Главные слова урока
Формулируем тему урока
целеполагание
ДИАГОНАЛЬ. ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА.
Метапредмет – Модель и способ
Что такое многоугольник
Фигура, ограниченная замкнутой ломаной без самопересечений, называется многоугольником.
Все фигуры на этом рисунке – многоугольники.
Является ли эта фигура многоугольником?
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Выпуклый многоугольник – продвинутым
Посмотрите на эти четырехугольники. Между ними есть существенное различие. Один четырехугольник является выпуклым, а другой нет. Проведем прямую, на которой лежит какая-нибудь из сторон выпуклого многоугольника. Весь многоугольник лежит по одну сторону от этой прямой. И это выполняется для каждой из его сторон. А невыпуклый многоугольник таким свойством не обладает. Вы видите, что существует такая прямая, на которой лежит сторона многоугольника и которая разбивает его на части, расположенные по разные от этой прямой стороны.
Показать рисунок
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Домашнее задание (показать на доске)
УЧЕБНИК
№ 298
Отметьте в тетради три точки, не принадлежащие одной прямой. Начертите два треугольника так, чтобы у одного из них эти три точки являлись вершинами, а у другого принадлежали его сторонам.
1)
2)
3)
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Домашнее задание (обсуждаем)
УЧЕБНИК
№ 301
б) Запишите все возможные обозначения четырехугольника ABCD .
АВСD, ВСDА, СDАВ, DABC
С
В
АDСВ, DСВА, CВАD, BADC
А
D
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Домашнее задание (обсуждаем)
УЧЕБНИК
№ 302
б) Сколько четырехугольников на рисунке?
9
решение
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Самостоятельная работа
1
Начертите треугольник АВС, Найдите середину каждой его стороны и обозначьте:
Буквой К середину стороны АС, буквой М середину стороны АВ, буквой N середину стороны ВС. Соедините построенные точки отрезками. Выпишите все получившиеся треугольники.
В
ABC, MBN, MNK, AMK, KNC
построение
М
N
А
С
К
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Самостоятельная работа
2
Измерьте величины углов треугольников и запишите результаты измерений в таблицу.
30 о
60 о
90 о
1 вариант
KMN
K_____
DEF
D_____
M_____
E_____
N_____
F_____
?
40 о
75 о
65 о
2 вариант
?
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Проверяем себя
3
Проведите прямую так, чтобы она разбила данный четырехугольник на рисунке 1 на два треугольника, на рисунке 2 на треугольник и четырехугольник, на рисунке 3 на треугольник и пятиугольник.
решение
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Диагональ многоугольника
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Диагональ многоугольника
Диагональ АС разбивает пятиугольник АВСКМ на два многоугольника. Назовите их.
УЧЕБНИК
№ 291
Сколько еще диагоналей выходит из вершины С? из вершины А?
Назовите их.
Изобразить в тетради похожий многоугольник, провести все его диагонали.
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Периметр многоугольника
Длину ломаной, ограничивающей многоугольник, называют периметром этого многоугольника.
Периметр обычно обозначают буквой Р . Периметр многоугольника равен сумме длин всех его сторон
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
.
Упражнения
4 см
3 см
5 см
Найдите периметр треугольника, изображенного на рисунке.
№ 304
УЧЕБНИК
решение
Р = 4 + 3 + 5 = 12 (см)
Практикум
Периметр многоугольника
Периметр многоугольника
12 см
9 см
12 см
При наличии времени:
Нарисуйте фигуру человечка используя многоугольники: четырехугольники, треугольники, а также круги.
Домашнее задание У: № 307; 308
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
Оценим себя:
Понял удовлетворительно
Понял
отлично
Понял
хорошо
Проверка полученных результатов. Коррекция.