СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многоугольники.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многоугольники. Диагональ. Периметр многоугольника. 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Обложка»

Гимназия им.М.Горького и Гимназия №1

урок видео-мост по математике в 5 классах





по теме:













Провели: Компанеец В.Н. и Колтунова А.Н.

Хасавюрт. Декабрь 2016г

























Просмотр содержимого документа
«План урока»

План урока:

  1. Слайд 1: Отгадать ребусы – определить тему урока.

  2. Слайд 2: Запись темы урока.

  3. Слайд 3: Фронтальный опрос: Что такое многоугольник? И какие многоугольники вы знаете?

Стихи про многоугольники: треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник, трапецию, многоугольник.

Сценка «Жили были 2 брата треугольник с квадратом…»

  1. Слайд 4: Выпуклые и невыпуклые многоугольники.

  2. Слайды 5,6,7: Проверка Д/З. (№298, 301, 302)

  3. Самостоятельная работа. С последующей самопроверкой и самооценкой.

Слайд 8: Запись полученных треугольников

Слайд 9: Измерение углов в треугольнике (задания в конвертах)

Слайд 10: Разбить трапеции на другие многоугольники (задания в конверте)

Физминутка: Танграм. Собрать квадрат из многоугольников (задания в конверте)

  1. Новая тема:

Слайд 11: Диагональ многоугольника

Слайд 12: № 291

Слайд 13: Периметр многоугольника

Слайд 14: №304

  1. Закрепление:

Слайд 15: Почему пчелы выбрали шестиугольник. Измеряем периметры правильных фигур

  1. Итоги. Д/З № 307, 308

  2. Слайд 16: Рисуем фигуру человечка из геометрических фигур и узнаем свой характер.

  3. Слайд 17: Релаксация. Выставляем оценку за урок на геометрических фигурах.

(Подробно на слайдах презентации)

Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

Разрезаем на 5 фигур. Печатать на белой бумаге. Положить в конвертики. На 1 парту 1 конверт.















































Просмотр содержимого презентации
«многоуг»

Главные слова урока Формулируем тему урока целеполагание

Главные слова урока

Формулируем тему урока

целеполагание

ДИАГОНАЛЬ. ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА. Метапредмет – Модель и способ

ДИАГОНАЛЬ. ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА.

Метапредмет – Модель и способ

Что такое многоугольник Фигура, ограниченная замкнутой ломаной без самопересечений, называется многоугольником. Все фигуры на этом рисунке – многоугольники. Является ли эта фигура многоугольником? Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Что такое многоугольник

Фигура, ограниченная замкнутой ломаной без самопересечений, называется многоугольником.

Все фигуры на этом рисунке – многоугольники.

Является ли эта фигура многоугольником?

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Выпуклый многоугольник – продвинутым Посмотрите на эти четырехугольники. Между ними есть существенное различие. Один четырехугольник является выпуклым, а другой нет. Проведем прямую, на которой лежит какая-нибудь из сторон выпуклого многоугольника. Весь многоугольник лежит по одну сторону от этой прямой. И это выполняется для каждой из его сторон. А невыпуклый многоугольник таким свойством не обладает. Вы видите, что существует такая прямая, на которой лежит сторона многоугольника и которая разбивает его на части, расположенные по разные от этой прямой стороны. Показать рисунок Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Выпуклый многоугольник – продвинутым

Посмотрите на эти четырехугольники. Между ними есть существенное различие. Один четырехугольник является выпуклым, а другой нет. Проведем прямую, на которой лежит какая-нибудь из сторон выпуклого многоугольника. Весь многоугольник лежит по одну сторону от этой прямой. И это выполняется для каждой из его сторон. А невыпуклый многоугольник таким свойством не обладает. Вы видите, что существует такая прямая, на которой лежит сторона многоугольника и которая разбивает его на части, расположенные по разные от этой прямой стороны.

Показать рисунок

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Домашнее задание (показать на доске) УЧЕБНИК № 298 Отметьте в тетради три точки, не принадлежащие одной прямой. Начертите два треугольника так, чтобы у одного из них эти три точки являлись вершинами, а у другого принадлежали его сторонам. 1) 2) 3) Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Домашнее задание (показать на доске)

УЧЕБНИК

298

Отметьте в тетради три точки, не принадлежащие одной прямой. Начертите два треугольника так, чтобы у одного из них эти три точки являлись вершинами, а у другого принадлежали его сторонам.

1)

2)

3)

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Домашнее задание (обсуждаем) УЧЕБНИК № 301 б) Запишите все возможные обозначения четырехугольника ABCD . АВСD, ВСDА, СDАВ, DABC С В АDСВ, DСВА, CВАD, BADC А D Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Домашнее задание (обсуждаем)

УЧЕБНИК

301

б) Запишите все возможные обозначения четырехугольника ABCD .

АВСD, ВСDА, СDАВ, DABC

С

В

АDСВ, DСВА, CВАD, BADC

А

D

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Домашнее задание (обсуждаем) УЧЕБНИК № 302 б) Сколько четырехугольников на рисунке? 9 решение Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Домашнее задание (обсуждаем)

УЧЕБНИК

302

б) Сколько четырехугольников на рисунке?

9

решение

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Самостоятельная работа 1  Начертите треугольник АВС, Найдите середину каждой его стороны и обозначьте: Буквой К середину стороны АС, буквой М середину стороны АВ, буквой N середину стороны ВС. Соедините построенные точки отрезками. Выпишите все получившиеся треугольники. В ABC, MBN, MNK, AMK, KNC построение М N А С К Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Самостоятельная работа

1

Начертите треугольник АВС, Найдите середину каждой его стороны и обозначьте:

Буквой К середину стороны АС, буквой М середину стороны АВ, буквой N середину стороны ВС. Соедините построенные точки отрезками. Выпишите все получившиеся треугольники.

В

ABC, MBN, MNK, AMK, KNC

построение

М

N

А

С

К

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Самостоятельная работа 2 Измерьте величины углов треугольников и запишите результаты измерений в таблицу. 30 о 60 о 90 о 1 вариант  KMN  K_____  DEF  D_____  M_____  E_____  N_____  F_____ ? 40 о 75 о 65 о 2 вариант ? Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Самостоятельная работа

2

Измерьте величины углов треугольников и запишите результаты измерений в таблицу.

30 о

60 о

90 о

1 вариант

KMN

K_____

DEF

D_____

M_____

E_____

N_____

F_____

?

40 о

75 о

65 о

2 вариант

?

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Проверяем себя 3 Проведите прямую так, чтобы она разбила данный четырехугольник на рисунке 1 на два треугольника, на рисунке 2 на треугольник и четырехугольник, на рисунке 3 на треугольник и пятиугольник. решение Проверка полученных результатов. Коррекция.

Проверяем себя

3

Проведите прямую так, чтобы она разбила данный четырехугольник на рисунке 1 на два треугольника, на рисунке 2 на треугольник и четырехугольник, на рисунке 3 на треугольник и пятиугольник.

решение

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Диагональ многоугольника Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Диагональ многоугольника

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Диагональ многоугольника Диагональ АС разбивает пятиугольник АВСКМ на два многоугольника. Назовите их. УЧЕБНИК № 291 Сколько еще диагоналей выходит из вершины С? из вершины А? Назовите их. Изобразить в тетради похожий многоугольник, провести все его диагонали. Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Диагональ многоугольника

Диагональ АС разбивает пятиугольник АВСКМ на два многоугольника. Назовите их.

УЧЕБНИК

291

Сколько еще диагоналей выходит из вершины С? из вершины А?

Назовите их.

Изобразить в тетради похожий многоугольник, провести все его диагонали.

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Периметр многоугольника Длину ломаной, ограничивающей многоугольник, называют периметром этого многоугольника. Периметр обычно обозначают буквой Р . Периметр многоугольника равен сумме длин всех его сторон Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи .

Периметр многоугольника

Длину ломаной, ограничивающей многоугольник, называют периметром этого многоугольника.

Периметр обычно обозначают буквой Р . Периметр многоугольника равен сумме длин всех его сторон

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

.

Упражнения 4 см 3 см 5 см Найдите периметр треугольника, изображенного на рисунке. № 304 УЧЕБНИК решение Р = 4 + 3 + 5 = 12 (см) Практикум

Упражнения

4 см

3 см

5 см

Найдите периметр треугольника, изображенного на рисунке.

304

УЧЕБНИК

решение

Р = 4 + 3 + 5 = 12 (см)

Практикум

Периметр многоугольника Периметр многоугольника 12 см 9 см 12 см

Периметр многоугольника

Периметр многоугольника

12 см

9 см

12 см

При наличии времени: Нарисуйте фигуру человечка используя многоугольники: четырехугольники, треугольники, а также круги. Домашнее задание  У: № 307; 308 Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

При наличии времени:

Нарисуйте фигуру человечка используя многоугольники: четырехугольники, треугольники, а также круги.

Домашнее задание У: № 307; 308

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Оценим себя: Понял удовлетворительно Понял  отлично Понял  хорошо Проверка полученных результатов. Коррекция.

Оценим себя:

Понял удовлетворительно

Понял

отлично

Понял

хорошо

Проверка полученных результатов. Коррекция.