1.Само- определение к деятельности. | Организация направленного внимания на начало урока. | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Мы начнем урок друзья О чем мы должны помнить на каждом уроке? – А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? – Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? - Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. На сегодняшнем уроке мы продолжаем путешествие по стране Знаний. | Самоконтроль готовности. (должны открывать для себя что-то новое.) (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь). (Интересным, весёлым, познавательным). | Р: Ученики готовы к предстоящей деятельности, включены в деловой ритм. | |
2.Актуализация опорных знаний. Определение темы урока и постановка учебной задачи. | Организация учащихся, включение в деловой ритм | Побуждение к осознанию темы и целей урока. Подсказка для определения целей. Мотивация на успех. Формулирование темы и целей урока Актуализация опорных знаний Игра «Ассоциации»: белка, лентяй, волк, морж. Учитель читает стихотворение А. Стройло «Морж». Вопросы рубрики «Если осталось время». Не сосчитать моих друзей! Но есть любимый друг - Зимой и летом много дней Я с ним делю досуг. Мой верный друг бывал везде, Объездил целый свет; Он помогает мне в беде, Всегда даёт совет. Вы догадались, о каком друге загадка? (О книге.) Книга поможет нам сегодня разгадать очередные тайны великого и могучего русского языка. Определите тему и цель урока… | Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу, используя опорные слова. Ответы учащихся Фронтальная работа | ПР: Умение слушать и слышать собеседника. К: Умение взаимодействовать с окружающими. Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника | |
3. Этап изучения новых знаний и способов действий | Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. . | Работа по учебнику. Коллективное выполнение упражнения2. Комментированное выполнение упражнения 3. Упражнение рубрики «Если останется время». В устном народном творчестве очень популярна занимательная словесная забава - скороговорка. Как вы понимаете значение этого слова? (Это фраза, которую надо очень скоро, то есть очень быстро, говорить.) С этой забавой мы учимся быстро, чётко, понятно говорить. Прочитайте самостоятельно скороговорки. (Упражнение 5). Почему трудна скороговорка? (Можно всё перепутать.) В скороговорке собраны очень похожие по звучанию слова. Когда мы произносим их быстро, они путаются, и получается смешно. Прочитайте слова, в которых пропущены буквы. Какой звук вы произносите на месте буквы ч: мягкий или твёрдый? Какие гласные показывают, что согласный перед ними мягкий? (Буквы я, е, ё, и, ю показывают, что согласный перед ними мягкий.) Какие буквы пропущены в словах скороговорок? А буквы any могут показывать, что перед ними - мягкие согласные звуки? Что же здесь необычно? (Необычно, что после мягких согласных стоят буквы а, у.) А что можете сказать о буквах ч, up. (Они всегда обозначают мягкие звуки.) Сочетанья ча и ща В слове пища и свеча, Куча, гуща, каланча, Туча, роща, саранча, Чаща, дача и печать - Нужно с буквой а писать. Я грамотно писать хочу, Слова на чу и щу учу: Чулки и чудо, и чугун, Чудак и щука, и ворчун, Ищу, пищу, верчу, тащу - Я с у пишу и чу и щу. Работа по вариантам (упражнение 5). (Взаимопроверка.) Всем полезно чтение Какие тайны русского языка помогла вам узнать замечательная книга «Русский язык»? А знаете ли вы, какая книга самая интересная? Та, которую вы ещё не прочитали. | Записывают в тетрадь, комментируют Работают по теме урока Фронтальная работа Самостоятельная работа Работа в парах Взаимопроверка | ПР: Умение слушать и слышать собеседника. К:Умение взаимодействовать с окружающими. Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. | |
4. Физкультминутка | Организация отдыха детей | Давайте немного отдохнём. Сядьте ровно. Руки за спинку, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим – на парту глядим. И снова наверх – где там муха летит? Глазами повертим, поищем её, И снова читаем. Немного ещё. | Выполняют вместе с учителем | Регулятивные: саморегуляция | |
5.Этап закрепления новых знаний и способов действий | Организация деятельности по применению новых знаний. Обобщение | 2. Работа в тетради «Русский язык» (П. + К. + Р.). Упражнение 5 –комментированное выполнение Упражнение 5, 6- самостоятельное выполнение. | Взаимопроверка (Самостоятельное выполнение.) Фронтальная работа. | Уточняют и расширяют свои знания по теме урока, доказывают и аргументируют свою точку зрения. Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. | |
6. Итог урока. | | Что нового вы узнали о словах русского языка? На какие бы вопросы по теме урока хотели получить ответ? Интересно ли вам было на уроке? С каким настроением вы работали? Какое задание оказалось самым трудным? Какие качества помогли вам сегодня справиться с заданиями? Все ли учебные задачи удалось вам успешно решить? Кто уже осознал, каких знаний и умений пока не хватает? Оцените свою работу на уроке. | | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | |