег» (1936)
  • Показатели, которые необходимо регулировать – совокупный спрос, совокупное предложение, занятость, сбережения и инвестиции
  • Фактор, способный вывести экономику из кризиса – совокупный («эффективный») спрос
КЕЙНСИАНСТВО (теория регулируемого капитализма) Экономическая теория, обосновывающая необходимость государственного регулирования рыночной экономики Государство ДОЛЖНО активно регулировать экономику и социальную сферу, т.к. рынок не способен обеспечить социально-экономическую стабильность общества. Предметом анализа является народное хозяйство в целом (макроэкономический подход) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

КЕЙНСИАНСТВО (теория регулируемого капитализма)

  • Экономическая теория, обосновывающая необходимость государственного регулирования рыночной экономики
  • Государство ДОЛЖНО активно регулировать экономику и социальную сферу, т.к. рынок не способен обеспечить социально-экономическую стабильность общества.
  • Предметом анализа является народное хозяйство в целом (макроэкономический подход)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Пути выхода из кризиса Регулирование антикризисное антиинфляционное 1. Увеличение государственных расходов 1. Сокращение государственных расходов 2. Понижение налогов 2. Повышение налогов 3. Понижение банковского % 3. Повышение банковского % Принцип «иди» Принцип «стой» Важнейший вопрос о степени и форме государственного вмешательства в экономику , т.е. о характере политического режима Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Пути выхода из кризиса

Регулирование

антикризисное

антиинфляционное

1. Увеличение государственных расходов

1. Сокращение государственных расходов

2. Понижение налогов

2. Повышение налогов

3. Понижение банковского %

3. Повышение банковского %

Принцип «иди»

Принцип «стой»

Важнейший вопрос о степени и форме государственного вмешательства в экономику , т.е. о характере политического режима

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Пути выхода из кризиса 1929-1934 гг. Либеральный реформизм.  «Новый курс» Ф. Рузвельта. США Авторитарно-тоталитарный. Италия, Германия, Япония Социально-демократический. Народный фронт Франция Возвращение к консервативной политике Великобритания Демократический путь Швеция, Дания  Национализация  промышленности и земли Латинская Америка  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Пути выхода из кризиса 1929-1934 гг.

Либеральный реформизм.

«Новый курс»

Ф. Рузвельта. США

Авторитарно-тоталитарный. Италия, Германия, Япония

Социально-демократический. Народный фронт Франция

Возвращение к консервативной политике

Великобритания

Демократический путь

Швеция, Дания

Национализация

промышленности и земли

Латинская Америка

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проанализируйте таблицу «Политические режимы» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проанализируйте таблицу

«Политические режимы»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проанализируйте таблицу «Политические режимы» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проанализируйте таблицу

«Политические режимы»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проанализируйте таблицу «Политические режимы» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Проанализируйте таблицу

«Политические режимы»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание § 7. Перенесите таблицу  «Политические режимы» в тетрадь Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

§ 7.

Перенесите таблицу

«Политические режимы» в тетрадь

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!