СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многофункциональный стол

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Многофункциональный стол»

 Творческий проект по технологии «Многофункциональный стол»

Творческий проект по технологии

«Многофункциональный стол»

Введение Актуальность темы: С каждым днем число детей растет. Многие семьи живут в квартирах и просто не могут себе позволить купить по отдельности объекты обихода, для этого часто используются многофункциональный предметом в быту: мульти-cтул, откидные кресла и т.д. У меня есть маленькая племянница, у которой нет стола для творчества, поэтому я решил сделать ей такой. Мой выбор пал на многофункциональный стол.

Введение

Актуальность темы:

С каждым днем число детей растет. Многие семьи живут в квартирах и просто не могут себе позволить купить по отдельности объекты обихода, для этого часто используются многофункциональный предметом в быту: мульти-cтул, откидные кресла и т.д.

У меня есть маленькая племянница, у которой нет стола для творчества, поэтому я решил сделать ей такой. Мой выбор пал на многофункциональный стол.

Цель: Изготовление многофункционального стол для ребёнка 1-5 лет. Задачи:  Выбрать форму многофункционального стола;  Рассчитать материал для изготовления изделия по прочности, длину и диаметр саморезов для соединения деталей;  Провести анкетирование;  Освоить навыки работы электроинструментами. Гипотеза: Можно ли в школьных условиях изготовить подобный стол?

Цель: Изготовление многофункционального стол для ребёнка 1-5 лет.

Задачи:

  • Выбрать форму многофункционального стола;
  • Рассчитать материал для изготовления изделия по прочности, длину и диаметр саморезов для соединения деталей;
  • Провести анкетирование;
  • Освоить навыки работы электроинструментами.

Гипотеза: Можно ли в школьных условиях изготовить подобный стол?

Объект исследования: многофункциональный стол Предмет исследования: фанера Практическая значимость: стол нужен для того чтобы ребенок мог развиваться и заниматься творчеством, качалка – для развлечения, а стульчик – для кормления.
  • Объект исследования: многофункциональный стол
  • Предмет исследования: фанера
  • Практическая значимость: стол нужен для того чтобы ребенок мог развиваться и заниматься творчеством, качалка – для развлечения, а стульчик – для кормления.
Немного истории о составляющих элементах проекта

Немного истории о составляющих элементах проекта

Лошадка-качалка

Лошадка-качалка

Стулья для кормления

Стулья для кормления

 Изготовление многофункционального стола  Анализ идеи: Изучив историю стульчика для кормления, детских качалок и столиков и рассмотрев предложенные идеи в интернете, я решил сделать гибрид из всех трех элементов.  Подобный вариант привлек меня своей многофункциональностью, ведь переворачивая эту лошадку на спинку, мы получаем рабочее место для ребенка, где тот сможет рисовать, лепить, писать и т.д., а поставив это сооружение на бок, мы получим стульчик для кормления.
  • Изготовление многофункционального стола
  • Анализ идеи: Изучив историю стульчика для кормления, детских качалок и столиков и рассмотрев предложенные идеи в интернете, я решил сделать гибрид из всех трех элементов.
  • Подобный вариант привлек меня своей многофункциональностью, ведь переворачивая эту лошадку на спинку, мы получаем рабочее место для ребенка, где тот сможет рисовать, лепить, писать и т.д., а поставив это сооружение на бок, мы получим стульчик для кормления.
Выбор материала: передо мной стоял выбор материала для изготовления многофункционального стола. Его можно было изготовить из чистого дерева, ДСП или фанеры. Свой выбор я остановил на фанере. После этого я измерил рост и вес ребенка и на основе полученных результатов произвел расчеты, чтобы узнать, какая толщина фанеры выдержит такой вес. Подходящим вариантом стала толщина 12мм. Экологическое обоснование изделия: данное изделие состоит из хвойных пород древесины. Такие породы дерева не только не содержат никаких токсинов, но также выделяют фитонциды. Именно поэтому многие специалисты рекомендуют выбирать кровати для детей и взрослых из сосны.
  • Выбор материала: передо мной стоял выбор материала для изготовления многофункционального стола. Его можно было изготовить из чистого дерева, ДСП или фанеры. Свой выбор я остановил на фанере.
  • После этого я измерил рост и вес ребенка и на основе полученных результатов произвел расчеты, чтобы узнать, какая толщина фанеры выдержит такой вес. Подходящим вариантом стала толщина 12мм.
  • Экологическое обоснование изделия: данное изделие состоит из хвойных пород древесины. Такие породы дерева не только не содержат никаких токсинов, но также выделяют фитонциды. Именно поэтому многие специалисты рекомендуют выбирать кровати для детей и взрослых из сосны.
Многофункциональный стол Доступность в изготовлении Инструменты: шлифовальная машинка, электролобзик, линейка, карандаш, ластик и т.д. Для развития творческих способностей ребенка Доступность в цене Единичное изделие

Многофункциональный стол

Доступность в изготовлении

Инструменты: шлифовальная машинка, электролобзик, линейка, карандаш, ластик и т.д.

Для развития творческих способностей ребенка

Доступность в цене

Единичное изделие

Многофункциональный стол Соединение на шурупах и клее ПВА Изготавливается из хвойной породы древесины  Разнонаправленное использование Обработка лаком

Многофункциональный стол

Соединение на шурупах и клее ПВА

Изготавливается из хвойной породы древесины 

Разнонаправленное использование

Обработка лаком

Экологическое обоснование изделия: Лак Клей ПВА Дерево Плюсы: Плюсы: Плюсы: Не токсично при эксплуатации Не токсично при эксплуатации Испарения клея приносят минимальный вред здоровью по сравнению с другими клеями Испарения клея приносят минимальный вред здоровью по сравнению с другими клеями Эффективно защищает изделие Эффективно защищает изделие Легко утилизируется Минусы: После высыхания полностью безвредны Минусы: Токсичен в жидком виде Токсичен в жидком виде Минусы: Срубка деревьев вредит экологии Срубка деревьев вредит экологии Производство клея вредит окружающей среде Производство клея вредит окружающей среде

Экологическое обоснование изделия:

Лак

Клей ПВА

Дерево

Плюсы:

Плюсы:

Плюсы:

  • Не токсично при эксплуатации
  • Не токсично при эксплуатации
  • Испарения клея приносят минимальный вред здоровью по сравнению с другими клеями
  • Испарения клея приносят минимальный вред здоровью по сравнению с другими клеями
  • Эффективно защищает изделие
  • Эффективно защищает изделие
  • Легко утилизируется

Минусы:

  • После высыхания полностью безвредны

Минусы:

  • Токсичен в жидком виде
  • Токсичен в жидком виде

Минусы:

  • Срубка деревьев вредит экологии
  • Срубка деревьев вредит экологии
  • Производство клея вредит окружающей среде
  • Производство клея вредит окружающей среде
Чертежи многофункционального стола

Чертежи многофункционального стола

Техническая карта

Техническая карта

Основные правила техники безопасности

  • При пилении:   Перед распиливанием заготовки следует правильно установить ее на верстаке. Работать пилой или ножовкой надо без рывков и изгибов полотна. Нельзя направлять полотно пилы пальцем. Используйте для этих целей деревянные бруски. Нельзя держать левую руку близко к полотну пилы. Стружку со столярного верстака убирайте щеткой-сметкой.  
  • При строгании;   Во время работы надо очищать строгальные инструменты от стружки при помощи деревянного клинка. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы оборотная поверхность не опускалась ниже размеченных линий. Нельзя руками проверять качество обработанной поверхности и остроту лезвия. В перерывах в работе строгальные инструменты надо класть на бок лезвием резца от себя.  
  • При  сверлении:  Перед сверлением отверстий необходимо надежно закрепить заготовку и подкладную доску на столярном верстаке. Сверло должно быть закреплено без перекосов. Подачу сверла при работе надо осуществлять плавно, без рывков. Нажим на упор коловорота (дрели) в начале и в конце сверления должен быть небольшим, вращение руками - небольшим. Стружку с поверхности изделия сдувать нельзя, их надо сметать специальной щеткой.
  • При  отделке древесины:  После работы инструмент, которым производят зачистку неровностей на поверхности изделия, следует очистить от опилок. Работать можно с рашпилем наложенной ручкой. С красителями надо обращаться осторожно, нельзя допускать их попадания на одежду, кожу рук, тела. При окончании работы надо тщательно вымыть руки с мылом. Опилки и шлифовальную пыль с поверхности изделия надо удалять специальной щеткой .
Анкета по изучению покупательского спроса на многофункциональный стол 1.Нравится ли вам такой стол? (Да) (Нет) 2.Хотели бы вы приобрести его? (Да) (Нет) 3.Будет ли комфортен и экономичен многофункциональный стол? (Да) (Нет) 4.Будет ли вписываться многофункциональный стол в детской комнате (Да) (Нет) 5.Считаете ли вы безопасным его? (Да) (Нет)

Анкета по изучению покупательского спроса на многофункциональный стол

  • 1.Нравится ли вам такой стол? (Да) (Нет)
  • 2.Хотели бы вы приобрести его? (Да) (Нет)
  • 3.Будет ли комфортен и экономичен многофункциональный стол? (Да) (Нет)
  • 4.Будет ли вписываться многофункциональный стол в детской комнате (Да) (Нет)
  • 5.Считаете ли вы безопасным его? (Да) (Нет)
ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА ИЗДЕЛИЯ № п/п  1 Фамилия анкетируемого  1  2 Малиновская О.В  да Лыгина Е.А  2  3 да   3  да  4 Каюмова Л.Р да нет   4 Белинская Т.Е  5  да   5 да да да Орлова С.В  да да да да да нет да да да да да нет да нет да да

ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА ИЗДЕЛИЯ

№ п/п

1

Фамилия

анкетируемого

1

2

Малиновская О.В

да

Лыгина Е.А

2

3

да

3

да

4

Каюмова Л.Р

да

нет

4

Белинская Т.Е

5

да

5

да

да

да

Орлова С.В

да

да

да

да

да

нет

да

да

да

да

да

нет

да

нет

да

да

Опросив 5 учителей, четверо купили бы многофункциональный стол, а один в этом не нуждался. Трое преподавателей значительными критериями считают комфортность и экономичность, а двое- безопасность. Не у кого не оказалось многофункционального стола, весомыми аргументами его отсутствия стали: а) не видят смысла б) нет необходимости в) есть обычный стол

Опросив 5 учителей, четверо купили бы многофункциональный стол, а один в этом не нуждался. Трое преподавателей значительными критериями считают комфортность и экономичность, а двое- безопасность.

Не у кого не оказалось многофункционального стола, весомыми аргументами его отсутствия стали:

  • а) не видят смысла
  • б) нет необходимости
  • в) есть обычный стол
При исследовании готового изделия, мы выявили следующие критерии:  Устойчивость Комфортность Компактность Удобная форма многофункционального стола, красивый и уникальный вид .

При исследовании готового изделия, мы выявили следующие критерии:

  • Устойчивость
  • Комфортность
  • Компактность
  • Удобная форма многофункционального стола,

красивый и уникальный вид .

Предметы Цена за 1шт Фанера Диски 800р Наждачная бумага 10р Кол-во Общая сумма Шурупы 1шт 360р Шпаклёвка 800р 15шт 20р 150р Шпатель 60р 1м Акриловая краска 100г 360р 30р 40р 1уп 360 Карандаш Ластик 60р 1шт 15р Линейка 1шт 30р 10р 360р 25р Итог 2шт 30р 1шт 10р 1шт 1865 рублей 25р

Предметы

Цена за 1шт

Фанера

Диски

800р

Наждачная бумага

10р

Кол-во

Общая сумма

Шурупы

1шт

360р

Шпаклёвка

800р

15шт

20р

150р

Шпатель

60р

Акриловая краска

100г

360р

30р

40р

1уп

360

Карандаш

Ластик

60р

1шт

15р

Линейка

1шт

30р

10р

360р

25р

Итог

2шт

30р

1шт

10р

1шт

1865 рублей

25р

Заключение На основе данного проекта я понял, что выбрав форму, которая мне по душе и рассчитав размеры и прочность материалов, и проведя анкетирование, возможно сделать многофункциональный стол из фанеры 70х100,6 см. Я сделал многофункциональную лошадку для моей племянницы, на которой она может рисовать, качаться на кресле-качалке, и сидеть на кухне в детском стульчике для кормления. Моя гипотеза подтвердилась, в школьных условиях можно сделать многофункциональный стол, который будет радовать племянницу.

Заключение

  • На основе данного проекта я понял, что выбрав форму, которая мне по душе и рассчитав размеры и прочность материалов, и проведя анкетирование, возможно сделать многофункциональный стол из фанеры 70х100,6 см.
  • Я сделал многофункциональную лошадку для моей племянницы, на которой она может рисовать, качаться на кресле-качалке, и сидеть на кухне в детском стульчике для кормления. Моя гипотеза подтвердилась, в школьных условиях можно сделать многофункциональный стол, который будет радовать племянницу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!