СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многоугольник 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Многоугольник 1 класс»

Технологическая карта урока

Тема урока: Многоугольник.

Класс: 1В

Учитель: Тимофеева Т.В.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели по содержанию:

Обучающие: научатся распознавать геометрические фигуры – многоугольники.

Развивающие: развивать умение анализировать текст, сравнивать фигуры, находить отличия у геометрических фигур.

Воспитывающие: воспитывать дружелюбное отношение учащихся во время работы на уроке.

Планируемые результаты учебного занятия :

Предметные:

- Различать многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник);

- Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция.

Коммуникативные: постановка вопроса, умение выражать свои мысли.

Познавательные: формулирование познавательной цели, работа с текстами, выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов её разрешения.

Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Используемая технология: игровая, ИКТ

Информационно-технологические ресурсы: учебник – математика 1 класс часть 1 М.И. Моро, рабочая тетрадь 1 класс часть 1 М.И.Моро.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

1) Приветственное слово.

2) Организует проверку готовности к уроку (учебник, РТ, пенал, счётные палочки).

3) Мотивирует учеников к уроку.

Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные

формирование интереса (мотивации) к учению

Регулятивные

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Коммуникативные

слушать и понимать речь других.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт.

- Сосчитайте от 1 до 10.

первый ряд

- Сосчитайте от 10 до 1

второй ряд

- Какое число стоит до и после (…3..)

третий ряд


Участвуют в устном счёте и отвечают на вопросы учителя.

Личностные

формирование желания выполнять учебные действия

Регулятивные

 самоконтроль, участвовать в диалоге на уроке

Коммуникативные

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других

Познавательные

Обще учебные (закрепление знаний прямого и обратного счета; закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько единиц; повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за»); построение логической цепи рассуждений.

3. Фиксация затруднений в деятельности.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Ребята, я сегодня зашла в нашу школьную столовую, а там повар напекла пироги разной формы и покрыла их цветной глазурью. Я постаралась вырезать из бумаги, точно такие же пирожки. Посмотрите на доску.

1) На магнитной доске расположены, вырезанные из бумаги, геометрические фигуры:

– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы, по характерным особенностям.

(работа у доски с геометрическим материалом)

В результате на доске появляются 4 группы геометрических фигур:

Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и шестиугольник.

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники)

-  Как бы вы назвали фигуры второй группы? (Четырёхугольники)

- Как бы вы назвали фигуры третьей группы? (Пятиугольники, так как фигура имеет пять углов)

- Как бы вы назвали фигуры четвёртой группы? (Шестиугольники)

2) Давайте подробнее рассмотрим две геометрические фигуры (учитель обращает внимание детей на квадрат и треугольник)

Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины!
Вам его представить рад
А зовут его…. . (квадрат).

3) Создание проблемной ситуации.

- Ребята, а как можно назвать все фигуры, расположенные на доске одним словом?

Работают с предложенным геометрическим материалом, отвечают на вопросы учителя, выходят к доске.









































Личностные

формирование желания выполнять учебные действия

Регулятивные 

Самоконтроль, умение

участвовать в диалоге на уроке;

Коммуникативные

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других

Познавательные

постановка формулирования проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, группировка предметов.

3. Постановка учебной задачи.

- Ребята, а как можно назвать все фигуры, которые у нас на доске расположены? (Все фигуры можно назвать многоугольники)

-Ребята, а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники)

-Какая цель урока?

Отвечают на поставленные учителем вопросы, формируют (уточняют) тему урока.

(Все фигуры можно назвать многоугольники)

Ставят цели

Научиться различать многоугольники

Внимательно слушать и отвечать на вопросы

Познавательные

формулирование познавательной цели; осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД

умение выражать свои мысли.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

1. Работа по уч. стр. 50, тема, задание 1.

- Сравните: чем рисунки слева отличаются от фигур на рисунке справа. (Круги катятся, а многоугольникам мешают катиться углы)

- Что такое многоугольник? Почему так называется? (замкнутая ломаная линия, фигура с углами)

- Что есть у многоугольника? (вершины, стороны)

- Что скажете об их количестве? (сколько углов, столько вершин и сторон)

2. - Покажите углы, вершины, стороны у многоугольников на доске.

- Как определить название многоугольника? (по количеству углов)

- Дайте название этим многоугольникам.


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

Работа у доски.

Регулятивные

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

Познавательные

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные

- инициативное сотрудничество;

- умение выражать свои мысли;



Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Выполняют движения, считают

Личностные УУД

формирование желания выполнять предложенные действия

5. Первичное закрепление.

Организует работу учащихся

Работа по уч. стр. 50, задание на полях.

- Посчитайте углы и дайте название каждой фигуре. Скажите об этом своему соседу и объясните, почему вы так назвали многоугольник.

- Как называется каждая фигура? Почему? Покажите стороны и вершины каждого многоугольника.

Постройте из счётных палочек свой многоугольник.

Нацеливает на применение новых знаний в жизненной ситуации.

-Посмотрите вокруг себя (в нашем классе, дома), где мы можем увидеть многоугольники?

Работают в паре.

Осуществляют взаимопроверку.











Выполняют задание учителя.

Познавательные

работа с рисунками, эксперимент, анализ, выводы, доказательства.

Коммуникативные

сотрудничество, устная речь.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Устанавливает осознанность ситуации

Работа в тетради

- А сейчас я предлагаю закрепить полученные знания. Откройте тетради.

1 задание

- нужно записать количество фруктов и ягод.

2 задание

- Во втором задании мы должны нарисовать столько фигур, сколько указано цифрой.

3 задание

- А вот в третьем задании я проверю, как вы усвоили умение находить стороны многоугольника.

Взаимопроверка


Работа по индивидуальным карточкам

Беседуют друг с другом и учителем.

Выполняют самостоятельно задания,

Рассказывают друг другу. Проводят взаимопроверку по шаблону.



















Для учеников, которые выполнили все задания в РТ


Регулятивные

 самооценка.

Познавательные:

работа со схемами, работа с рисунком.

Коммуникативные

сотрудничество, взаимопроверка.

Личностные


формирование желания выполнять учебные действия

7. Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

Что нового открыли для себя на уроке?

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

-Научились различать многоугольники?

-За что вы можете себя похвалить?

Оцените свою работу при помощи одного из трёх смайликов

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные

анализировать эмоциональное состояние, полученное от деятельности, анализировать собственную работу, оценивать уровень владения теми или иными УУД, самооценка.

Коммуникативные

устная речь.