СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ты мой друг, и я твой друг у меня друзья вокруг! Классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: раскрыть смысл понятия "дружба"; опреде­лить качества настоящего друга; развивать речь, мыш­ление; учить работать в группах; воспитывать трудолю­бие, уважение друг к другу; способствовать формирова­нию дружного коллектива.

Оборудование: цветные карандаши, скотч, плака­ты "Дружба в классе не нужна", "Дружба в классе нужна", плакаты для рефлексии, раздаточный материал, мульти­медийная презентация.

I. Организационный момент.

 Приветствую учеников, обращаю внимание на слова, которые  используются в приветствии, объяс­няю понятие "вежливость".

Игра "Волшебные слова"

Ваша задача — продолжить предложения.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встреча­ясь, ... (здравствуйте).

Когда тебя бранят за шалости, говори... (прости, пожалуйста).

Какой сделаем  вывод?( что нужно быть вежливым и на словах, и на деле).

II.      Введение в тему. Реши ребус

- О чем будем говорить сегодня, вы узнае­те, решив ребус.

- Какое слово получилось? (Дружба)

Ребята, нужна ли в классе дружба? Встаньте около плаката, кото­рый соответствует вашей точке зрения. Объясните свой выбор.

На доске — два плаката: "Дружба в классе не нужна", "Дружба в классе нужна".

III.    Работа по теме.

Мозговой штурм "Дружба — это..."

Каждый ученик высказывается на тему "Дружба — это...".

-Какое можем дать определение понятию "дружба".

- Как вы понимаете выражения "взаим­ное доверие", "общность интересов", "привязанность"? (Ответы детей.)

Игра "Собери пословицы"

- О дружбе сложено много пословиц и пого­ворок.

На доске — слова: беде, друг, в, познается. Ученики составляют из них пословицу "Друг познается в беде".

После коллективной работы организуется работа в группах.

1-я группа. Сто, не, имей, рублей, сто, а, друзей, имей. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

2-я группа. Друг, лучше, новых, старый, двух. 'Старый друг лучше новых двух.)

3-я группа. Дружбу, топором, и, не, крепкую, разру­бишь. (Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)

4-я группа. Друзей, что, без, дерево, корней, чело­век, без. (Человек без друзей, что дерево без корней.)

Подготовленные ученики читают стихотворение А. Дементьева "Друг познается в удаче...".

1-й ученик.

Друг познается в удаче,

Так же, порой, как в беде.

Если он душу не прячет,

Чувства не держит в узде.

2-й ученик.

Друг познается в удаче.

Если удача твоя

Друга не радует — значит,

Друг твой лукав, как змея.

3-й ученик.

Или же горькая зависть

Разум затмила его,

И, на успех твой позарясь,

Он не простит ничего.

4-й ученик.

Он не простит... Но иначе

Скажет об этом тебе.

Друг познается в удаче

Больше, порой, чем в беде.

- Ребята, только ли в беде познается друг? (Ответы детей.)

Ученики дополняют пословицу "Друг познается и в беде, и в радости".

Упражнение "Друг в лучах солнца"

- Чтобы иметь хороших друзей, надо само­му быть хорошим другом, согласны? (Ответы детей.) Выберите качества, которыми должен обладать насто­ящий друг.

На каждой парте — вырезанное из бумаги солнце. Ученики выбирают положительные качества (на слай­де) и записывают их в виде лучиков. Ученики работают в парах.

Беседа по вопросам: какие качества вы выбрали? Почему? Почему оставили прилагательные "злой", "хва­стливый", "равнодушный", "эгоистичный"?

Упражнение "Оцени поступки"

Учитель читает "Вредные советы" Г. Остера. Ученики, работая в группах, оценивают поступки. На партах — карточки с вредными советами и алгоритмом ответа.

  1. Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

  1. Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, —

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

  1. Если что-нибудь случилось, И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке,

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

  1. Девчонок надо никогда Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

- Эти шуточные стихотворения написал Григорий Остер. Они собраны в книге "Вредные сове­ты". Прочитайте ее, однако поступайте с точностью до наоборот.

Работа в группах

1-я группа расписывает слово по буквам.

2-я группа составляет синквейн.

3-я группа составляет кластер — характеризует слово "дружба".

4-я группа составляет фишбоун.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили? Назовите сло­ва, которые характеризуют понятия "дружба" и "друг". Помните: чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом.

На доске — плакаты "Я сам делаю первый шаг в дружбе!", "Пускай другие делают первый шаг!".

- Подойдите к плакату, содержание которо­го соответствует вашей точке зрения.

Моделирование дружбы в классе

Каждый ученик на фигурке бумажного человечка рисует лицо, дает человечку имя (как бы он хотел, чтобы его называли одноклассники). Выполнив задание, учени­ки парами крепят своих человечков на доску. В это вре­мя все хором говорят: "Мы рады, что вы с нами!" Учитель вручает ученикам значок "Хороший друг".

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: "Человек без друзей, что дерево без корней".

 

Просмотр содержимого документа
«Ты мой друг, и я твой друг у меня друзья вокруг! Классный час»

Отдел образования, спорта и туризма Новогрудского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Вселюбский учебно-педагогический комплекс

детский сад-средняя школа»













Ты мой друг, и я твой друг-

у меня друзья вокруг!


Устный журнал












Антонович Жанна Ивановна,

классный руководитель 3 класса






Вселюб

2015

Ты мой друг, и я твой друг у меня друзья вокруг!

Классный час

Задачи: раскрыть смысл понятия "дружба"; опреде­лить качества настоящего друга; развивать речь, мыш­ление; учить работать в группах; воспитывать трудолю­бие, уважение друг к другу; способствовать формирова­нию дружного коллектива.

Оборудование: цветные карандаши, скотч, плака­ты "Дружба в классе не нужна", "Дружба в классе нужна", плакаты для рефлексии, раздаточный материал, мульти­медийная презентация.

I. Организационный момент.

Приветствую учеников, обращаю внимание на слова, которые используются в приветствии, объяс­няю понятие "вежливость".

Игра "Волшебные слова"

Ваша задача — продолжить предложения.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встреча­ясь, ... (здравствуйте).

Когда тебя бранят за шалости, говори... (прости, пожалуйста).

Какой сделаем вывод?( что нужно быть вежливым и на словах, и на деле).

II. Введение в тему.
Реши ребус

- О чем будем говорить сегодня, вы узнае­те, решив ребус.

- Какое слово получилось? (Дружба)

Ребята, нужна ли в классе дружба? Встаньте около плаката, кото­рый соответствует вашей точке зрения. Объясните свой выбор.

На доске — два плаката: "Дружба в классе не нужна", "Дружба в классе нужна".

III. Работа по теме.

Мозговой штурм "Дружба — это..."

Каждый ученик высказывается на тему "Дружба — это...".

-Какое можем дать определение понятию "дружба".

- Как вы понимаете выражения "взаим­ное доверие", "общность интересов", "привязанность"? (Ответы детей.)

Игра "Собери пословицы"

- О дружбе сложено много пословиц и пого­ворок.

На доске — слова: беде, друг, в, познается. Ученики составляют из них пословицу "Друг познается в беде".

После коллективной работы организуется работа в группах.

1-я группа. Сто, не, имей, рублей, сто, а, друзей, имей. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

2-я группа. Друг, лучше, новых, старый, двух. 'Старый друг лучше новых двух.)

3-я группа. Дружбу, топором, и, не, крепкую, разру­бишь. (Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)

4-я группа. Друзей, что, без, дерево, корней, чело­век, без. (Человек без друзей, что дерево без корней.)

Подготовленные ученики читают стихотворение А. Дементьева "Друг познается в удаче...".

1-й ученик.

Друг познается в удаче,

Так же, порой, как в беде.

Если он душу не прячет,

Чувства не держит в узде.

2-й ученик.

Друг познается в удаче.

Если удача твоя

Друга не радует — значит,

Друг твой лукав, как змея.

3-й ученик.

Или же горькая зависть

Разум затмила его,

И, на успех твой позарясь,

Он не простит ничего.

4-й ученик.

Он не простит... Но иначе

Скажет об этом тебе.

Друг познается в удаче

Больше, порой, чем в беде.

- Ребята, только ли в беде познается друг? (Ответы детей.)

Ученики дополняют пословицу "Друг познается и в беде, и в радости".

Упражнение "Друг в лучах солнца"

- Чтобы иметь хороших друзей, надо само­му быть хорошим другом, согласны? (Ответы детей.) Выберите качества, которыми должен обладать насто­ящий друг.

На каждой парте — вырезанное из бумаги солнце. Ученики выбирают положительные качества (на слай­де) и записывают их в виде лучиков. Ученики работают в парах.

Беседа по вопросам: какие качества вы выбрали? Почему? Почему оставили прилагательные "злой", "хва­стливый", "равнодушный", "эгоистичный"?

Упражнение "Оцени поступки"

Учитель читает "Вредные советы" Г. Остера. Ученики, работая в группах, оценивают поступки. На партах — карточки с вредными советами и алгоритмом ответа.

  1. Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

  1. Если друг твой самый лучший
    Поскользнулся и упал,
    Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, —

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

  1. Если что-нибудь случилось,
    И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке,

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

  1. Девчонок надо никогда
    Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

- Эти шуточные стихотворения написал Григорий Остер. Они собраны в книге "Вредные сове­ты". Прочитайте ее, однако поступайте с точностью до наоборот.

Работа в группах

1-я группа расписывает слово по буквам.

2-я группа составляет синквейн.

3-я группа составляет кластер — характеризует слово "дружба".

4-я группа составляет фишбоун.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили? Назовите сло­ва, которые характеризуют понятия "дружба" и "друг". Помните: чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом.

На доске — плакаты "Я сам делаю первый шаг в дружбе!", "Пускай другие делают первый шаг!".

- Подойдите к плакату, содержание которо­го соответствует вашей точке зрения.

Моделирование дружбы в классе

Каждый ученик на фигурке бумажного человечка рисует лицо, дает человечку имя (как бы он хотел, чтобы его называли одноклассники). Выполнив задание, учени­ки парами крепят своих человечков на доску. В это вре­мя все хором говорят: "Мы рады, что вы с нами!" Учитель вручает ученикам значок "Хороший друг".

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: "Человек без друзей, что дерево без корней".




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!