СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МХК. Тесты. Вариант 2.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по МХК для 6 класса можно использовать для подготовки к итоговым контрольным работам или для повторения в 5 классе по истории древнего мира.

Просмотр содержимого документа
«МХК. Тесты. Вариант 2.»

6 КЛАСС Мировая художественная культура ВАРИАНТ II

БЛОК А

Каждый правильный ответ - 3 балла:


1. В религиозных представлениях древних греков обитель богов - это:

а) земля

б) гора

в) река

г) озеро

2. Сооружение для зрелищ в Древней Греции, в котором места для зрителей располагались полукругом вокруг арены:

а) цирк

б) амфитеатр

в) театр

г) храм

3. Поэма Овидия, в которой рассказывается о сотворении мира, появлении богов и людей:

а) «Метаморфозы»

б) «Теогония»

в) «Илиада»

г) «Одиссея»

4. Верховное божество в древнегреческой мифологии:

а) Юпитер

б) Аполлон

в) Зевс

г) Дионис

5. Бездна в недрах Земли, куда Зевс низверг титанов; царство мёртвых:

а) Тартар

б) Олимп

в) Стикс

г) Итака

6. Назовите принцип, объединяющий эти слова: «Дождь, засуха, болезни, морские бури»:

а) это явления природы, которых боялись древние греки

б) это редкие для Греции природные явления

в) это явления, которые греки объясняли действиями богов

7. Назовите героя мифа, которому соответствует описание:

«Сын Зевса, он совершил 12 подвигов и стал одним из великих героев Греции»:

а) Тантал

б) Уран

в) Геракл

г) Аид

8. Выберите неправильный ответ. Главные боги древних греков:

а) Посейдон

б) Аид

в) Зевс

г) Осирис

9. Как звали титана, похитившего у Зевса священный огонь:

а) Прометей

б) Вулкан

в) Гефест

г) Полифем

10. Как появилась на свет богиня Афина – дочь Зевса:

а) из ступней Зевса

б) из головы Зевса

в) родилась у матери Геры














Блок В

Вопрос № 1. Вопрос на соответствие.

Каждый правильный ответ - 10 баллов


Соотнесите определения и понятия:


1. Родина и царство Одиссея. а) Илион

2. Древний город на северо-западе Малой Азии. б) «Одиссея»

Известен по греческому эпосу. Другое название – в) Пенелопа

Троя. г) Итака

3. Древнегреческая эпическая поэма Гомера о д) Крит

странствиях героя троянской войны.

4. Жена Одиссея, ожидавшая возвращения мужа из

Трои в течение 20 лет, отвергая домогательства

многочисленных женихов.



Вопрос № 2. Установите соответствие между описанием памятника архитектуры и его названием:

1. Памятник древнегреческой архитектуры, храм а) Олимпия

Афины и Посейдона-Эрехтея на Акрополе в б) Парфенон

Афинах. в) Эрехтейон

2. Парадный вход на Афинский Акрополь; ворота, г) Пропилеи

украшенные колоннадой. д) Дельфы

3. Храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах,

памятник древнегреческой архитектуры.

4. В этом городе Древней Греции находился храм -

одно из семи чудес света – посвящённый Зевсу.

Там стояла 17-метровая статуя Зевса, созданная

скульптором Фидием.



Вопрос № 3.


Из перечня имён греческих и римских богов уберите (вычеркните) лишнее имя:


Юпитер, Зевс, Юнона, Марс, Арес, Осирис, Посейдон, Афродита, Гера.




Вопрос № 4.


Какой русский художник написал картину «Похищение Европы», связанную с древнегреческой мифологией и верховным богом греков – Зевсом? Правильный ответ запишите в таблицу:


В.Васнецов, И.Репин, В.Серов, И.Левитан, В.Суриков, А.Куинджи.


Ответ:



Блок С

Дайте развёрнутые ответы на 1-2 задания:

Полностью выполненное одно задание оценивается в 30 баллов:

ЗАДАНИЕ № 1.Прочитайте стихотворение немецкого поэта Г.Гейне «Мифология» и ответьте на вопросы после стихотворения:

«Да! Европа покорилась –

Бык унёс её, играя…

И не странно, что Даная

Золотым дождём прельстилась.


И Семела – жертва страсти,

Не подумала, что туча,

Идеальнейшая туча,

В небесах таит напасти.


Только Леде не простится

За оплошность даже ныне, -

Надо ж быть такой гусыней,

Чтобы лебедем плениться.

ВОПРОСЫ К ЗАДАНИЮ: 1. О возлюбленных какого бога идёт речь в этом

стихотворении?

2. Какие мифы упомянуты в этом стихотворении?

3. Какие картины великих художников, посвященные этим

мифам, вам известны? Назовите художников и названия их

картин.


ЗАДАНИЕ № 2. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после него:

«У богов были разные имена и прозвища. Кроме богов почитали и обожествляли героев. Тут тем более один город другому не указчик. Всё это причудливое разнообразие имело очень важные последствия: оно учило греков терпимости. По этой же причине греки не удивлялись и не возмущались, что у других народов есть свои собственные боги. Жрецы в Греции не были единым сословием, как, например, в Египте. Каждый гражданин участвовал в шествиях, жертвоприношениях…А верил он или не верил в то, что об этих богах рассказывалось, и если не верил, то во что он верил вместо этого – в это жрецы не вмешивались, потому что они помнили: каковы боги на самом деле – не знает никто».

ВОПРОСЫ К ЗАДАНИЮ: 1. Почему греки молились множеству богов?

2. Как назывались боги Древней Греции и чему они

покровительствовали?

3. Почему все боги Древней Греции похожи на людей, а

большинство богов Египта – на животных?


ЗАДАНИЕ № 3. Прочитайте отрывок из поэмы Гомера и ответьте на вопросы:

«Из головы он священной родил её, в полных доспехах,

Золотом ярко сверкавших. При виде её изумленье

Всех охватило бессмертных. Пред Зевсом эгидодержавным

Прыгнула быстро на землю она из главы его вечной,

Острым копьём потрясая».

ВОПРОСЫ К ЗАДАНИЮ: 1. О рождении какой богини идёт речь в этом отрывке?

2. Чему покровительствовала эта богиня?

3. Почему эта богиня родилась с копьём в руке и в золотых

«полных доспехах»?

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!