СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировой океан- главная часть гидросферы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит вопросы по параграфам: "Воды Мирового океана", "Схемы поверхностных течений", "Жизнь в океане", "Взаимодействие окаена с атмосферой и сушей"

Просмотр содержимого документа
«Мировой океан- главная часть гидросферы»

Вопросы к параграфу «Воды Мирового океана»,

«Схема поверхностны течений»– 7 класс

I группа вопросов:

1. Каково роль океана в жизни Земли?

2. Какой океан самый теплый?

3. Как изменяется температура с глубиной?

4. Какие причины влияют на величину солености?

5. Какой океан самый соленый и почему?

6. Какой океан наименее соленый и почему?

7. При какой температуре замерзает морская вода? Почему?

8. В каких широтах образуется лед?

9. Что такое водная масса?

10. Какими свойствами характеризуются водные массы?

11. Что такое течения?

12. Какими они бывают по температуре и происхождению?

13. Как течения показаны на карте?

14. Какое течение оказывает влияние на климат восточных берегов Северной Америки?

15. Берегами какого моря являются течения?


II группа вопросов:

1. Откуда взялась такая огромная масса воды на Земле?

2. От чего зависит соленость и температура воды?

3. Какова роль океана в сохранении солнечного тепла на Земле?

4. Откуда появились соли в океанской воде? Почему океан не становится более соленым?

5. Можно ли выделить общее направление изменения солености?

6. Каким ледник бывает по продолжительности существования, по динамичности?

7. Как связаны направления ветров и течения?

8. Что происходит с потоком воды (течением) при встрече с материком?

9. Известный ученый климатолог А.И. Воейков назвал течения Мирового океана «отопительной системой планеты». Объясните, как вы понимаете этот факт.

10. Почему течение Западных ветров вращается вокруг Антарктиды с запада на восток?


III группа вопросов:

1. Почему среднегодовая температура воды выше, чем воздуха?

2. Почему поверхностные воды в северном полушарии теплее, чем в южном?

3. Почему Атлантический океан имеет самую высокую соленость в тропических широтах?

4. От каких причин зависит величина солености в разных частях Мирового океана?

( Средиземное – 39, Черное -18, Карское – 10, Баренцево – 35, Красное – 42,

Карибское – 35 промилле).

5. Какая связь между прозрачностью моря и его географическим положением?

(Белое – 8 м, Баренцево – 11-13 м, Средиземное – 60 м).


Покажи по карте течения:

Теплые течения: Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Бразильское, Южное Пассатное, Северо-Пассатное, Куросио, Северо-Тихоокеанское;

Холодные течения:Калифорнийское, Перуанское, Канарское, Бенгельское, Западных Ветров.


Вопросы к параграфам «Жизнь в океане», «Взаимодействие океана с атмосферой и сушей»– 7 класс


I группа вопросов:


1. На какие три группы делят морских животных по образу жизни?

2. Какие две области жизни выделяют в океане?

3. Какие факторы влияют на распространение организмов в океане?

4. Назовите глубину, ниже которой нет зеленых водорослей и океан населен только животными организмами и бактериями.

5. Какие широты имеют наибольшее скопление организмов?

6. Какими биологическими ресурсами богат океан?

7. В каких отраслях хозяйства используются морские животные?

8. Как осуществляется Мировой круговорот воды?

9. Какую роль играет Мировой круговорот воды в природе?

10. Что такое бриз и муссон?

11. Назовите и покажите теплые и холодные течения.




II группа вопросов:


  1. Почему наиболее населена верхняя 50-метровая толща воды в океане?

  2. Каким образом животные приспособились жить на дне океана?

  3. Почему океан называют накопителем тепла на планете?

  4. Какое различие между морскими и континентальными воздушными массами?

  5. Объясните происхождение муссонов и влияние на климат суши в разные сезоны года.

  6. Объясните, какое влияние теплые и холодные течения оказывают на климат прибрежных территорий?



III группа вопросов:


  1. Почему ближе к берегу морских организмов больше, чем в открытом океане?

  2. Чем отличаются условия жизни организмов в океане от условий жизни на суше?

  3. Чем можно объяснить, что условия жизни в океане от полюсов до экватора, от поверхности до максимальных глубин очень различны?

  4. Как осуществляется обмен теплом и влагой между океаном и сушей?





Покажите по карте:


Сильно загрязненные моря: Средиземное, Северное, Балтийское, Черное, Азовское, Японское, Яванское, Желтое, Карибское;

Сильно загрязненные заливы: Бискайский, Персидский, Мексиканский, Гвинейский.

Ответы можно выполнить 1) в программе Word и прислать на адрес электронной почты xlesi@rambler.ru с указанием фамилии, имени ребенка, класса, темы задания;, непозднее 3 дней после пропуWщенного урока; 2) письменно в рабочих тетрадях и сдать учителю в школе, непозднее 3 дней после пропущенного урока