«Мнемотехника в музыкально – познавательном развитии дошкольников»
подготовила Логинова И.В.
музыкальный руководитель
-
Цели обучения мнемотехники:
развитие общих музыкальных способностей дошкольников посредством мнемотехники
Задачи мнемотехники:
-осваивать методы и приемы запоминания, их осознанное применение
-формирование ассоциативного мышления
-развитие зрительной, слуховой памяти, внимания, воображения
Структура мнемотехники
МНЕМОТЕХНИКА
мнемотаблица
мнемоквадрат
мнемодорожка
Этапы работы с мнемотехникой:
- разбор таблицы
- перекодирование информации
- пересказ
- воспроизведение информации
Графическая зарисовка:
цвет
изображения
количество клеток
Применение мнемотехники:
восприятие
пение
игра на ДМИ
РЕЧЕВЫЕ УПРПАЖНЕНИЯ
психические функции : восприятие, память внимание, мышление, эмоциональность, воображение
речевые навыки : артикуляция, дикция, речевое интонирование, выразительность речи, развивается словарный запас
слуху, у,.
Этапы использования мнемотехники
в речевых упражнениях
- рассматривание и разбор таблицы
- перекодирование информации
- отработка запоминания
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
«ЁЛОЧКА»
(Н.Нищева)
Перед нами елочка
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки
Звезды, человечки
-
Этапы использования мнемотехники
при разучивании песенного материала
-прослушивание
-беседа
-рассматривание таблиц
-разучивание
-исполнение
-
ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ
Развивает: артикуляцию
дикцию, дыхание в пении
Формирует: самоконтроль образное воображение
игровая распевка
«Как кричит крокодил»
(Андрей Усачёв)
« Капризка»
Я не буду убираться!
Я не буду кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
«а-а-а!», « у-у-у!», « и-и-и!»
А-а-а
У-у-у
И-и-и
песня
«Наступает Новый год»
(сл. и муз. Е. Лагутиной)
Работа над ритмом с использованием мнемотехники
Развивает:
-мотивацию к музыкальной деятельности
-творческую активность
-эмоциональную сферу детей
-умение читать , воспроизводить простейшие ритмические рисунки
Этапы использования мнемотехники
в работе над ритмом
- разбор (раскодировка) мнемотаблицы
-исполнение ритмического рисунка с помощью мнемотаблицы
Ритмические мнемотаблицы
Детские музыкальные инструменты
Игра на ДМИ
с использованием мнемотехники
-обогащает музыкальные впечатления
-развивает музыкальные способности
-расширяет тембровые представления
-развивает ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма
Этапы использования мнемотехники
в игре на ДМИ :
-слушание
-выбор музыкальных инструментов
-раскодировка мнемотаблицы
-исполнение ритмического рисунка/партии
Игра на ДМИ
с использованием мнемотехники
« Во саду ли в огороде …»
Игра на ДМИ
с использованием мнемотехники
«Музыкантами мы стали….»
-
Восприятие музыки с использованием мнемотехники
- способствует запоминанию материала
-развивает память, речь , эмоциональную отзывчивость и осознанность восприятия
-побуждает к творческой активности
Этапы использования мнемотехники в восприятии музыки
- композитор, произведение
-слушание
-анализ
- совместное / самостоятельное кодирование информации
Д.Кабалевский
«Три подружки»
- ПЛАКСА-
Д.Кабалевский
«Три подружки»
- РЕЗВУШКА-
Д.Кабалевский
«Три подружки»
- ЗЛЮКА-
Детская природа ясно требует наглядности.
Учите ребенка пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними;
но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету»
К.Д.Ушинский