Раздел: Ценности: дружба и любовь |
Школа: |
Дата: «_16__»_____11_______2018_г. | ФИО учителя: |
Класс: 5"____" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Урок 30 Тема: Много у меня друзей |
Цели обучения: |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; |
5.1.4.1- определять основную мысль текста. |
5.3.1.1- понимать общее содержание текста. |
5.1.4.1- определять основную мысль текста. |
Цель урока | определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используяпредложенные слова; использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. высказывать простые оценочные суждения; |
Критерий оценивания | Составляет презентационный материал по теме; Определяет стиль текста и обосновать его; Дает объяснения к высказываниям; |
Языковая цель | Полиязычие: Суффикс-жұрнақ Основные термины и словосочетания Суффик, словообразование |
Цель урока: | сформировать представление о словообразовании |
Привитие ценностей | Продолжать знакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки. Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Сравните данные пары слов. В чём их различие? От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары? чай – чайник учить – учитель дом – домик летать – лётчик вода – водный музыка – музыкант(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. | Учебник. Часть 1. http://www.liveinternet.ru/users/aramill_stells/post369345619/ |
Середина урока | III. Изучение нового материала. (Г) «Игра слов» Прочитайте текст. Выпишите названия профессий. Какие вы ещё зна- ете профессии людей? Обозначьте в словах суффиксы -тель, -ник, -ист, -чик, -щик. Обратите внимание на суффиксы, данные в рамках. Упр 214 .Запишите ряды однокоренных слов. Образец: теннис → теннисист → теннисистка. Волейбол, баскетбол, велосипед, шахматы, парашют. Упр 215 Подберите однокоренные существительные с суффиксом -тель к гла- голам строить, водить, читать, испытать, преподавать. Какое общее значение имеют эти слова? Образец: испыта(ть) + -тель → испытатель Лингвистическая игра Скажите одним словом. Обозначьтесуффиксы в записанныхсловах. 1) Тот, кто играет на домбре. 2) Тот, кто играет на пианино. 3) Тот, кто охотится. 4) Тот, кто учит детей III. Повторение изученного материала. Упр 216 Обозначьте суффиксы в словах. Определите значение слов с суффиксами, имеющими уменьшительно- ласкательное значение Упр.217 Прочитайте стихотворение и определите его основную мысль. (Г) Работа в группах Работа в группах. | | 1 | 2 | 1. Как вы думаете, как роса | 1. Как вы думаете, как | дружит с травою? | бабочка дружит с цветком? | 2. Что можно поделить | 2. Почему не надо «ссориться | с друзьями пополам? | друзьям»? | 3. От какого существитель- | 3. От какого существитель- | ного образовано слово | ного образовано слово | ветерок? Обозначьте | цветок? Обозначьте | суффикс. | суффикс. | IV.Закрепление изученного материала.Выполнение тренировочных упражнений. (К) упр 218 Допишите пословицы. Упр 2019 Прочитайте отрывок из стихотворения В. Бережной, определите его тему. Обозначьте суффиксы в выделенных словах. Упр 220 Заполните таблицу данными ниже словами в соответствии со схемами. Корень, | Корень, суффикс, | Приставка, корень, | окончание | окончание | суффикс, окончание | Дети, пришкольный, берёза, растёт, звёздочка, расчёска | Учебник. Часть 1. |
Конец урока | Анализ, оценка и интепретация полученной информации. Составление синквейна к слову друзья Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: Сегодня на уроке | | узнал, открыл для себя… | научился, смог… | могу похвалить себя и своих одноклассников за … | Для самостоятельного изучения предлагается «УС».Напишите сочинение о ваших друзьях. | Учебник. Часть 1 |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? | Физкультурная минутка. Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) |