Вопросы к параграфу «Воды Мирового океана»,
«Схема поверхностны течений»– 7 класс
I группа вопросов:
1. Каково роль океана в жизни Земли?
2. Какой океан самый теплый?
3. Как изменяется температура с глубиной?
4. Какие причины влияют на величину солености?
5. Какой океан самый соленый и почему?
6. Какой океан наименее соленый и почему?
7. При какой температуре замерзает морская вода? Почему?
8. В каких широтах образуется лед?
9. Что такое водная масса?
10. Какими свойствами характеризуются водные массы?
11. Что такое течения?
12. Какими они бывают по температуре и происхождению?
13. Как течения показаны на карте?
14. Какое течение оказывает влияние на климат восточных берегов Северной Америки?
15. Берегами какого моря являются течения?
II группа вопросов:
1. Откуда взялась такая огромная масса воды на Земле?
2. От чего зависит соленость и температура воды?
3. Какова роль океана в сохранении солнечного тепла на Земле?
4. Откуда появились соли в океанской воде? Почему океан не становится более соленым?
5. Можно ли выделить общее направление изменения солености?
6. Каким ледник бывает по продолжительности существования, по динамичности?
7. Как связаны направления ветров и течения?
8. Что происходит с потоком воды (течением) при встрече с материком?
9. Известный ученый климатолог А.И. Воейков назвал течения Мирового океана «отопительной системой планеты». Объясните, как вы понимаете этот факт.
10. Почему течение Западных ветров вращается вокруг Антарктиды с запада на восток?
III группа вопросов:
1. Почему среднегодовая температура воды выше, чем воздуха?
2. Почему поверхностные воды в северном полушарии теплее, чем в южном?
3. Почему Атлантический океан имеет самую высокую соленость в тропических широтах?
4. От каких причин зависит величина солености в разных частях Мирового океана?
( Средиземное – 39, Черное -18, Карское – 10, Баренцево – 35, Красное – 42,
Карибское – 35 промилле).
5. Какая связь между прозрачностью моря и его географическим положением?
(Белое – 8 м, Баренцево – 11-13 м, Средиземное – 60 м).
Покажи по карте течения:
Теплые течения: Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Бразильское, Южное Пассатное, Северо-Пассатное, Куросио, Северо-Тихоокеанское;
Холодные течения:Калифорнийское, Перуанское, Канарское, Бенгельское, Западных Ветров.
Вопросы к параграфам «Жизнь в океане», «Взаимодействие океана с атмосферой и сушей»– 7 класс
I группа вопросов:
1. На какие три группы делят морских животных по образу жизни?
2. Какие две области жизни выделяют в океане?
3. Какие факторы влияют на распространение организмов в океане?
4. Назовите глубину, ниже которой нет зеленых водорослей и океан населен только животными организмами и бактериями.
5. Какие широты имеют наибольшее скопление организмов?
6. Какими биологическими ресурсами богат океан?
7. В каких отраслях хозяйства используются морские животные?
8. Как осуществляется Мировой круговорот воды?
9. Какую роль играет Мировой круговорот воды в природе?
10. Что такое бриз и муссон?
11. Назовите и покажите теплые и холодные течения.
II группа вопросов:
Почему наиболее населена верхняя 50-метровая толща воды в океане?
Каким образом животные приспособились жить на дне океана?
Почему океан называют накопителем тепла на планете?
Какое различие между морскими и континентальными воздушными массами?
Объясните происхождение муссонов и влияние на климат суши в разные сезоны года.
Объясните, какое влияние теплые и холодные течения оказывают на климат прибрежных территорий?
III группа вопросов:
Почему ближе к берегу морских организмов больше, чем в открытом океане?
Чем отличаются условия жизни организмов в океане от условий жизни на суше?
Чем можно объяснить, что условия жизни в океане от полюсов до экватора, от поверхности до максимальных глубин очень различны?
Как осуществляется обмен теплом и влагой между океаном и сушей?
Покажите по карте:
Сильно загрязненные моря: Средиземное, Северное, Балтийское, Черное, Азовское, Японское, Яванское, Желтое, Карибское;
Сильно загрязненные заливы: Бискайский, Персидский, Мексиканский, Гвинейский.
Ответы можно выполнить 1) в программе Word и прислать на адрес электронной почты xlesi@rambler.ru с указанием фамилии, имени ребенка, класса, темы задания;, непозднее 3 дней после пропуWщенного урока; 2) письменно в рабочих тетрадях и сдать учителю в школе, непозднее 3 дней после пропущенного урока