СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Много у меня друзей

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.4.1- определять основную мысль текста.

5.3.1.1- понимать общее содержание текста.

5.1.4.1- определять основную мысль текста.

Цель урока

 

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используяпредложенные  слова;

использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

высказывать простые оценочные суждения;

Просмотр содержимого документа
«Много у меня друзей»


Раздел: Ценности: дружба и любовь

Школа:

Дата: «_16__»_____11_______2018_г.


ФИО учителя:


Класс: 5"____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 30 Тема: Много у меня друзей

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.4.1- определять основную мысль текста.

5.3.1.1- понимать общее содержание текста.

5.1.4.1- определять основную мысль текста.

Цель урока


определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используяпредложенные слова;

использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

высказывать простые оценочные суждения;

Критерий оценивания

Составляет презентационный материал по теме;

Определяет стиль текста и обосновать его;

Дает объяснения к высказываниям;

Языковая цель

Полиязычие:


Суффикс-жұрнақ

Основные термины и словосочетания

Суффик, словообразование

Цель урока:

сформировать представление о словообразовании

Привитие ценностей

Продолжать знакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

Сравните данные пары слов. В чём их различие? От какой части слова

зависит

разница в лексических значениях слов каждой пары?

чай – чайник учить – учитель

дом – домик летать – лётчик

вода – водный музыка – музыкант(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.




Учебник. Часть 1.





http://www.liveinternet.ru/users/aramill_stells/post369345619/

Середина урока


III. Изучение нового материала.

(Г) «Игра слов» Прочитайте текст. Выпишите названия профессий. Какие вы ещё зна-

ете профессии людей? Обозначьте в словах суффиксы -тель, -ник, -ист,

-чик, -щик. Обратите внимание на суффиксы, данные в рамках.

Упр 214 .Запишите ряды однокоренных слов.

Образец: теннис → теннисист → теннисистка.

Волейбол, баскетбол, велосипед, шахматы, парашют.

Упр 215 Подберите однокоренные существительные с суффиксом -тель к гла-

голам строить, водить, читать, испытать, преподавать. Какое

общее значение имеют эти слова?

Образец: испыта(ть) + -тель → испытатель

Лингвистическая игра

Скажите одним словом.

Обозначьтесуффиксы

в записанныхсловах.

1) Тот, кто играет на домбре.

2) Тот, кто играет на пианино.

3) Тот, кто охотится.

4) Тот, кто учит детей

III. Повторение изученного материала.

Упр 216 Обозначьте суффиксы в словах. Определите значение слов с суффиксами, имеющими уменьшительно-

ласкательное значение

Упр.217 Прочитайте стихотворение и определите его основную мысль.

(Г) Работа в группах

Работа в группах.


1

2

1. Как вы думаете, как роса

1. Как вы думаете, как

дружит с травою?

бабочка дружит с цветком?

2. Что можно поделить

2. Почему не надо «ссориться

с друзьями пополам?

друзьям»?

3. От какого существитель-

3. От какого существитель-

ного образовано слово

ного образовано слово

ветерок? Обозначьте

цветок? Обозначьте

суффикс.

суффикс.

IV.Закрепление изученного материала.Выполнение тренировочных упражнений.

(К) упр 218 Допишите пословицы.

Упр 2019 Прочитайте отрывок из стихотворения В. Бережной, определите его

тему. Обозначьте суффиксы в выделенных словах.

Упр 220 Заполните таблицу данными ниже словами в соответствии со схемами.

Корень,

Корень, суффикс,

Приставка, корень,

окончание

окончание

суффикс, окончание

Дети, пришкольный, берёза, растёт, звёздочка, расчёска

Учебник. Часть 1.





Конец урока


Анализ, оценка и интепретация полученной информации.

Составление синквейна к слову друзья

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».Напишите сочинение

о ваших друзьях.

Учебник. Часть 1


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?

Физкультурная минутка.

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!