СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мхи. Размножение мхов.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - информационное сопровождение к уроку: "Мхи. Размножение мхов".

Просмотр содержимого документа
«Мхи. Размножение мхов.»

Рисунок 1

Рисунок 1

 Рисунок 2

Рисунок 2

Для каждого из представителей выберите нужные характеристики и занесите их в таблицу: Названия мхов Окраска Кукушкин лен   Способ прикрепления к почве Сфагнум       Место   Способы обитания   размножения    Окраска:  А) имеет беловатую или светло-зеленую окраску;  Б) имеет ярко-зеленую окраску. Способ прикрепления к почве:  А) прикрепляется к почве ризоидами;  Б) прикрепляется к почве нижней частью стеблей, ризоиды отсутствуют. Место обитания:  А) обитает на болотах. Способствует образованию торфа;  Б) обитает на влажных участках леса.

Для каждого из представителей выберите нужные характеристики и занесите их в таблицу:

Названия мхов

Окраска

Кукушкин лен

 

Способ прикрепления к почве

Сфагнум

 

 

 

Место

 

Способы

обитания

 

размножения

 

Окраска:

А) имеет беловатую или светло-зеленую окраску;

Б) имеет ярко-зеленую окраску.

Способ прикрепления к почве:

А) прикрепляется к почве ризоидами;

Б) прикрепляется к почве нижней частью стеблей, ризоиды отсутствуют.

Место обитания:

А) обитает на болотах. Способствует образованию торфа;

Б) обитает на влажных участках леса.

Взаимопроверка Названия мхов Окраска Кукушкин лен Б Способ прикрепления Сфагнум к почве Место обитания. А   А Б Б А

Взаимопроверка

Названия мхов

Окраска

Кукушкин лен

Б

Способ прикрепления

Сфагнум

к почве

Место обитания.

А

 

А

Б

Б

А

« Мхи.  Размножение и значение мхов»

« Мхи. Размножение и значение мхов»

Подведём итоги:  Мхи – наземные растения, являются древнейшей группой высших растений; Тело растения мха состоит из стебля, листьев, ризоидов; Половое размножение мхов происходит при помощи спор; Размножение мхов возможно только в воде (хотя бы в капле росы). В жизненном цикле мхов идет чередование бесполого и полового поколения.  

Подведём итоги:

Мхи – наземные растения, являются древнейшей группой высших растений;

Тело растения мха состоит из стебля, листьев, ризоидов;

Половое размножение мхов происходит при помощи спор;

Размножение мхов возможно только в воде (хотя бы в капле росы).

В жизненном цикле мхов идет чередование бесполого и полового поколения.

 

Значение мхов 1. Заселяют бедные почвы и предохраняют их от эрозии. 2. Ухудшают продуктивность пахотных земель, вызывая их заболачивание. 3. Являются накопителями влаги и регуляторами водного баланса прилегающих территорий. 4. Вытесняют на лугах ценные кормовые травы. 5. Торф – топливо, удобрение и ценное сырье для промышленности.

Значение мхов

1. Заселяют бедные почвы и предохраняют их от эрозии.

2. Ухудшают продуктивность пахотных земель, вызывая их заболачивание.

3. Являются накопителями влаги и регуляторами водного баланса прилегающих территорий.

4. Вытесняют на лугах ценные кормовые травы.

5. Торф – топливо, удобрение и ценное сырье для промышленности.

Биологический диктант 1. Мхи относятся к низшим растениям. 2. У мхов появляются настоящие стебель, листья и корни. 3. Мхи – это высшие растения, размножающиеся спорами. 4. Для оплодотворения у мхов вода не нужна. 5. В жизненном цикле преобладает гаметофит. 6. Гаметофит представлен «листостебельным растением». 7. Коробочка на ножке является гаметофитом. 8. Кукушкин лен – двудомное растение. 9. Сфагнум – однодомное растение.  

Биологический диктант

1. Мхи относятся к низшим растениям.

2. У мхов появляются настоящие стебель, листья и корни.

3. Мхи – это высшие растения, размножающиеся спорами.

4. Для оплодотворения у мхов вода не нужна.

5. В жизненном цикле преобладает гаметофит.

6. Гаметофит представлен «листостебельным растением».

7. Коробочка на ножке является гаметофитом.

8. Кукушкин лен – двудомное растение.

9. Сфагнум – однодомное растение.

 

Самопроверка 1 2 - 3 - 4 + 5 - 6 + 7 + 8 - 9 + +  9 баллов – «5» 7-8 баллов – «4» 5-6 баллов – «3»

Самопроверка

1

2

-

3

-

4

+

5

-

6

+

7

+

8

-

9

+

+

9 баллов – «5»

7-8 баллов – «4»

5-6 баллов – «3»

Домашнее задание:   § 20, вопросы 3-5, стр.111.  

Домашнее задание:

§ 20, вопросы 3-5, стр.111.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!