СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МХК. Тесты. Вариант 1.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по МХК для 6 класса можно использовать на уроках как МХК, так и истории 5 класса для повторения курса и подготовки к итоговым контрольным работам. Так же тесты можно использовать при повторении углублённого курса МХК по истории Древней Греции.   

Просмотр содержимого документа
«МХК. Тесты. Вариант 1.»

6 КЛАСС Мировая художественная культура ВАРИАНТ I

БЛОК А

Каждый правильный ответ - 3 балла:


1. Греки верили, что боги живут:

а) на горе Олимп

б) на горе Парнас

в) на горе Арарат

2. Выберите неправильный ответ.

Главные греческие богини:

а) Афродита

б) Гера

в) Иштар

в) Афина

3. Назовите одно из семи чудес света, созданное в Древней Греции:

а) Александрийский маяк

б) пирамида Хеопса

в) висячие сады Семирамиды

г) храм Зевса в Олимпии

4. Какой древнегреческий поэт написал поэму «Илиада»:

а) Овидий

б) Гёте

в) Гомер

г) Софокл

5. Кто решил призвать на помощь Сторуких великанов - циклопов в борьбе богов и титанов:

а) Аид

б) Посейдон

в) Зевс

6. Какие атрибуты были у Зевса:

а) камень, копьё, голубь

б) кубок, чаша, лоза

в) скипетр, молнии, орёл

7. В Древней Греции богиней красоты считалась:

а) Афина

б) Афродита

в) Ника

г) Деметра

8. Супругой Зевса была:

а) Афина

б) Афродита

в) Ника

г) Гера

9. Кем был Прометей:

а) титаном

б) богом

в) героем

г) человеком

10. Как называли Посейдона в Древнем Риме:

а) Марс

б) Нептун

в) Юпитер

г) Амур


















Блок В

Вопрос на соответствие.

Каждый правильный ответ - 10 баллов

Вопрос № 1. Установите соответствие между именами богов в Древней Греции и Древнем Риме:


1. Арес а) Венера

2. Деметра б) Марс

3. Зевс в) Церера

4. Афродита г) Юпитер







Вопрос № 2. Установите соответствие между именем и характеристикой персонажа древнегреческой мифологии:


1. Цербер а) Сын бога Зевса и смертной женщины Алкмены, совершил

12 подвигов.

2. Геракл б) Чудовищный трёхглавый пёс со змеиным хвостом,

охранявший вход в подземное царство.

3. Циклоп в) Полуптица-полуженщина, завлекавшая моряков своим

пением и губившая их.

4. Сирена г) Великан с одним глазом посередине лба.

д) Древнегреческий бог виноградарства и виноделия.







Вопрос № 3.

Среди имён найдите имя греческого бога кузнечного ремесла и внесите это имя в таблицу:


Крон, Геракл, Одиссей, Дионис, Аполлон, Гефест, Марс, Арес.


Ответ:




Вопрос № 4.


Вставьте пропущенные слова и буквы в следующий текст о святилище в Дельфах:


«Мес_ _ ость вокруг Дельф полна тайн, чудес и загадок. От остальной Греции она отгорожена _________________. Пан_ _ ама здесь напоминает ___________________

театр.Горные скалы сменяются ступенчатыми те_ _ _сами., а те_ _ _сы - долиной. Тот, кто побывал здесь, имел возможность убедиться в том, что здесь необычное _ _ _. Звук человеческого голоса повторяется 7 раз, с каждым разом громче предыдущего».




Блок С

Дайте развёрнутые ответы на 1 или 2 задания.

Полностью выполненное одно задание оценивается в 30 баллов:

ЗАДАНИЕ № 1. Прочитайте описание и дайте развёрнутые ответы на вопросы после описания:

«Плывут на корабле греческие мореходы…Вдруг поднимается сильный ветер, море, прежде спокойное, становится неузнаваемым. Маленький деревянный корабль бросает как щепку, ветер свалил мачту, водой смыло несколько гребцов. Корабль дал течь…Люди в ужасе: чем они прогневали грозного бога, пославшего эту бурю?!»


Вопросы к описанию:

1) Какому богу молились древние греки о спасении корабля?

2) Почему этот бог был одним из самых главных у древних греков?

3) Как это было связано с природно-климатическими условиями жизни

древних греков?


ЗАДАНИЕ № 2. Прочитайте отрывок из трагедии Эсхила и дайте развёрнутые ответы на вопросы после отрывка:

Зло терплю

За то, что людям подарил сокровища.

В стволе сухого тростника родник огня

Я воровски припрятал. Для людей огонь

Искусства всяческого стал учителем,

Путём великим жизни. Вот за этот грех

Под зноем солнца на цепях я распят здесь.


Вопросы к приведённому отрывку:

1) Как называется трагедия Эсхила?

2) О ком идёт речь в этой трагедии?

3) Какие ещё добрые дела у главного героя этой трагедии? Перечислите их.


ЗАДАНИЕ № 3. Прочтите следующее задание и найдите отличия в восприятии «царства мёртвых» древними греками и древними египтянами, ответив на вопросы после задания:

Древние греки, как и многие другие народы, верили в существование «царства мёртвых». В поэме Гомера «Одиссея» рассказывается, что Одиссей во время своих странствий посетил подземное царство бога Аида и увидел там убитого под Троей Ахиллеса. Тот обратился к Одиссею с такими словами:


«Не утешай меня в том, что я мёртв, Одиссей благородный!

Я б на земле предпочёл батраком за ничтожную плату

У бедняка, мужика безнадельного, вечно работать,

Нежели быть здесь царём мертвецов, простившихся с жизнью»


Вопросы к заданию: 1) Было ли отличие в восприятии «царства мёртвых» древними

греками и египтянами?

2) Каким виделось «царство мёртвых» древним египтянам?

3) Почему Ахиллес не считал жизнь в «царстве мёртвых»

счастливой? Как он в этом отрывке говорит об этом? Как это

соотносится со словами египтян: «Краткий миг, когда видят

луч солнца, стоит больше господства над «царством мёртвых»?

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!