Задачи: раскрыть смысл понятия "дружба"; определить качества настоящего друга; развивать речь, мышление; учить работать в группах; воспитывать трудолюбие, уважение друг к другу; способствовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: цветные карандаши, скотч, плакаты "Дружба в классе не нужна", "Дружба в классе нужна", плакаты для рефлексии, раздаточный материал, мультимедийная презентация.
I. Организационный момент.
Приветствую учеников, обращаю внимание на слова, которые используются в приветствии, объясняю понятие "вежливость".
Игра "Волшебные слова"
Ваша задача — продолжить предложения.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, ... (здравствуйте).
Когда тебя бранят за шалости, говори... (прости, пожалуйста).
Какой сделаем вывод?( что нужно быть вежливым и на словах, и на деле).
II. Введение в тему.
Реши ребус
- О чем будем говорить сегодня, вы узнаете, решив ребус.
- Какое слово получилось? (Дружба)
Ребята, нужна ли в классе дружба? Встаньте около плаката, который соответствует вашей точке зрения. Объясните свой выбор.
На доске — два плаката: "Дружба в классе не нужна", "Дружба в классе нужна".
III. Работа по теме.
Мозговой штурм "Дружба — это..."
Каждый ученик высказывается на тему "Дружба — это...".
-Какое можем дать определение понятию "дружба".
- Как вы понимаете выражения "взаимное доверие", "общность интересов", "привязанность"? (Ответы детей.)
Игра "Собери пословицы"
- О дружбе сложено много пословиц и поговорок.
На доске — слова: беде, друг, в, познается. Ученики составляют из них пословицу "Друг познается в беде".
После коллективной работы организуется работа в группах.
1-я группа. Сто, не, имей, рублей, сто, а, друзей, имей. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
2-я группа. Друг, лучше, новых, старый, двух. 'Старый друг лучше новых двух.)
3-я группа. Дружбу, топором, и, не, крепкую, разрубишь. (Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)
4-я группа. Друзей, что, без, дерево, корней, человек, без. (Человек без друзей, что дерево без корней.)
Подготовленные ученики читают стихотворение А. Дементьева "Друг познается в удаче...".
1-й ученик.
Друг познается в удаче,
Так же, порой, как в беде.
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
2-й ученик.
Друг познается в удаче.
Если удача твоя
Друга не радует — значит,
Друг твой лукав, как змея.
3-й ученик.
Или же горькая зависть
Разум затмила его,
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
4-й ученик.
Он не простит... Но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче
Больше, порой, чем в беде.
- Ребята, только ли в беде познается друг? (Ответы детей.)
Ученики дополняют пословицу "Друг познается и в беде, и в радости".
Упражнение "Друг в лучах солнца"
- Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом, согласны? (Ответы детей.) Выберите качества, которыми должен обладать настоящий друг.
На каждой парте — вырезанное из бумаги солнце. Ученики выбирают положительные качества (на слайде) и записывают их в виде лучиков. Ученики работают в парах.
Беседа по вопросам: какие качества вы выбрали? Почему? Почему оставили прилагательные "злой", "хвастливый", "равнодушный", "эгоистичный"?
Упражнение "Оцени поступки"
Учитель читает "Вредные советы" Г. Остера. Ученики, работая в группах, оценивают поступки. На партах — карточки с вредными советами и алгоритмом ответа.
- Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
- Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, —
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
- Если что-нибудь случилось,
И никто не виноват,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке,
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.
- Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
- Эти шуточные стихотворения написал Григорий Остер. Они собраны в книге "Вредные советы". Прочитайте ее, однако поступайте с точностью до наоборот.
Работа в группах
1-я группа расписывает слово по буквам.
2-я группа составляет синквейн.
3-я группа составляет кластер — характеризует слово "дружба".
4-я группа составляет фишбоун.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили? Назовите слова, которые характеризуют понятия "дружба" и "друг". Помните: чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом.
На доске — плакаты "Я сам делаю первый шаг в дружбе!", "Пускай другие делают первый шаг!".
- Подойдите к плакату, содержание которого соответствует вашей точке зрения.
Моделирование дружбы в классе
Каждый ученик на фигурке бумажного человечка рисует лицо, дает человечку имя (как бы он хотел, чтобы его называли одноклассники). Выполнив задание, ученики парами крепят своих человечков на доску. В это время все хором говорят: "Мы рады, что вы с нами!" Учитель вручает ученикам значок "Хороший друг".
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: "Человек без друзей, что дерево без корней".
Просмотр содержимого документа
«Ты мой друг, и я твой друг у меня друзья вокруг! Классный час»
Отдел образования, спорта и туризма Новогрудского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Вселюбский учебно-педагогический комплекс
детский сад-средняя школа»
Ты мой друг, и я твой друг-
у меня друзья вокруг!
Устный журнал
Антонович Жанна Ивановна,
классный руководитель 3 класса
Вселюб
2015
Ты мой друг, и я твой друг у меня друзья вокруг!
Классный час
Задачи: раскрыть смысл понятия "дружба"; определить качества настоящего друга; развивать речь, мышление; учить работать в группах; воспитывать трудолюбие, уважение друг к другу; способствовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: цветные карандаши, скотч, плакаты "Дружба в классе не нужна", "Дружба в классе нужна", плакаты для рефлексии, раздаточный материал, мультимедийная презентация.
I. Организационный момент.
Приветствую учеников, обращаю внимание на слова, которые используются в приветствии, объясняю понятие "вежливость".
Игра "Волшебные слова"
Ваша задача — продолжить предложения.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, ... (здравствуйте).
Когда тебя бранят за шалости, говори... (прости, пожалуйста).
Какой сделаем вывод?( что нужно быть вежливым и на словах, и на деле).
II. Введение в тему.
Реши ребус
- О чем будем говорить сегодня, вы узнаете, решив ребус.
- Какое слово получилось? (Дружба)
Ребята, нужна ли в классе дружба? Встаньте около плаката, который соответствует вашей точке зрения. Объясните свой выбор.
На доске — два плаката: "Дружба в классе не нужна", "Дружба в классе нужна".
III. Работа по теме.
Мозговой штурм "Дружба — это..."
Каждый ученик высказывается на тему "Дружба — это...".
-Какое можем дать определение понятию "дружба".
- Как вы понимаете выражения "взаимное доверие", "общность интересов", "привязанность"? (Ответы детей.)
Игра "Собери пословицы"
- О дружбе сложено много пословиц и поговорок.
На доске — слова: беде, друг, в, познается. Ученики составляют из них пословицу "Друг познается в беде".
После коллективной работы организуется работа в группах.
1-я группа. Сто, не, имей, рублей, сто, а, друзей, имей. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
2-я группа. Друг, лучше, новых, старый, двух. 'Старый друг лучше новых двух.)
3-я группа. Дружбу, топором, и, не, крепкую, разрубишь. (Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)
4-я группа. Друзей, что, без, дерево, корней, человек, без. (Человек без друзей, что дерево без корней.)
Подготовленные ученики читают стихотворение А. Дементьева "Друг познается в удаче...".
1-й ученик.
Друг познается в удаче,
Так же, порой, как в беде.
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
2-й ученик.
Друг познается в удаче.
Если удача твоя
Друга не радует — значит,
Друг твой лукав, как змея.
3-й ученик.
Или же горькая зависть
Разум затмила его,
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
4-й ученик.
Он не простит... Но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче
Больше, порой, чем в беде.
- Ребята, только ли в беде познается друг? (Ответы детей.)
Ученики дополняют пословицу "Друг познается и в беде, и в радости".
Упражнение "Друг в лучах солнца"
- Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом, согласны? (Ответы детей.) Выберите качества, которыми должен обладать настоящий друг.
На каждой парте — вырезанное из бумаги солнце. Ученики выбирают положительные качества (на слайде) и записывают их в виде лучиков. Ученики работают в парах.
Беседа по вопросам: какие качества вы выбрали? Почему? Почему оставили прилагательные "злой", "хвастливый", "равнодушный", "эгоистичный"?
Упражнение "Оцени поступки"
Учитель читает "Вредные советы" Г. Остера. Ученики, работая в группах, оценивают поступки. На партах — карточки с вредными советами и алгоритмом ответа.
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, —
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Если что-нибудь случилось,
И никто не виноват,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке,
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
- Эти шуточные стихотворения написал Григорий Остер. Они собраны в книге "Вредные советы". Прочитайте ее, однако поступайте с точностью до наоборот.
Работа в группах
1-я группа расписывает слово по буквам.
2-я группа составляет синквейн.
3-я группа составляет кластер — характеризует слово "дружба".
4-я группа составляет фишбоун.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили? Назовите слова, которые характеризуют понятия "дружба" и "друг". Помните: чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом.
На доске — плакаты "Я сам делаю первый шаг в дружбе!", "Пускай другие делают первый шаг!".
- Подойдите к плакату, содержание которого соответствует вашей точке зрения.
Моделирование дружбы в классе
Каждый ученик на фигурке бумажного человечка рисует лицо, дает человечку имя (как бы он хотел, чтобы его называли одноклассники). Выполнив задание, ученики парами крепят своих человечков на доску. В это время все хором говорят: "Мы рады, что вы с нами!" Учитель вручает ученикам значок "Хороший друг".
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: "Человек без друзей, что дерево без корней".