СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мнемотехника в музыкально – познавательном развитии дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мнемотехника в музыкально – познавательном развитии дошкольников»

«Мнемотехника в музыкально – познавательном развитии дошкольников»  подготовила Логинова И.В. музыкальный руководитель

«Мнемотехника в музыкально – познавательном развитии дошкольников»

подготовила Логинова И.В.

музыкальный руководитель

- Цели обучения мнемотехники: развитие общих музыкальных способностей дошкольников посредством мнемотехники  Задачи мнемотехники: -осваивать методы и приемы запоминания, их осознанное применение -формирование ассоциативного мышления -развитие зрительной, слуховой памяти, внимания, воображения

-

Цели обучения мнемотехники:

развитие общих музыкальных способностей дошкольников посредством мнемотехники

Задачи мнемотехники:

-осваивать методы и приемы запоминания, их осознанное применение

-формирование ассоциативного мышления

-развитие зрительной, слуховой памяти, внимания, воображения

Структура мнемотехники  МНЕМОТЕХНИКА мнемотаблица мнемоквадрат мнемодорожка

Структура мнемотехники

МНЕМОТЕХНИКА

мнемотаблица

мнемоквадрат

мнемодорожка

Этапы работы с мнемотехникой: разбор таблицы перекодирование информации пересказ воспроизведение информации

Этапы работы с мнемотехникой:

  • разбор таблицы
  • перекодирование информации
  • пересказ
  • воспроизведение информации
Графическая зарисовка:   цвет изображения количество клеток  Применение мнемотехники:   восприятие пение игра на ДМИ

Графическая зарисовка:

цвет

изображения

количество клеток

Применение мнемотехники:

восприятие

пение

игра на ДМИ

РЕЧЕВЫЕ УПРПАЖНЕНИЯ психические   функции : восприятие, память внимание, мышление, эмоциональность, воображение   речевые навыки : артикуляция, дикция, речевое интонирование, выразительность речи, развивается словарный запас слуху, у,. 

РЕЧЕВЫЕ УПРПАЖНЕНИЯ

психические   функции : восприятие, память внимание, мышление, эмоциональность, воображение

речевые навыки : артикуляция, дикция, речевое интонирование, выразительность речи, развивается словарный запас

слуху, у,. 

Этапы использования мнемотехники  в речевых упражнениях - рассматривание и разбор таблицы -  перекодирование информации -  отработка запоминания

Этапы использования мнемотехники

в речевых упражнениях

- рассматривание и разбор таблицы

-  перекодирование информации

-  отработка запоминания

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА  «ЁЛОЧКА» (Н.Нищева)

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

«ЁЛОЧКА»

(Н.Нищева)

Перед нами елочка Шишечки, иголочки, Шарики, фонарики, Зайчики и свечки Звезды, человечки

Перед нами елочка

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки

Звезды, человечки

- Этапы использования мнемотехники  при разучивании песенного материала -прослушивание -беседа -рассматривание таблиц -разучивание -исполнение -

-

Этапы использования мнемотехники

при разучивании песенного материала

-прослушивание

-беседа

-рассматривание таблиц

-разучивание

-исполнение

-

ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ Развивает: артикуляцию дикцию, дыхание в пении Формирует: самоконтроль образное воображение

ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ

Развивает: артикуляцию

дикцию, дыхание в пении

Формирует: самоконтроль образное воображение

  игровая распевка   «Как кричит крокодил»  (Андрей Усачёв)

игровая распевка

«Как кричит крокодил»

(Андрей Усачёв)

  « Капризка»  Я не буду убираться! Я не буду кушать! Целый день я буду ныть, Никого не слушать! «а-а-а!», « у-у-у!», « и-и-и!»

« Капризка»

Я не буду убираться!

Я не буду кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

«а-а-а!», « у-у-у!», « и-и-и!»

А-а-а У-у-у И-и-и

А-а-а

У-у-у

И-и-и

  песня   «Наступает Новый год»  (сл. и муз. Е. Лагутиной)

песня

«Наступает Новый год»

(сл. и муз. Е. Лагутиной)

Работа над ритмом с использованием мнемотехники Развивает: -мотивацию к музыкальной деятельности -творческую активность -эмоциональную сферу детей -умение  читать , воспроизводить простейшие ритмические  рисунки

Работа над ритмом с использованием мнемотехники

Развивает:

-мотивацию к музыкальной деятельности

-творческую активность

-эмоциональную сферу детей

-умение  читать , воспроизводить простейшие ритмические  рисунки

Этапы использования мнемотехники  в работе над ритмом разбор (раскодировка)  мнемотаблицы -исполнение ритмического рисунка с помощью мнемотаблицы

Этапы использования мнемотехники

в работе над ритмом

  • разбор (раскодировка)  мнемотаблицы

-исполнение ритмического рисунка с помощью мнемотаблицы

 Ритмические мнемотаблицы

Ритмические мнемотаблицы

 Детские музыкальные инструменты

Детские музыкальные инструменты

  Игра на ДМИ с использованием мнемотехники  -обогащает музыкальные впечатления -развивает музыкальные способности -расширяет тембровые представления -развивает ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма

Игра на ДМИ

с использованием мнемотехники

-обогащает музыкальные впечатления

-развивает музыкальные способности

-расширяет тембровые представления

-развивает ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма

    Этапы использования мнемотехники  в игре на ДМИ :   -слушание -выбор музыкальных инструментов -раскодировка мнемотаблицы -исполнение ритмического рисунка/партии

Этапы использования мнемотехники

в игре на ДМИ :

-слушание

-выбор музыкальных инструментов

-раскодировка мнемотаблицы

-исполнение ритмического рисунка/партии

 Игра на ДМИ с использованием мнемотехники « Во саду ли в огороде …»

Игра на ДМИ

с использованием мнемотехники

« Во саду ли в огороде …»

 Игра на ДМИ с использованием мнемотехники «Музыкантами мы стали….»

Игра на ДМИ

с использованием мнемотехники

«Музыкантами мы стали….»

-    Восприятие музыки с использованием мнемотехники  способствует запоминанию материала -развивает память, речь , эмоциональную отзывчивость и осознанность восприятия -побуждает к творческой активности

-

Восприятие музыки с использованием мнемотехники

  • способствует запоминанию материала

-развивает память, речь , эмоциональную отзывчивость и осознанность восприятия

-побуждает к творческой активности

     Этапы использования мнемотехники в восприятии музыки    - композитор, произведение -слушание -анализ совместное / самостоятельное кодирование информации

Этапы использования мнемотехники в восприятии музыки

- композитор, произведение

-слушание

-анализ

  • совместное / самостоятельное кодирование информации
       Д.Кабалевский «Три подружки»    - ПЛАКСА-

Д.Кабалевский

«Три подружки»

- ПЛАКСА-

       Д.Кабалевский «Три подружки»    - РЕЗВУШКА-

Д.Кабалевский

«Три подружки»

- РЕЗВУШКА-

       Д.Кабалевский «Три подружки»    - ЗЛЮКА-

Д.Кабалевский

«Три подружки»

- ЗЛЮКА-

   Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету»      К.Д.Ушинский

Детская природа ясно требует наглядности.

Учите ребенка пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними;

но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету»

К.Д.Ушинский