СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мнемонические приемы работы над словарными словами в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет разнообразить работу над словами с непроверяемыми орфограммами в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Мнемонические приемы работы над словарными словами в начальной школе»

Приемы работы  над словами  с непроверяемыми написаниями МКОУ Городокская СОШ № 2 учитель начальных классов Журавлева Н.В.

Приемы работы над словами с непроверяемыми написаниями

МКОУ Городокская СОШ № 2

учитель начальных классов

Журавлева Н.В.

Приёмы работы: орфографическое чтение; опора на ассоциации; опора на этимологию; использование наглядности; занимательный материал (ребусы, рифмовки)

Приёмы работы:

  • орфографическое чтение;
  • опора на ассоциации;
  • опора на этимологию;
  • использование наглядности;
  • занимательный материал (ребусы, рифмовки)
Орфографическое чтение б е рёза яг о да м а шина м о роз б е рёза яг о да м а шина м о роз вет е р л о пата п а льто бе-рё-за я-го-да ма-ши-на мо-роз ве-тер ло-па-та паль-то

Орфографическое чтение

б е рёза

яг о да

м а шина

м о роз

б е рёза

яг о да

м а шина

м о роз

вет е р

л о пата

п а льто

бе-рё-за

я-го-да

ма-ши-на

мо-роз

ве-тер

ло-па-та

паль-то

Зрительные ассоциации яг да ябл к п ртрет р кета  г р х

Зрительные ассоциации

яг да

ябл к

п ртрет

р кета

г р х

Фонетические ассоциации Базар – ба бы на ба заре. Завод – зав тра на зав од. Ребята – реб ята решают реб ус. Сапоги – Са ша в са погах. Пальто – Па вел в па льто. Платок – за плат ка на плат ке

Фонетические ассоциации

Базар – ба бы на ба заре.

Завод – зав тра на зав од.

Ребята – реб ята решают реб ус.

Сапоги – Са ша в са погах.

Пальто – Па вел в па льто.

Платок – за плат ка на плат ке

Смысловые ассоциации Запад – на за пад е солнце пад ает. Месяц – я сный мес я ц. Осина – ос ина красива ос енью. Собака – с о бака любит к о сть. Улица – на у лиц е встречают знакомые лиц а. Язык – я беда показывает я зык. Капуста - к а пусту любит з а яц. У че ние для у че ника му че ние.

Смысловые ассоциации

Запад – на за пад е солнце пад ает.

Месяц – я сный мес я ц.

Осина – ос ина красива ос енью.

Собака – с о бака любит к о сть.

Улица – на у лиц е встречают знакомые лиц а.

Язык – я беда показывает я зык.

Капуста - к а пусту любит з а яц.

У че ние для у че ника му че ние.

Нелепицы У ко ровы ко сы. В го ро де ро зы. Пена в пена ле. С о бака лаяла на о . Лучше скушать в и н е грет, Чем автобусный б и л е т.

Нелепицы

У ко ровы ко сы.

В го ро де ро зы.

Пена в пена ле.

С о бака лаяла на о .

Лучше скушать в и н е грет,

Чем автобусный б и л е т.

Этимология Сн е г ирь появляется около человеческого жилья зимой, в большие морозы, когда сн е г в лесу скрывает его корм. В представлении людей эта птица связана со сн е г ом – и вот сн е г ирь. Ж и л ет. Ж и ль – шут, носивший одежду без рукавов, по имени шута назвали одежду.

Этимология

  • Сн е г ирь появляется около человеческого жилья зимой, в большие морозы, когда сн е г в лесу скрывает его корм. В представлении людей эта птица связана со сн е г ом – и вот сн е г ирь.
  • Ж и л ет. Ж и ль – шут, носивший одежду без рукавов, по имени шута назвали одежду.
Зрительные образы

Зрительные образы

Зрительные образы корзина  \   п о мидор  м о рковь  о гурец  к а стрюля  к а ртофель к а пуста

Зрительные образы

корзина

\

п о мидор

м о рковь

о гурец

к а стрюля

к а ртофель

к а пуста

Ребусы

Ребусы

Рифмовки Трудная эта работа- Правильно писать су бб ота . Но я ж не старый, не забуду, Две б писать всегда я буду. Кто тут по рельсам по утрам Поёт всегда: « Трам - трам ! Трам - трам !» Конечно, это наш трам вай, И ты трам ваю подпевай! « Трам - трам ! Трам - трам !»- Трам вай поёт, ошибки делать не даёт.

Рифмовки

Трудная эта работа-

Правильно писать су бб ота .

Но я ж не старый, не забуду,

Две б писать всегда я буду.

Кто тут по рельсам по утрам

Поёт всегда: « Трам - трам ! Трам - трам

Конечно, это наш трам вай,

И ты трам ваю подпевай!

« Трам - трам ! Трам - трам !»-

Трам вай поёт, ошибки делать не даёт.

Условия эффективности словарно-орфографической работы:   Условия эффективности словарно-орфографической работы:   Условия эффективности словарно-орфографической работы:   Условия эффективности словарно-орфографической работы:   Условия эффективности словарно-орфографической работы:    опора на разные виды памяти: слуховую,  опора на разные виды памяти: слуховую,  опора на разные виды памяти: слуховую,  опора на разные виды памяти: слуховую,  опора на разные виды памяти: слуховую,  зрительную, речедвигательную и моторную;  зрительную, речедвигательную и моторную;  зрительную, речедвигательную и моторную;  зрительную, речедвигательную и моторную;  зрительную, речедвигательную и моторную;   использование различных приёмов;   систематичность.

Условия эффективности

словарно-орфографической работы:

  • Условия эффективности словарно-орфографической работы:
  • Условия эффективности словарно-орфографической работы:
  • Условия эффективности словарно-орфографической работы:
  • Условия эффективности словарно-орфографической работы:
  • опора на разные виды памяти: слуховую,
  • опора на разные виды памяти: слуховую,
  • опора на разные виды памяти: слуховую,
  • опора на разные виды памяти: слуховую,
  • опора на разные виды памяти: слуховую,

зрительную, речедвигательную и моторную;

  • зрительную, речедвигательную и моторную;
  • зрительную, речедвигательную и моторную;
  • зрительную, речедвигательную и моторную;
  • зрительную, речедвигательную и моторную;

  • использование различных приёмов;

  • систематичность.