Какие царства живых организмов вы знаете?
К каким царствам относятся живые организмы? Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Назовите объект, «выпадающий» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Угадайте, о ком пойдет речь на уроке?
- 1. Название этих живых организмов переводится как «палочка»
- 2. Их изучает наука «микробиология»
Колонии бактерий
Царство Бактерии. Многообразие и значение бактерий.
Ход урока
- 1. Особенность строения бактериальной клетки.
- 2. Особенность процессов жизнедеятельности БК.
- 3. Значение бактерий в природе и жизни человека.
- 4. Вывод.
Проблемный вопрос
Ученик 5 класса Женя, придя домой после школы, попросил маму выкинуть деревянную разделочную доску, и купить новую- пластиковую. Мама очень удивилась, но согласилась с ним!
Что видят микробиологи в микроскоп?
Строение клетки бактерий
- Читаем текст на стр. 92-93
Из каких структур состоит клетка бактерии? ЗАПИСАТЬ строение БК!
ворсинки
2
1
3
жгутик
Есть ли у бактерий ядро?
Сравните клетки. Написать вывод.
Бактериальная клетка не имеет ЯДРА!
Следовательно, бактерии относят к безъядерным организмам, или прокариотам !
прокариоты!
Жизнедеятельность бактерий.
Используя стр. 92-93, выписать основные характеристики процессов жизнедеятельности бактерий.
- 1. Дыхание.
- 2. Питание.
- 3. Распространение.
Дыхание бактерий
цианобактерии
Клостридии ботулизма
Питание бактерий
Гетеротрофы
Автотрофы
– питаются готовыми органическими веществами
- самостоятельно создают органические вещества из неорганических
Где обитают бактерии? Где мы можем с ними встретиться?
Физкультминутка
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией.
1.Определите эту профессию.
2.Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Чем эта работа полезна обществу?
Почему микробиолог в защитной маске, очках и перчатках?
Значение бактерий в природе и жизни человека (+/-). Стр. 93.
+
-
Значение бактерий в природе и жизни человека (+/-). Стр. 93.
+
-
- «санитары» планеты
- Порча продуктов питания
- Вызывают опасные болезни.
- Используют для получения продуктов питания
- Получение витаминов, лекарств и других веществ
- Очистка очистных сооружений
- Ученик 5 класса Женя, придя домой после школы, попросил маму выкинуть деревянную разделочную доску, и купить новую- пластиковую. Мама очень удивилась, но согласилась с ним!
«+» иль «-» напишите:
?
- Бактерии — одноклеточные организмы.
- Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра.
- Бактерии имеют второе название- ядерные.
- Тело бактерий состоит из большого количества клеток.
- Клетка бактерии не имеет ядра.
Ответы.
Итог урока!
- Общий вывод!
- Бактерии- это….
Домашнее задание.
- Параграф 14. Прочитать.
- Найти информацию по борьбе с болезнетворными бактериями- метод стерилизации и пастеризации. Выписать их характеристики.