СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многоугольники 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Многоугольники 5 класс»

Многоугольники.  Равные фигуры

Многоугольники. Равные фигуры

 Цели : Предметные: сформировать у учащихся представление о многоугольниках, познакомить учащихся с элементами многоугольника, научить распознавать на чертежах многоугольники, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями. Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. Метапредметные : формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации,в окружающей жизни.

Цели :

Предметные: сформировать у учащихся представление о многоугольниках, познакомить учащихся с элементами многоугольника, научить распознавать на чертежах многоугольники, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями.

Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные : формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации,в окружающей жизни.

Решаем устно 1.Сумму чисел 24 и 18 уменьшите на 33. 2. Разность чисел 30 и 14 увеличьте в 3 раза. 4.Частное чисел 189 и 9 уменьшите в 7 раз. 3. Произведение чисел 12 и 5 увеличьте на 19 . 5.Укажите среди данных отрезков равные,если : AB=5 см 3 мм,  CD=4м 5см,PK=45 см,EF=2дм 8 мм,TQ= 53 мм, MN=208 мм.

Решаем устно

1.Сумму чисел 24 и 18 уменьшите на 33.

2. Разность чисел 30 и 14 увеличьте в 3 раза.

4.Частное чисел 189 и 9 уменьшите в 7 раз.

3. Произведение чисел 12 и 5 увеличьте на 19 .

5.Укажите среди данных отрезков равные,если : AB=5 см 3 мм, CD=4м 5см,PK=45 см,EF=2дм 8 мм,TQ= 53 мм, MN=208 мм.

На рисунках 102 и 103 изображены три фигуры, каждая из которых ограничена замкнутой ломаной, состоящей из звеньев  AB,BC,CD,DA Чем отличаются границы фигур на рисунке 102 от границ фигуры на рисунке 103?   Фигуры, изображенные на рисунке 102 называются четырехугольниками .

На рисунках 102 и 103 изображены три фигуры, каждая из которых ограничена замкнутой ломаной, состоящей из звеньев AB,BC,CD,DA

Чем отличаются границы фигур на рисунке 102 от границ фигуры на рисунке 103?

Фигуры, изображенные на рисунке 102 называются четырехугольниками .

На рисунке 104 изображены треугольники ,на рисунке 105- пятиугольники, на рисунке 106- шестиугольники .  Все эти фигуры являются примерами многоугольников. Фигура, изображенная на рисунке 103, многоугольником не является.  Каждый многоугольник имеет вершины и стороны . Так, на рисунке 102,a точки A,B,C,D-вершины четырёхугольника, отрезки AB,BC,CD,DA-его стороны, а углы A,B,C,D-углы четырёхугольника .  Многоугольник называют и обозначают по его вершинам. Для этого надо последовательно записать или назвать все его вершины, начинаю с любой.  Сумму длин всех сторон многоугольника называют его периметром .

На рисунке 104 изображены треугольники ,на рисунке 105- пятиугольники, на рисунке 106- шестиугольники .

Все эти фигуры являются примерами многоугольников. Фигура, изображенная на рисунке 103, многоугольником не является. Каждый многоугольник имеет вершины и стороны . Так, на рисунке 102,a точки A,B,C,D-вершины четырёхугольника, отрезки AB,BC,CD,DA-его стороны, а углы A,B,C,D-углы четырёхугольника . Многоугольник называют и обозначают по его вершинам. Для этого надо последовательно записать или назвать все его вершины, начинаю с любой. Сумму длин всех сторон многоугольника называют его периметром .

ЗАПОМНИ! Два многоугольника называют равными, если она совпадают при наложении .

ЗАПОМНИ!

Два многоугольника называют равными, если она совпадают при наложении .

Две фигуры называют равными, если они совпадают при наложении. «Песочные часы» не являются равными фигурами

Две фигуры называют равными, если они совпадают при наложении.

«Песочные часы» не являются равными фигурами

Назовите вершины и стороны многоугольников. B C A D E V O G R F H B D M K L

Назовите вершины и стороны многоугольников.

B

C

A

D

E

V

O

G

R

F

H

B

D

M

K

L

Начертите: 1) четырёхугольник,  2) пятиугольник, 3) шестиугольник, 4)семиугольник C C B D B A D E A B C C B D D A A E F E F K

Начертите: 1) четырёхугольник, 2) пятиугольник, 3) шестиугольник, 4)семиугольник

C

C

B

D

B

A

D

E

A

B

C

C

B

D

D

A

A

E

F

E

F

K

Вычислите периметр пятиугольника, если его стороны равны 2 см,  4 см, 5 см 5 мм,6 см, 7 см. P=AB+BC+CD+DE+EA B C 2 см 5 см 5 мм 4 см P= 4 см+ 2 см+ 5 см 5 мм+7 см+6 см= 24 см 5 мм A D 6 см 7 см E

Вычислите периметр пятиугольника, если его стороны равны 2 см, 4 см, 5 см 5 мм,6 см, 7 см.

P=AB+BC+CD+DE+EA

B

C

2 см

5 см 5 мм

4 см

P= 4 см+ 2 см+ 5 см 5 мм+7 см+6 см=

24 см 5 мм

A

D

6 см

7 см

E

Нарисуйте в тетради фигуру, равную той, которая нарисована на рисунке 110.

Нарисуйте в тетради фигуру, равную той, которая нарисована на рисунке 110.

Сравните: 1) 3986 г и 4 кг 3) 60 см и 602 мм 2) 6 м и 712 см 4) 999 кг и 10 ц Ответы: 1) 3986 г 3) 60 см 2) 6 м 4) 999 кг

Сравните:

1) 3986 г и 4 кг

3) 60 см и 602 мм

2) 6 м и 712 см

4) 999 кг и 10 ц

Ответы:

1) 3986 г

3) 60 см

2) 6 м

4) 999 кг

Назовите равные треугольники А Б В Д Е Г Ответ: А и Е ; Г и Б ; Д и В.

Назовите равные треугольники

А

Б

В

Д

Е

Г

Ответ: А и Е ; Г и Б ; Д и В.