Прудей А.А.
Личностные: осознают необходимость позитивного и бережного отношения к своему здоровью и органам чувств
Метапредметные: Регулятивные: Выполняют задания по намеченному плану: 1.Как мы воспринимаем окружающий мир?
Познавательные : Обобщают и классифицируют органы чувств по признакам. Делают вывод по проблеме: Мы воспринимаем мир всеми органами чувств сразу, а наш мозг обрабатывает эту информацию и составляет единое впечатление о мире.
А.А.Вахрушев, О.А.Родыгина , А.С.Раутиан Окружающий мир, методические рекомендации для учителя 4 класс
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) |
1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. | Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся. - Здравствуйте дети! Прозвенел звонок, начинается урок, очень тихо вы садитесь и работать не ленитесь! | Доброжелательный настрой на урок. -Здравствуйте! Дети слушают учителя. Подготавливаются к уроку. | Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания учатся слушать и понимать учителя. |
2.Проверка домашнего задания Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определения причин их возникновения | Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала – Когда зрения бывает недостаточно для представления о предмете? – Сколько органов чувств у человека? Назовите их. – Какие органы чувств у человека отсутствуют? | Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ В темноте или сумерках, когда света попадает в зрачок меньше. Зрение, обоняние, слух, вкус, осязание Чувствительность к магнитным полям (птицы), боковая линия у рыб… | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли |
3. . Создание проблемной ситуации .Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка проблемы | Формулирует задание, которые создают противоречие и приводят к проблеме. Прочитайте диалог на с. 48 Какие мнения высказывают наши герои? Какой у вас возникает вопрос? Можем ли мы сразу ответить на проблемный вопрос? Я предлагаю вам работать по следующему плану: 1.Как мы воспринимаем окружающий мир? 2.Мы специалисты, изучающие органы чувств 3.Значение органов чувств для человека | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах. Ответы детей, высказывание мнения по каждому вопросу. Сколько же на самом деле у человека органов чувств? Как они помогают нам воспринимать мир, если их так много? | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли Регулятивные УУД: Учатся ставить проблему: «Сколько же на самом деле у человека органов чувств? Как они помогают нам воспринимать мир, если их так много?» |
4.Открытие новых знаний Задача решение проблемы: | Организация работы по решению проблемы по предложенному плану 1.Как мы воспринимаем окружающий мир? – Выполните задание 6 на с. 20 в рабочей тетради. Почему с некоторыми словами возникли трудности? Как же мы воспринимаем окружающий нас мир? Показ различных предметов и определение органа чувств, который помогает их опознать 2. Мы специалисты, изучающие органы чувств – Работаем в группах. Представьте, что вы специалисты, изучающие органы чувств. Вы проводите исследование по плану: 1) название органа чувств; 2) как он устроен; 3) что воспринимает. – Почему мозг не путает сигналы от разных органов чувств? | Выполняют задания по намеченному плану, открытие знании, проверяют свои предположения с помощью учебника и объяснения учителя. Эти слова мы можем применять при описании наших ощущений разными органами чувств, ведь мир такой разный Мы воспринимаем мир целостным, не разделяя на отдельные восприятия Выполнение заданий: орган слуха – задание на с. 48-49 учебника, орган равновесия – задание 2 в рабочей тетради; орган обоняния – задание на с. 49 учебника; орган вкуса – задание на с. 50 учебника; орган осязания – задание 5 в рабочей тетради. Делятся на 5 групп. Каждая группа по окончании работы представляет результаты своего исследования. – Каждый сигнал идёт в определённую область мозга. Мы говорили, что большие полушария мозга помогают нам запоминать, сравнивать, обобщать, связывать в единое целое, устанавливать причины. | Познавательные УУД: Анализируют текст учебника, Обобщают и классифицируют органы чувств по признакам Предметные УУД: Знают органы слуха, равновесия, обоняния, вкуса, осязания Знают строение органов. Коммуникативные УУД: Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформляют свои мысли в устной форме. учатся сотрудничать в процессе работы в группах в процессе исследования органов чувств Регулятивные УУД: Выполняют задания по намеченному плану |
4.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых умений и знаний | Даёт задание проблемного характера на продукт применения знаний и умений 3.Значение органов чувств для человека Выполните задания 1 и 4 в тетради | Выполнение заданий проблемного характера. Выводят правила поведения | |
5.Итог урока Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме | Организаций обобщения. Какой проблемный вопрос был у нас на уроке? Можем мы на него ответить? Что мы сегодня узнали? На какой вопрос ответили? Что было для вас интересно? | Обобщение, самоанализ, самооценка. Сколько же на самом деле у человека органов чувств? Как они помогают нам воспринимать мир, если их так много? У нас шесть органов чувств: зрение, осязание, слух, вкус, равновесие, обоняние. Мы воспринимаем мир всеми органами чувств сразу, а наш мозг обрабатывает эту информацию и составляет единое впечатление о мире. Анализируют прошедший урок | Регулятивные УУД: Корректируют полученные знания (спрашивают у учителя непонятные моменты) Личностные УУД: осознают необходимость позитивного и бережного отношения к своему здоровью и органам чувств Познавательные УУД: Делают вывод по проблеме: Мы воспринимаем мир всеми органами чувств сразу, а наш мозг обрабатывает эту информацию и составляет единое впечатление о мире. |
6.Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Проведение инструктажа. Чтение текста на с.48 Задание в тетради 2,3,,7 | Осмысление домашнего задания. Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы. | Коммуникативные УУД: осознают домашнее задание |