СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многовариантность общественного развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация дистанционного занятия в рамках подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Многовариантность общественного развития»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 имени К. К. Рокоссовского» г. Курска Многовариантность общественного развития   Учитель высшей квалификационной категории истории и обществознания Пучнина Надежда Пантелеевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 имени К. К. Рокоссовского» г. Курска

Многовариантность общественного развития

Учитель высшей квалификационной категории истории и обществознания

Пучнина Надежда Пантелеевна

Задачи: узнать: О социальных изменениях и их основных формах О направлениях общественного развития уметь: определять противоречия социального прогресса,  критерии типологии обществ формировать навыки классификации:  типологий обществ, представления о знаниях и умениях человека в информационном обществе

Задачи:

узнать:

О социальных изменениях и их основных формах

О направлениях общественного развития

уметь:

определять противоречия социального прогресса,

критерии типологии обществ

формировать навыки классификации:

типологий обществ,

представления о знаниях и умениях человека в информационном обществе

План занятия подготовки к ЕГЭ по теме «Многовариантность общественного развития» Формы социальных изменений Основные направления общественного развития Типы обществ (подходы к выделению типов обществ) Особенности исторических типов обществ Варианты заданий для подготовки к ЕГЭ

План занятия подготовки к ЕГЭ по теме

«Многовариантность общественного развития»

  • Формы социальных изменений
  • Основные направления общественного развития
  • Типы обществ (подходы к выделению типов обществ)
  • Особенности исторических типов обществ
  • Варианты заданий для подготовки к ЕГЭ
Общественное развитие Общество – это живая динамическая система, которая не остаётся в раз и навсегда заданном состоянии. Формы социальных изменений Эволюция – постепенное изменение отдельных элементов общественной жизни. Революция – это резкие, качественные комплексные изменения, скачок в развитии обществ, полностью изменяющий основы общественной жизни.

Общественное развитие

Общество – это живая динамическая система, которая не остаётся в раз и навсегда заданном состоянии.

Формы социальных изменений

Эволюция – постепенное изменение отдельных элементов общественной жизни.

Революция – это резкие, качественные комплексные изменения, скачок в развитии обществ, полностью изменяющий основы общественной жизни.

Основные направления общественного развития Прогресс – это поступательное, непрерывное развитие общества от менее совершенного к более совершенному, от низшего к высшему, от простого к более сложному. Регресс – это возвращение общества к изжившим себя структурам, деградация, утрата способности к выполнению некоторых функций. Особенность: Особенность: Общественный прогресс противоречив – совершенствование в одних областях не исключает деградации в других. Всегда имеет пространственно – временную характеристику.

Основные направления общественного развития

Прогресс – это поступательное, непрерывное развитие общества от менее совершенного к более совершенному, от низшего к высшему, от простого к более сложному.

Регресс – это возвращение общества к изжившим себя структурам, деградация, утрата способности к выполнению некоторых функций.

Особенность:

Особенность:

Общественный прогресс противоречив – совершенствование в одних областях не исключает деградации в других.

Всегда имеет пространственно – временную характеристику.

Особенность регресса: Всегда имеет пространственно – временную характеристику. Особенность прогресса Общественный прогресс противоречив – совершенствование в одних областях не исключает деградации в других.

Особенность регресса:

Всегда имеет пространственно – временную характеристику.

Особенность прогресса

Общественный прогресс противоречив – совершенствование в одних областях не исключает деградации в других.

Противоречивость прогресса Развитие производительных сил не гарантирует прогресса в духовной сфере и не определяет в полной мере качество жизни. Рост уровня жизни и повышение экономической самостоятельности индивидов приводят к разрушению духовных ценностей, трансформации института семьи. Рост промышленного производства истощает природные ресурсы и загрязняет окружающую среду.

Противоречивость прогресса

Развитие производительных сил не гарантирует прогресса в духовной сфере и не определяет в полной мере качество жизни.

Рост уровня жизни и повышение экономической самостоятельности индивидов приводят к разрушению духовных ценностей, трансформации института семьи.

Рост промышленного производства истощает природные ресурсы и загрязняет окружающую среду.

Критерии прогресса Традиционные Гуманистические прогресс науки и техники, развитие человеческого разума, совершенствование нравственности людей, увеличение производственных показателей. средняя продолжительность жизни человека, состояние медицины и образования, развитость системы социальной защиты, соблюдения прав.

Критерии прогресса

Традиционные

Гуманистические

прогресс науки и техники, развитие человеческого разума, совершенствование нравственности людей, увеличение производственных показателей.

средняя продолжительность жизни человека, состояние медицины и образования, развитость системы социальной защиты, соблюдения прав.

Задания для подготовки к ЕГЭ Выберите верные суждения о критериях общественного прогресса и запишите цифры, под которыми они указаны. К критериям общественного прогресса относят развитие производительных сил. В условиях общественного прогресса всегда происходит развитие отдельной личности. Свобода личности, возможности для самореализации свидетельствуют о прогрессе общества. Революция и реформа – это критерии общественного прогресса. Некоторые учёные обосновали нравственный критерии прогресса.

Задания для подготовки к ЕГЭ

Выберите верные суждения о критериях общественного прогресса и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • К критериям общественного прогресса относят развитие производительных сил.
  • В условиях общественного прогресса всегда происходит развитие отдельной личности.
  • Свобода личности, возможности для самореализации свидетельствуют о прогрессе общества.
  • Революция и реформа – это критерии общественного прогресса.
  • Некоторые учёные обосновали нравственный критерии прогресса.
2 Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Общественное развитие». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 3 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

2

Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Общественное развитие». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

3

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Социальный прогресс — одна из форм ______(А) общества, связанная с переходом к более высокому уровню развития материальной и духовной культуры. Прогресс как понятие можно применять как к_____(Б) в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение исследователей к ________(В) социального прогресса неоднозначно. В ряде случаев происходит застойное, попятное развитие общества. Можно также говорить о ________(Г), движении по кругу. Для определения уровня прогрессивности того или иного общества традиционно использовались два____(Д): уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Современная наука выдвигает ещё один — уровень__________(Е) в обществе». Список терминов: 1) результат 6)революция 2) современное общество 7) социальная система 3) изменение 8) информатизация 4) нравственность  9) критерий 5) цикличность

«Социальный прогресс — одна из форм ______(А) общества, связанная с переходом к более высокому уровню развития материальной и духовной культуры.

Прогресс как понятие можно применять как к_____(Б) в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение исследователей к ________(В) социального прогресса неоднозначно. В ряде случаев происходит застойное, попятное развитие общества. Можно также говорить о ________(Г), движении по кругу. Для определения уровня прогрессивности того или иного общества традиционно использовались два____(Д): уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Современная наука выдвигает ещё один — уровень__________(Е) в обществе».

Список терминов:

1) результат 6)революция

2) современное общество 7) социальная система

3) изменение 8) информатизация

4) нравственность 9) критерий

5) цикличность

Типы обществ Исторический тип общества – это совокупность социальных институтов, взаимодействующих на основе общих идеалов, норм и ценностей. В науке существуют различные подходы к выделению типологии обществ. В зависимости от наличия письменности: Дописьменные (архаические) Письменные В зависимости от наличия социальной дифференциации: Простые Сложные

Типы обществ

Исторический тип общества – это совокупность социальных институтов, взаимодействующих на основе общих идеалов, норм и ценностей.

В науке существуют различные подходы к выделению типологии обществ.

В зависимости от наличия письменности:

Дописьменные (архаические)

Письменные

В зависимости от наличия социальной дифференциации:

Простые

Сложные

Большинство современных западных исследователей классифицируют общества в соответствии с характером технико – технологических отношений. Традиционное (аграрное) общество Постиндустриальное (информационное) общество Индустриальное общество

Большинство современных западных исследователей классифицируют общества в соответствии с характером технико – технологических отношений.

Традиционное (аграрное) общество

Постиндустриальное (информационное) общество

Индустриальное общество

Сферы общественной жизни Традиционное (аграрное) общество Основной фактор производства – земля Аграрно – сырьевая экономика Господство натурального хозяйства Преобладание экстенсивных технологий Широкое применение ручного труда Экономика Сословная иерархия Крайняя затруднённость вертикальной социальной мобильности Преобладание больших семей Социальная сфера

Сферы общественной жизни

Традиционное (аграрное) общество

  • Основной фактор производства – земля
  • Аграрно – сырьевая экономика
  • Господство натурального хозяйства
  • Преобладание экстенсивных технологий
  • Широкое применение ручного труда

Экономика

  • Сословная иерархия
  • Крайняя затруднённость вертикальной социальной мобильности
  • Преобладание больших семей

Социальная сфера

Сферы общественной жизни Традиционное (аграрное) общество Преобладание традиционной легитимности власти Активное влияние армии и церкви (священнослужителей) на общественную жизнь и функционирование государства Политика Ценность стабильности и традиций Религиозный характер культуры Небольшое число грамотных людей  Духовная жизнь

Сферы общественной жизни

Традиционное (аграрное) общество

  • Преобладание традиционной легитимности власти
  • Активное влияние армии и церкви (священнослужителей) на общественную жизнь и функционирование государства

Политика

  • Ценность стабильности и традиций
  • Религиозный характер культуры
  • Небольшое число грамотных людей

Духовная жизнь

Ключевые моменты процесса перехода к индустриальному обществу Возрождение Промышленная революция 60 – 80-е годы XVIII в., - середина и вторая половина XIX в. XIV – XVI вв., эпоха расцвета – XV – начало XVI в. XVI вв., началась в 1517 г. Реформация

Ключевые моменты процесса перехода к индустриальному обществу

Возрождение

Промышленная революция

60 – 80-е годы XVIII в., - середина и вторая половина XIX в.

XIV – XVI вв., эпоха расцвета – XV – начало XVI в.

XVI вв., началась в 1517 г.

Реформация

Возрождение в истории Европы Эпоха Возрождения Хронологические границы: Крупнейшие представители: Географические границы: XIV – XVI вв., эпоха расцвета – XV – начало XVI в. Живопись: Рафаэль, Леонардо да Винчи, Дюрер; скульптура: Микеланджело, Донателло; литература: Боккаччо, Петрарка; мыслители: Валла, Эразм, Мирандола. Родина – Италия, большое влияние имело в Германии, Англии, Франции, Нидерландах и др. европейских государствах.

Возрождение в истории Европы

Эпоха Возрождения

Хронологические границы:

Крупнейшие представители:

Географические границы:

XIV – XVI вв., эпоха расцвета – XV – начало XVI в.

Живопись: Рафаэль, Леонардо да Винчи, Дюрер; скульптура: Микеланджело, Донателло; литература: Боккаччо, Петрарка; мыслители: Валла, Эразм, Мирандола.

Родина – Италия, большое влияние имело в Германии, Англии, Франции, Нидерландах и др. европейских государствах.

Идейная основа: гуманизм (от латинского «изучение человеческого»), утвердивший новый взгляд на человека Индивидуализм: Человек есть личность, он должен оцениваться не по его принадлежности к сословию, а сам по себе. Достоинство приобретается не по праву рождения, а достигается собственными усилиями. Человек создан для счастья, труда, успеха, благополучия, творчества. Антропоцентризм: Человек, а не Бог, есть центр Вселенной, центр мироздания. Именно через человека два мира – Божественный и Земной – связываются воедино. Человек, достигший совершенства, воплощает в себе и Божественную силу, и земную красоту.

Идейная основа: гуманизм (от латинского «изучение человеческого»), утвердивший новый взгляд на человека

Индивидуализм:

Человек есть личность, он должен оцениваться не по его принадлежности к сословию, а сам по себе. Достоинство приобретается не по праву рождения, а достигается собственными усилиями. Человек создан для счастья, труда, успеха, благополучия, творчества.

Антропоцентризм:

Человек, а не Бог, есть центр Вселенной, центр мироздания. Именно через человека два мира – Божественный и Земной – связываются воедино. Человек, достигший совершенства, воплощает в себе и Божественную силу, и земную красоту.

Роль в переходе к индустриальному обществу: Возрождению Европа обязана утверждением таких ценностей, как признание принципов открытости, терпимости, свободы научного поиска, уважения личности и самоценности человека.

Роль в переходе к индустриальному обществу:

Возрождению Европа обязана утверждением таких ценностей, как признание принципов открытости, терпимости, свободы научного поиска, уважения личности и самоценности человека.

Значение европейской Революции Реформация Хронологические границы: Крупнейшие представители: Географические границы: XVI вв., началась в 1517 г., когда 31 октября профессор теологии Витенбергского университета Мартин Лютер выступил с 95 тезисами против продажи индульгенций. Живопись: Рафаэль, Леонардо да Винчи, Дюрер; скульптура: Микеланджело, Донателло; архитектура: Брунеллески, Альберти; литература: Боккаччо, Петрарка; мыслители: Валла, Эразм, Мирандола. Родина – Германия. Реформационное движение охватило большинство стран Европы.

Значение европейской Революции

Реформация

Хронологические границы:

Крупнейшие представители:

Географические границы:

XVI вв., началась в 1517 г., когда 31 октября профессор теологии Витенбергского университета Мартин Лютер выступил с 95 тезисами против продажи индульгенций.

Живопись: Рафаэль, Леонардо да Винчи, Дюрер; скульптура: Микеланджело, Донателло; архитектура: Брунеллески, Альберти; литература: Боккаччо, Петрарка; мыслители: Валла, Эразм, Мирандола.

Родина – Германия. Реформационное движение охватило большинство стран Европы.

Основные идеи «Мирское призвание»: Человек не должен пренебрегать «мирским успехом». Успех в делах, слава, богатство – показатель «мирского призвания», знак предызбранности к спасению. «Спасение верой»: «Абсолютное предопределение»: Посмертное спасение человека достигается только верой. Ни церковь, ни добрые дела спасения не дают. Между Богом и человеком нет посредников. Есть лишь вера. Вопрос о спасении есть великая тайна. Человеку не дано познать ее. Его спасение – в абсолютной власти Бога, предопределившего к нему одних и лишившего его других.

Основные идеи

«Мирское призвание»:

Человек не должен пренебрегать «мирским успехом». Успех в делах, слава, богатство – показатель «мирского призвания», знак предызбранности к спасению.

«Спасение верой»:

«Абсолютное предопределение»:

Посмертное спасение человека достигается только верой. Ни церковь, ни добрые дела спасения не дают. Между Богом и человеком нет посредников. Есть лишь вера.

Вопрос о спасении есть великая тайна. Человеку не дано познать ее. Его спасение – в абсолютной власти Бога, предопределившего к нему одних и лишившего его других.

Переход к индустриальному обществу Промышленная революция Хронологические границы: Последовательность процесса Географические границы: 60 – 80-е годы XVIII в., - середина и вторая половина XIX в.(в развитых странах Европы) Началась в текстильной промышленности, затем охватила угледобычу, машиностроение, транспорт. Родина промышленного переворота – Англия, затем Франция, Германия, Чехия, Бельгия и др.

Переход к индустриальному обществу

Промышленная революция

Хронологические границы:

Последовательность процесса

Географические границы:

60 – 80-е годы XVIII в., - середина и вторая половина XIX в.(в развитых странах Европы)

Началась в текстильной промышленности, затем охватила угледобычу, машиностроение, транспорт.

Родина промышленного переворота – Англия, затем Франция, Германия, Чехия, Бельгия и др.

Содержание промышленной революции: Социальная сторона: Техническая сторона: Промышленная революция сопровождалась глубокими изменениями социальной структуры. Формировались новые социальные классы – промышленная буржуазия и промышленный пролетариат, быстро росло население городов. В ходе промышленной революции происходило отверждение фабрично – заводской системы. Мануфактура, основанная на ручном труде, заменялась фабрикой, в которой на основных производственных операциях применялись машины

Содержание промышленной революции:

Социальная сторона:

Техническая сторона:

Промышленная революция сопровождалась глубокими изменениями социальной структуры. Формировались новые социальные классы – промышленная буржуазия и промышленный пролетариат, быстро росло население городов.

В ходе промышленной революции происходило отверждение фабрично – заводской системы. Мануфактура, основанная на ручном труде, заменялась фабрикой, в которой на основных производственных операциях применялись машины

Роль в переходе к индустриальному обществу: Промышленная революция – ключевое явление в этом процессе. Она превратила промышленность в основу экономики, научный и технический прогресс – в важнейший фактор экономического роста, способствовала изменению социальной структуры и постепенному становлению развитого гражданского общества, рационализации всех сторон общественной жизни, утверждению либерально – демократических ценностей в экономической, политической и духовной сферах.

Роль в переходе к индустриальному обществу:

Промышленная революция – ключевое явление в этом процессе. Она превратила промышленность в основу экономики, научный и технический прогресс – в важнейший фактор экономического роста, способствовала изменению социальной структуры и постепенному становлению развитого гражданского общества, рационализации всех сторон общественной жизни, утверждению либерально – демократических ценностей в экономической, политической и духовной сферах.

Индустриальное общество Сферы общественной жизни Основной фактор производства – капитал Массовое промышленное производство Использование интенсивных технологий Механизация производства и управления Экономика Различные формы стратификации Формирование среднего класса Высокий уровень социальной мобильности Преобладание нуклеарных семей Социальная сфера

Индустриальное общество

Сферы общественной жизни

  • Основной фактор производства – капитал
  • Массовое промышленное производство
  • Использование интенсивных технологий
  • Механизация производства и управления

Экономика

  • Различные формы стратификации
  • Формирование среднего класса
  • Высокий уровень социальной мобильности
  • Преобладание нуклеарных семей

Социальная сфера

Сферы общественной жизни Индустриальное общество Политика Демократизация политической жизни Ценность прогресса, индивидуальной свободы и личного успеха Интенсивное развитие науки и образования Появление массовой культуры  Духовная жизнь

Сферы общественной жизни

Индустриальное общество

Политика

  • Демократизация политической жизни
  • Ценность прогресса, индивидуальной свободы и личного успеха
  • Интенсивное развитие науки и образования
  • Появление массовой культуры

Духовная жизнь

Ключевые моменты процесса перехода к постиндустриальному обществу. Со второй половины XX в. развитие общества определяется научно – технической революцией (НТР) Универсальность и всеохватность, она проявляется во всех областях человеческой деятельности, во всех регионах мира; Чрезвычайное ускорение научно – технических преобразований; Изменение роли человека в процессе производства, возрастание требований к уровню квалификации, увеличение доли умственного труда;

Ключевые моменты процесса перехода к постиндустриальному обществу.

Со второй половины XX в. развитие общества определяется научно – технической революцией (НТР)

  • Универсальность и всеохватность, она проявляется во всех областях человеческой деятельности, во всех регионах мира;
  • Чрезвычайное ускорение научно – технических преобразований;
  • Изменение роли человека в процессе производства, возрастание требований к уровню квалификации, увеличение доли умственного труда;
Постиндустриальное общество Сферы общественной жизни Основной фактор производства – информация (знания) Развитие наукоёмких производств и информационных технологий Выдвижение на первый план сферы услуг Компьютеризация и роботизация производства Экономика Различные формы стратификации Формирование среднего класса Высокий уровень социальной мобильности Преобладание нуклеарных семей Социальная сфера

Постиндустриальное общество

Сферы общественной жизни

  • Основной фактор производства – информация (знания)
  • Развитие наукоёмких производств и информационных технологий
  • Выдвижение на первый план сферы услуг
  • Компьютеризация и роботизация производства

Экономика

  • Различные формы стратификации
  • Формирование среднего класса
  • Высокий уровень социальной мобильности
  • Преобладание нуклеарных семей

Социальная сфера

Сферы общественной жизни Постиндустриальное общество Реализация демократических принципов в гражданском обществе и правовом государстве Политика Особая роль науки Непрерывное образование на протяжении всей жизни человека Ценность индивидуального творчества и самореализации  Духовная жизнь

Сферы общественной жизни

Постиндустриальное общество

  • Реализация демократических принципов в гражданском обществе и правовом государстве

Политика

  • Особая роль науки
  • Непрерывное образование на протяжении всей жизни человека
  • Ценность индивидуального творчества и самореализации

Духовная жизнь

Качества, необходимые человеку в условиях современного постиндустриального общества: Человеку необходимы качества, повышающие его конкурентоспособность: Умение приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях; Стремление стать высококвалифицированным специалистом в своей профессиональной деятельности; Инициатива, самостоятельность, ответственность в принятии решений; Овладение достижениями отечественной и мировой культуры.

Качества, необходимые человеку в условиях современного постиндустриального общества:

Человеку необходимы качества, повышающие его конкурентоспособность:

  • Умение приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях;
  • Стремление стать высококвалифицированным специалистом в своей профессиональной деятельности;
  • Инициатива, самостоятельность, ответственность в принятии решений;
  • Овладение достижениями отечественной и мировой культуры.
Варианты заданий по теме «Многовариантность общественного развития» для подготовки к ЕГЭ

Варианты заданий по теме «Многовариантность общественного развития» для подготовки к ЕГЭ

Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристики типов общества Типы общества Экономические характеристики Аграрное общество Основным фактором производства является земля, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивные технологии . . . общество Основным фактором производства является капитал, распространено промышленное производство, производственные процессы механизированы

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристики типов общества

Типы общества

Экономические характеристики

Аграрное общество

Основным фактором производства является земля, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивные технологии

. . . общество

Основным фактором производства является капитал, распространено промышленное производство, производственные процессы механизированы

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ А) натуральное хозяйство традиционное (аграрное) общество индустриальное общество постиндустриальное (информационное) общество Б) развитие наукоёмких производств и средств коммуникации В) зарождение массовой культуры Г) сословная структура общества Д) высокая доля занятости населения в сфере услуг

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ:

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) натуральное хозяйство

  • традиционное (аграрное) общество
  • индустриальное общество
  • постиндустриальное (информационное) общество

Б) развитие наукоёмких производств и средств коммуникации

В) зарождение массовой культуры

Г) сословная структура общества

Д) высокая доля занятости населения в сфере услуг

Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, характеризуют традиционное общество . 1)Аграрная экономика; 2) сословная иерархия; 3) парламентаризм; 4) высокий уровень социальной мобильности; 5) патриархальность; 6) преобладание монархической формы правления Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны

Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, характеризуют традиционное общество .

1)Аграрная экономика; 2) сословная иерархия; 3) парламентаризм; 4) высокий уровень социальной мобильности; 5) патриархальность; 6) преобладание монархической формы правления

Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны

B стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.  1) Наибольшее развитие получают наукоемкие, ресурсосберегающие технологии. 2) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни. 3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. 4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами. 5) B структуре населения возрастает удельный вес среднего класса. 6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

B стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наибольшее развитие получают наукоемкие, ресурсосберегающие технологии.

2) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.

3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.

4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.

5) B структуре населения возрастает удельный вес среднего класса.

6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. 1) Стандартизированное промышленное производство; 2) интенсивное развитие транспорта; 3) информатизация всех сфер общества; 4) массовая культура; 5) наука и наукоёмкое производство – основа экономики; 6) высокая урбанизация Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны

Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу.

1) Стандартизированное промышленное производство; 2) интенсивное развитие транспорта; 3) информатизация всех сфер общества; 4) массовая культура; 5) наука и наукоёмкое производство – основа экономики; 6) высокая урбанизация

Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны

Выберите верные суждения о типах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) В обществах индустриального типа высокий уровень социальной мобильности. 2) В социальной структуре общества постиндустриального типа растёт удельный вес среднего класса. 3) В экономике индустриального общества на первый план выдвигается развитие наукоёмких производств и средств коммуникации. 4) Основной фактор производства традиционного общества – земля. 5) Культура индустриального общества носит ярко выраженный религиозный характер.

Выберите верные суждения о типах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В обществах индустриального типа высокий уровень социальной мобильности.

2) В социальной структуре общества постиндустриального типа растёт удельный вес среднего класса.

3) В экономике индустриального общества на первый план выдвигается развитие наукоёмких производств и средств коммуникации.

4) Основной фактор производства традиционного общества – земля.

5) Культура индустриального общества носит ярко выраженный религиозный характер.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ А) глобальная экономика индустриальное общество традиционное (аграрное) общество постиндустриальное (информационное) общество Б) сословное деление общества В) зарождение массовой культуры Г) низкая социальная мобильность Д) низкая доля занятости населения в сфере услуг

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ:

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) глобальная экономика

  • индустриальное общество
  • традиционное (аграрное) общество
  • постиндустриальное (информационное) общество

Б) сословное деление общества

В) зарождение массовой культуры

Г) низкая социальная мобильность

Д) низкая доля занятости населения в сфере услуг

В стране Z городское население растёт быстрее сельского. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.  1) Социальная мобильность затруднена. 2) Значительную роль в жизни общества играет духовенство. 3) Главным фактором производства становится капитал. 4) Широко используется машинная техника. 5) Производство приобретает массовый характер. 6) Преобладает натуральный обмен.

В стране Z городское население растёт быстрее сельского. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальная мобильность затруднена.

2) Значительную роль в жизни общества играет духовенство.

3) Главным фактором производства становится капитал.

4) Широко используется машинная техника.

5) Производство приобретает массовый характер.

6) Преобладает натуральный обмен.

Напишите мини-сочинение на основе предложенного ниже высказывания. «Развитие общества — единственный прогрессивный исторический процесс, включающий в себя своеобразие национальных культур и исторических эпох, как качественно самостоятельных ступеней мировой истории». (И. Г. Гердер (1744 – 1803) – немецкий историк культуры) Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Напишите мини-сочинение на основе предложенного ниже высказывания.

«Развитие общества — единственный прогрессивный исторический процесс, включающий в себя

своеобразие национальных культур и исторических эпох, как качественно самостоятельных ступеней мировой истории».

(И. Г. Гердер (1744 – 1803) – немецкий историк культуры)

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников - из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций)в том числе по материалам СМИ, интернет – ресурсов социологических служб; - из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/ знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы/театральные постановки и др.; - из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников

- из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций)в том числе по материалам СМИ, интернет – ресурсов социологических служб;

- из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/ знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы/театральные постановки и др.;

- из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

Список литературы: Боголюбов, Л.Н. Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова, и др.. - М.: Просвещение, 2019. - 416 c. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ О.А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2019. – 112 с. Я сдам ЕГЭ 2019! Обществознание. Человек и общество. Экономика. Социальные отношения. Курс самоподготовки/ О. А. Котова, Т.Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2019.

Список литературы:

  • Боголюбов, Л.Н. Обществознание 10 класс / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова, и др.. - М.: Просвещение, 2019. - 416 c.
  • Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ О.А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2019. – 112 с.
  • Я сдам ЕГЭ 2019! Обществознание. Человек и общество. Экономика. Социальные отношения. Курс самоподготовки/ О. А. Котова, Т.Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2019.
Список литературы: 4. Обществознание. 10 класс. Модульный триактив-курс /О.А. Котова, Т. Е. Лискова. М. : Национальное образование, 2016. 10. 5. Я сдам ЕГЭ 2019! Обществознание. Практикум и диагностика/ О. А. Котова, Т. Е. Лискова. –М. : Просвещение, 2019. 6.  https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege - Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ/ Открытый банк заданий ЕГЭ/Обществознание

Список литературы:

4. Обществознание. 10 класс. Модульный триактив-курс /О.А. Котова, Т. Е. Лискова. М. : Национальное образование, 2016. 10.

5. Я сдам ЕГЭ 2019! Обществознание. Практикум и диагностика/ О. А. Котова, Т. Е. Лискова. –М. : Просвещение, 2019.

6. https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege - Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ/ Открытый банк заданий ЕГЭ/Обществознание