СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Бактерии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Бактерии.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: изучить строение бактерий, их многообразие, выявить их роль в природе и жизни человека.

Задачи:

образовательные: знать строение бактериальной клетки, понимать роль бактерий в природе и жизни человека.

развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; понимать значение бактерий в природе и жизни человека; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Бактерии.»

Добрый день!

Добрый день!

Биологический диктант Ответ   « Да» + « Нет» - 1.Бактерии состоят из одной клетки? 2.Бактерии имеют ядро? 3.Бактерии размножаются спорами? 4.Бактерии имеют разнообразную форму? 5. Бактерии имеют оболочку?

Биологический диктант

Ответ « Да» + « Нет» -

1.Бактерии состоят из одной клетки?

2.Бактерии имеют ядро?

3.Бактерии размножаются спорами?

4.Бактерии имеют разнообразную форму?

5. Бактерии имеют оболочку?

6. Бактерии, для которых кислород является смертельно опасным, называются аэробами? 7. Бактерии не имеют хлорофилла? 8. Округлые бактерии называют стрептококками? 9. Бактерии имеют цитоплазму? 10. Бактерии относятся к Царству Растений?

6. Бактерии, для которых кислород является смертельно опасным, называются аэробами?

7. Бактерии не имеют хлорофилла?

8. Округлые бактерии называют стрептококками?

9. Бактерии имеют цитоплазму?

10. Бактерии относятся к Царству Растений?

Ключ к диктанту 1.  + 2. 6.  - 3. 4.  - 7.  - 5.  + 8.  +  - 9.  +  + 10.  - Оценивание 10-9 б- 5 8-6 б- 4 5-4 б- 3

Ключ к диктанту

1.

+

2.

6.

-

3.

4.

-

7.

-

5.

+

8.

+

-

9.

+

+

10.

-

Оценивание

10-9 б- 5

8-6 б- 4

5-4 б- 3

Бактерии - нужны ли они нам???

Бактерии - нужны ли они нам???

Группы бактерий почвенные бактерии бактерии гниения молочнокислые бактерии  болезнетворные бактерии.

Группы бактерий

  • почвенные бактерии
  • бактерии гниения
  • молочнокислые бактерии
  • болезнетворные бактерии.

Почвенные бактерии

Почвенные бактерии

Бактерии принимают участие в выветривании горных пород и минералов. Так, железобактерии сформировали крупные отложения железных руд.

Бактерии принимают участие в выветривании горных

пород и минералов. Так, железобактерии сформировали

крупные отложения железных руд.

Бактерии гниения

Бактерии гниения

 Молочнокислые бактерии участвуют в создании кисломолочных продуктов . Питаясь сахаром, содержащимся в молоке, они образуют молочную кислоту. Под ее действием молоко превращается в простоквашу, а сливки- в сметану.

Молочнокислые бактерии участвуют в создании кисломолочных продуктов . Питаясь сахаром, содержащимся в молоке, они образуют молочную кислоту. Под ее действием молоко превращается в простоквашу, а сливки- в сметану.

 Молочнокислые бактерии, помимо кислот, образуют углекислый газ, поэтому они играют некоторую роль в разрыхлении теста. Выделяемые ими кислоты способствуют улучшению аромата и вкуса хлеба.

Молочнокислые бактерии, помимо кислот, образуют углекислый газ, поэтому они играют некоторую роль в разрыхлении теста. Выделяемые ими кислоты способствуют улучшению аромата и вкуса хлеба.

 С помощью кисломолочных бактерий происходит квашение овощей, силосование кормов. Образовавшаяся молочная кислота предохраняет овощи и корма от порчи.

С помощью кисломолочных бактерий происходит квашение овощей, силосование кормов. Образовавшаяся молочная кислота предохраняет овощи и корма от порчи.

Велика роль паразитических (патогенных ) бактерий. Они способны проникать в ткани растений, животных и человека и выделять при этом токсичные вещества, отравляющие организм хозяина.
  • Велика роль паразитических (патогенных ) бактерий. Они способны проникать в ткани растений, животных и человека и выделять при этом токсичные вещества, отравляющие организм хозяина.

Бактерии вызывают тиф, холеру, дифтерию, столбняк, туберкулез, ангину, сибирскую язву, чуму и другие заболевания

Бактерии вызывают тиф, холеру, дифтерию, столбняк, туберкулез, ангину, сибирскую язву, чуму и другие заболевания

Пути заражения: переносчики возбудителей- блохи, мыши, крысы; при контакте с больным: употребление зараженной пищи, воды; Несоблюдение правил личной гигиены

Пути заражения:

  • переносчики возбудителей- блохи, мыши, крысы;
  • при контакте с больным:
  • употребление зараженной пищи, воды;
  • Несоблюдение правил личной гигиены
« Я- бактерия»

« Я- бактерия»

Мое настроение в конце урока: -на уроке мне было интересно , я много узнал нового, тема мне понятна -на уроке мне было не всегда интересно, тема мне в целом понятна , но по некоторым вопросам я испытываю затруднения -на уроке мне было не интересно, я нового нечего не узнал, тема мне не понятна

Мое настроение в конце урока:

-на уроке мне было интересно , я много узнал нового, тема мне понятна

-на уроке мне было не всегда интересно, тема мне в целом понятна , но по некоторым вопросам я испытываю затруднения

-на уроке мне было не интересно, я нового нечего не узнал, тема мне не понятна

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!