1 класс
«Многоугольники»
Тип урока:
Урок открытия нового знания
Тема: «Многоугольники »
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- проблемный.
Формы:
- индивидуальная;
- работа в паре.
Средства:
- М.И.Моро « Математика». Учебник для 1 класса. Издательство Москва. «Просвещение», 2013г;
- презентация;
- интерактивная доска, проектор, компьютер.
.
Цель урока : в ходе практической работы познакомить с понятием «многоугольник» и названиями многоугольника.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники, и т.д.); строить многоугольники из соответствующего количества палочек ; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Структура урока открытия нового знания:
- Организационный момент -2мин. Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация знаний -5мин.
- Самоопределение к деятельности-5мин.
- Определение темы и постановка учебной цели-3мин.
- Работа над темой урока-10 мин.
- Первичное закрепление-7мин.
- Закрепление изученного- 5мин.
- Рефлексия деятельности на уроке-3мин.
Проверка готовности к уроку
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час!
Актуализация знаний
Устный счет
от 1 до 10 и обратно;
от 4 до 7, от 3 до 7;
от 7 до 2, от 9 до 6.
Равенства и неравенства
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько б было в них лягушек?
В стихотворении говорится, что кадушек было 5 ,
в каждой кадушке по 1 лягушке,
никто не остался без пары, значит число лягушек равно числу кадушек.
Запишем равенство:
5=5
Поставь правильный знак
2+3 ? 5 3+1 ? 4
4 -1 ? 2 1+1 ? 5
5 -3 ? 1 2+2 ? 4
1 ? 2 2 ? 3 2 ? 4
3 ? 1 5 ? 4 5 ? 1
4 ? 5 2 ? 5 3 ? 3
На блюдце у Андрюши Четыре жёлтых груши. Есть мальчик захотел, Одну он грушу съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши.
(4-1=3)
5 малышек-медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится?
(5-1=4)
У домика утром два зайца сидели И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит?
(2-1=1)
Самоопределение к деятельности
- Что изображено на рисунках?
- На какие две группы можно поделить эти ломанные?
-Какие фигуры образуют замкнутые линии?
Какой многоугольник имеет три стороны и три вершины?
Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник?
Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны )
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)
Определение темы и постановка учебной цели
- Сформулируйте тему урока.
«Многоугольники »
-Какая фигура лишняя?
Работа над темой урока
Стр. 50
Стр. 51
Первичное закрепление
Работа в тетради с печатной основой стр. 20
Закрепление изученного
Стр. 51
Рефлексия
- Что нового вы узнали?
- Чему вы научились на этом уроке?
- Что больше всего вам понравилось?
- Оцените себя с помощью смайликов.
Интернет ресурсы:
http://yaroslavna.caduk.ru/images/sov-nok.png
http://previews.123rf.com/
http://4.bp.blogspot.com/
http://boombob.ru/img/picture/Jun/18/9ed57520db805f3182253525947da979/12.jpg
https://lh6.googleusercontent.com
http://www.myshared.ru/slide/693200/
http://festival.1september.ru/articles/592074/
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/131b/0005f302-e294a030/hello_html_m192ac05c.jpg
http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7908-stixi-pro-vychitanie-zadachki-na-vychitanie-v-stixax
https://fs00.infourok.ru/images/doc/65/80408/hello_html_a74eeb3.jpg
http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_2b03f5c.gif
http://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2012/07/310.jpg
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_38faf41c440236a775585572a0fd8a59.jpg.jpg
http://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2012/07/218.jpg
http://www.xn--noktalarbirletirelim-pbd13h.com/data/images/Dikd%C3%B6rtgen,-d%C3%B6rt-dik-a%C3%A7%C4%B1-ile-d%C3%B6rtl%C3%BC_504783bb04a13-thumb.jpg
http://www.kidspellinggames.com/data/images/Rhombus,-quadrilateral-parallelogram.-Diamond_504786b7007ac-thumb.jpg
http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/2792-fizkultminutka-kon
https://fs00.infourok.ru/images/doc/304/303843/img1.jpg
http://shitailiki.ru/images/pictures/46.jpg
http://deqide.ru/images/212/1061896.jpg
http://bigslide.ru/images/5/4337/960/img24.jpg
http://ru.stockfresh.com/thumbs/lenm/459293
Спасибо за внимание!!!