СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся овладевают умением составлять устное монологическое высказывание о своих друзьях и их увлечениях, получают представление о понятии "многозначные слова".

Просмотр содержимого документа
«Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи»

Технологическая карта урока русского языка

УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 1 «Б»

Дата 27.04.17 г.

Учитель: Ильина С.И.

Тема урока: Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи.

Тип урока: учебное занятие по изучению нового материала.

Цель

создать условия для составле­ния небольших рассказов о своих друзьях и увлечениях; научить задавать вопросы к словам, называющим предметы и признаки, применять правила написания и обозначения гласных после ши­пящих.


Планируемый результат

Предметные: научатся различать, сравнивать твёрдые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать условия вы­бора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных, решать учебные и практические задачи - правильно писать сочетания ча-, ща-; чу-, щу-; жи-, ши- под ударением; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам, выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: общеучебные - овладение умением состав­лять устное монологическое высказывание о своих друзьях и их увлечениях; представление о понятии многозначные слова; освоение навыка постановки вопросов к словам; применение правил правописания гласных после шипящих; логические - осуществление анализа толкования слов, имеющих несколько значений, исходя из контекста; использование алгоритма поряд­ка действий при списывании.

Регулятивные: применять освоенные способы действия; ос­мысливать текстовой материал; выделять предмет речи и его свойства.

Коммуникативные: представлять существенные признаки изучаемого объекта в словесно-описательной форме; строить устные свободные высказывания, удерживая логику изложения.

Личностные: владеют общими логическими приёмами мышления; используют воображение; создают новые связи, ас­социации; проявляют устойчивое стремление к общению, заин­тересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; вырабатывают адекватную позитивную самооценку.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык» под ред. Л.Е.Журовой и С.В.Иванова.-2-е изд., испр.- М.: Вентана –Граф, 2011.

Рабочая тетрадь «Русский язык» часть 2.


Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная работа

Ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

1.Само-

определение к деятельности.

Организация направленного внимания на начало урока.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнем урок друзья

О чем мы должны помнить на каждом уроке?

– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?

– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.

На сегодняшнем уроке мы продолжаем путешествие по стране Знаний.

Самоконтроль готовности.



(должны открывать для себя что-то новое.)

(Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь).

(Интересным, весёлым, познавательным).


Р: Ученики готовы к предстоящей деятельности, включены в деловой ритм.


2.Актуализация опорных знаний. Определение темы урока и постановка учебной задачи.


Организация учащихся, включение в деловой ритм

Побуждение к осознанию темы и целей урока. Подсказка для определения целей. Мотивация на успех. Формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний

Игра «Ассоциации»: белка, лентяй, волк, морж.

Учитель читает стихотворение А. Стройло «Морж».

  • Рассмотрите рисунок (упражнение 1). Прочитайте значе­ния слова «морж». Приведите свои примеры подобных слов.

Вопросы рубрики «Если осталось время».

Не сосчитать моих друзей! Но есть любимый друг - Зимой и летом много дней Я с ним делю досуг. Мой верный друг бывал везде, Объездил целый свет; Он помогает мне в беде, Всегда даёт совет.

  • Вы догадались, о каком друге загадка? (О книге.)

  • Книга поможет нам сегодня разгадать очередные тайны великого и могучего русского языка.

Определите тему и цель урока…

Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу, используя опорные слова.



Ответы учащихся


Фронтальная работа


ПР: Умение слушать и слышать собеседника.

К: Умение взаимодействовать с окружающими.

Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


3. Этап изучения новых знаний и способов действий


Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

.


Работа по учебнику.

  • Что такое «правда»? А бывает ли правда горькой?

Коллективное выполнение упражнения2.

Комментированное выполнение упражнения 3.

Упражнение рубрики «Если останется время».

  • В устном народном творчестве очень популярна зани­мательная словесная забава - скороговорка. Как вы понимаете значение этого слова? (Это фраза, которую надо очень скоро, то есть очень быстро, говорить.)

  • С этой забавой мы учимся быстро, чётко, понятно говорить. Прочитайте самостоятельно скороговорки. (Упражнение 5). По­чему трудна скороговорка? (Можно всё перепутать.)

  • В скороговорке собраны очень похожие по звучанию сло­ва. Когда мы произносим их быстро, они путаются, и получается смешно. Прочитайте слова, в которых пропущены буквы. Какой звук вы произносите на месте буквы ч: мягкий или твёрдый?

Какие гласные показывают, что согласный перед ними мягкий? (Буквы я, е, ё, и, ю показывают, что согласный перед ними мягкий.) Какие буквы пропущены в словах скороговорок?

  • А буквы any могут показывать, что перед ними - мягкие согласные звуки? Что же здесь необычно? (Необычно, что после мягких согласных стоят буквы а, у.)

  • А что можете сказать о буквах ч, up. (Они всегда обозна­чают мягкие звуки.)

Сочетанья ча и ща

В слове пища и свеча,

Куча, гуща, каланча,

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать

- Нужно с буквой а писать.

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Чулки и чудо, и чугун,

Чудак и щука, и ворчун,

Ищу, пищу, верчу, тащу

- Я с у пишу и чу и щу.

Работа по вариантам (упражнение 5). (Взаимопроверка.)

Всем полезно чтение

Какие тайны русского языка помогла вам узнать замеча­тельная книга «Русский язык»? А знаете ли вы, какая книга са­мая интересная? Та, которую вы ещё не прочитали.

Записывают в тетрадь, комментируют

Работают по теме урока

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Работа в парах

Взаимопро­верка






ПР: Умение слушать и слышать собеседника.

К:Умение взаимодействовать с окружающими.

Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.


4. Физкультминутка


Организация отдыха детей


Давайте немного отдохнём. Сядьте ровно.

Руки за спинку, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим – на парту глядим.

И снова наверх – где там муха летит?

Глазами повертим, поищем её,

И снова читаем. Немного ещё.

Выполняют вместе с учителем

Регулятивные:

саморегуляция


5.Этап закрепления новых знаний и способов действий

Организация деятельности по применению новых знаний.

Обобщение

2. Работа в тетради «Русский язык» (П. + К. + Р.).

Упражнение 5 –комментированное выполнение

Упражнение 5, 6- самостоятельное выполнение.


Взаимопроверка

(Самостоятельное выполнение.)

Фронтальная работа.


Уточняют и расширяют свои знания по теме урока, доказывают и аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.


6. Итог урока.


Что нового вы узнали о словах русского языка?

  • На какие бы вопросы по теме урока хотели получить ответ? Интересно ли вам было на уроке? С каким настроением вы работали? Какое задание оказалось самым трудным? Какие качества помогли вам сегодня справиться с зада­ниями? Все ли учебные задачи удалось вам успешно решить? Кто уже осознал, каких знаний и умений пока не хватает?

Оцените свою работу на уроке.


Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.