1.Самоопределение к деятельности. | 1) Приветственное слово. 2) Организует проверку готовности к уроку (учебник, РТ, пенал, счётные палочки). 3) Мотивирует учеников к уроку. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке. | Проверяют готовность к уроку. | Личностные формирование интереса (мотивации) к учению Регулятивные организовывать свое рабочее место под руководством учителя; Коммуникативные слушать и понимать речь других. |
2. Актуализация знаний. | Устный счёт. - Сосчитайте от 1 до 10. первый ряд - Сосчитайте от 10 до 1 второй ряд - Какое число стоит до и после (…3..) третий ряд | Участвуют в устном счёте и отвечают на вопросы учителя. | Личностные формирование желания выполнять учебные действия Регулятивные самоконтроль, участвовать в диалоге на уроке Коммуникативные отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других Познавательные Обще учебные (закрепление знаний прямого и обратного счета; закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько единиц; повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за»); построение логической цепи рассуждений. |
3. Фиксация затруднений в деятельности. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Ребята, я сегодня зашла в нашу школьную столовую, а там повар напекла пироги разной формы и покрыла их цветной глазурью. Я постаралась вырезать из бумаги, точно такие же пирожки. Посмотрите на доску. 1) На магнитной доске расположены, вырезанные из бумаги, геометрические фигуры: – Рассмотрите фигуры и разделите их на группы, по характерным особенностям. (работа у доски с геометрическим материалом) В результате на доске появляются 4 группы геометрических фигур: Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и шестиугольник. - По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.) - Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники) - Как бы вы назвали фигуры второй группы? (Четырёхугольники) - Как бы вы назвали фигуры третьей группы? (Пятиугольники, так как фигура имеет пять углов) - Как бы вы назвали фигуры четвёртой группы? (Шестиугольники) 2) Давайте подробнее рассмотрим две геометрические фигуры (учитель обращает внимание детей на квадрат и треугольник) Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны - Одинаковой длины! Вам его представить рад А зовут его…. . (квадрат). 3) Создание проблемной ситуации. - Ребята, а как можно назвать все фигуры, расположенные на доске одним словом? | Работают с предложенным геометрическим материалом, отвечают на вопросы учителя, выходят к доске. | Личностные формирование желания выполнять учебные действия Регулятивные Самоконтроль, умение участвовать в диалоге на уроке; Коммуникативные отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других Познавательные постановка формулирования проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, группировка предметов. |
3. Постановка учебной задачи. | - Ребята, а как можно назвать все фигуры, которые у нас на доске расположены? (Все фигуры можно назвать многоугольники) -Ребята, а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники) -Какая цель урока? | Отвечают на поставленные учителем вопросы, формируют (уточняют) тему урока. (Все фигуры можно назвать многоугольники) Ставят цели Научиться различать многоугольники Внимательно слушать и отвечать на вопросы | Познавательные формулирование познавательной цели; осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД умение выражать свои мысли. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. 1. Работа по уч. стр. 50, тема, задание 1. - Сравните: чем рисунки слева отличаются от фигур на рисунке справа. (Круги катятся, а многоугольникам мешают катиться углы) - Что такое многоугольник? Почему так называется? (замкнутая ломаная линия, фигура с углами) - Что есть у многоугольника? (вершины, стороны) - Что скажете об их количестве? (сколько углов, столько вершин и сторон) 2. - Покажите углы, вершины, стороны у многоугольников на доске. - Как определить название многоугольника? (по количеству углов) - Дайте название этим многоугольникам. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.) Работа у доски. | Регулятивные контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Познавательные анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; - постановка и формулирование проблемы Коммуникативные - инициативное сотрудничество; - умение выражать свои мысли; |